спрашивает: Алина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, столкнулась со страшной для себя проблемой, расстройство пищевого поведения. Я достаточно быстро сбросила 14 кг, с апреля по июнь. Стала заниматься спортом и тщательно следить за питанием, мне нравилось, как быстро уходит вес и я преображаюсь, но сейчас я не знаю, что случилось, у меня страшные приступы переедания, я ем килограммами разную пищу, особенно сладости. Есть проблемы в гормональном плане, сейчас лечусь у эндокринолога и гинеколога, у меня СПКЯ, дисфункция коры надпочечников и мне назначили преднизолон, аппетит стал неконтролируемый. Но он начал увеличиваться в конце лета, с августа, стал совершенно неконтролируемый. Сейчас я пытаюсь не бросать спорт и следить за питанием, но выходит так: день дифицит калорий, я горда собой, следующий день переедание в огромном количестве еды, апатия и вновь желание взять себя в руки, снова контроль, потом срыв, я не знаю как перестать испытывать бесконечный голод и отсутствие насыщение, связываю это с психологическими проблемами, какие не знаю, но понимаю, что это рпп, очень нужна помочь, опускаются руки, мой главный страх поправиться обратно, но я понимаю, что это не минуемо, потому я потребляю огромное количество еды, от этого не хочется выходит в люди, я злюсь на себя и на срываюсь на своё окружение.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алина, здравствуйте!
РПП - это диагноз, который лечится таблетками от психиаттра и психотерапией любого жанра, от разговорного до танцевального. Вместе - и то, и другое.
Это болезнь недовольства собой и стремления к "идеалу".
"Я себе не нужна такая, какая есть. И другим не нужна. Меня можно полюбить, только если я буду идеальной всегда, везде, тотально".
И вот с этой идеальностью есть одна проблема: её не существует. Всегда найдётся человек, который вами не доволен. Проявление своей свободы выбора всегда ограничивает проявление чьей-то свободы.
И вы сами, если привыкли искать в себе недостатки, найдёте их без труда в любой момент в любом месте. Это как зависимость от наркотиков, только это зависимость от токсичного отношения к себе.
Перед Вами простой выбор: вы, такая, как есть и живая - здоровая (относительно, но без фаталистичных диагнозов) или вы идеальная, но недолго (здоровье конечно, как и жизнь, и довольно неожиданно).
Очень желаю Вам выбрать себя живую и здоровую, любящую, с прекрасным и вдохновляющим будущим.
P.S. Для начала, простите себя и примите. Вы по праву рождения заслуживаете быть счастливой и вы нужны миру именно такая, какая вы есть, с учетом всех особенностей, вашего прошлого и настоящего. Не отказывайтесь от общения с людьми, выходов, праздников, работы, служения, любого проявления жизни. И просите помощи более концентрированной. Вы в серьёзном состоянии, которое требует лечения. Письменные советы Вам не помогут. Вам нужна конкретная терапия.
Психолог
Данная ситуация происходит на фоне гормональных изменений и приема гормонов, однако любые процессы обострения связаны не только с функцией внутренних органов, но и с психологией в том числе. Если разобраться с психосоматикой, то большая часть диагнозов сойдет на нет, к примеру надпочечники ответственны за выработку гормонов стресса адреналин и кортизол, которые играют ключевую роль в реакциях "бей или беги" При длительных эмоциональных нагрузках, скрытом или явном стрессе, страх перед будущем, чувства бессилия или ответственности, подавленоой злости и прочее, функция надпочечников может нарушаться. Поэтому важно найти первопричину и убрать её, тогда и не будет последствий, буду рада вам помочь
Психолог
Здравствуйте Алина!
Все что лежит в основе расстройства пищевого поведения это хорошее и плохое настроение. Когда вы себя сдерживаете у вас гордость и радость и это помогает получать хорошее настроение но снижает количество энергии и это дофаминовое и эндорфиновое обещание организму но потом на следующий день энергии уже меньше и настроение плохое и организм требует позитива в виде еды и это значит сбилась система вознаграждения. Для того чтобы произошло выравнивание энергии и настроения нужно менять мышление и это одно направление и нужно перейти не на разные переходы от худения к перееданию а к совершенно другому режиму у которого задача поднять уровень энергии для занятий собой и не давать ему опускаться что приводит к пеерееданию. Так что нужна работа с психологом - а это работа с мыслями - это основное потому что так вы принимаете решение и создаете себе настроение и вам же нужно будет реконструировать нормальную жизнь чтобы всю жизнь жить с нормальным питанием а не скакать по диетам и похудениям. Только с нормальным мышлением и нормальным питанием вы будет в нормальной энергии и нормальном настроении и что бонусом придет нормальный вес и перестанут мучать приступы голода и переедания. Почему с психологом - потому что у него вы найдете поддержку в которой на первом этапе организм просто должен прибегать иначе все по схеме РПП будет возвращаться. Во вторых у психолога есть опыт работы с подобными историями и знания которые помогут вам сбалансировать и жизнь и настроение и питание и это вас спасет от болезней и в третьих есть дополнительные болезни которые стали психосоматическими и я помогу вам избавиться от этих болезней тоже. Так что как минимум три бонуса которые по другому вы не получите я предлагаю со своими консультациями. Первая консультация бесплатная и мы там решим нужна ли вам моя помощь. Напишите мне на сайте или по Ватс Апу и будем общаться по Ватс апу 89857642716. Это будет легче чем мучить себя диетами и страдать от болезней. Приходите я буду ждать вас
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, отпавляю часть моей статьи, полную версию вы можете найти на моем сайте.
Если у вас есть лишний вес, не бегите искать чудодейственную таблетку. Обратитесь внутрь себя — причина там.
Лишний вес имеет несколько причин.
В детском и подростковом возрасте человека много наказывали, унижали родители и сверстники, поэтому появился страх токазаться в постыдной ситуации. Не можете, не умеете говорить НЕТ - организм будет вас таким образом оберегать и защищать от этих людей.
В моей практике было немало случаев, когда неосознанное и подсознательное нежелание быть привлекательным для противоположного пола, а также страх быть при этом отвергнутым, были причинами излишне накопленного жира.
Вы часто смотрите на себя в зеркало?
Рассматриваете ли каждый миллиметр вашего лица и тела - или, смотрясь в зеркало, закрываете глаза или говорите сама себе «как же я отвратительна».
Вы рассматриваете себя?
Тогда вы способны смотреть гораздо шире, нежели просто закрыть глаза и самому себе сказать «у меня нет проблем».
Не можете посмотреть на себя?
В таком случае и самостоятельно найти истинную причину вашей полноты вам не под силу. Увы.
Не отчаивайтесь, для начала вы можете попробовать самостоятельно немого раскрепостить и понять себя.
Пробуйте небольшую технику
Тщательно анализируйте и записывайте в конце каждого дня все, что в этот день произошло, связанное с унижением, обидой, чувством вины или стыдом.
Задавайте каждый раз вопрос, когда вас просят о чем-то и вы чувствуете, что не в силах отказать: «А я-то сам этого хочу?»
Если вы сможете сказать Нет, поверьте, принимать, любить и уважать вас от этого меньше не станут. Скорее, окружающие поймут, что вы цените и уважаете себя, и с такими же чувствами будут относиться и к вам.
Вы постоянно испытываете желание поесть - это показатель вашей внутренней пустоты, голода на интересную жизнь, страха перед будущим. И эту пустоту вы пытаетесь заполнить на физическом уровне - есть, есть и еще раз есть… Пока не настанет ощущение заполненности.
Вам хочется много сладкого, вы готовы батончиком заменить и завтрак, и обед, и ужин? Вам не хватает ощущения «сладости» в жизнь, вы голодны на любовь.
Подумайте, зачем мучить себя голодом и изнурительными диетами - начинайте со своего внутреннего мира! Это гораздо эффективнее и быстрее.
Безусловно, на какое-то время при помощи диеты или голодания вы сможете добиться минимального результата. Но это только на время. Не сможете изменить отношение к себе - полнота опять вернется.
Полнота - это проявления критики, недовольства к самому себе. Вы так себя не принимаете, не любите, критикуете - в ответ ваше тело начинает защищаться.
Подводя итог
1. Работа со своим внутренним миром.
2. Правильное сбалансированное питание.
3. Подвижный образ жизни, включающий спорт и бассейн.
Душа и тело – две половинки единого целого, не получится изменить одно, не изменив второго.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Для начала стоит подружиться со своим телом и прекратить борьбу! Тело всегда за вас! Оно никогда не обманывет и всегда служит хорошим инструментом понимания себя. И если происходит сбой, значит вы не слушаете себя.
1.В историческом плане сложилось так, что периоды голода сменялись сытостью. Проще говоря, когда была добыта еда, все наедались до отвала, потому что неизвестно, когда в следующий раз будет добыча. Этот физиологический патерн остался до наших времен на генетическом уровне. Это означает, что чем больше вы голодаете или сидите на диетах, тем сильнее потом будете наедаться.
2. Также к растройствам пищевого поведения всегда приводят ситуации хронического стресса, неблагоприятное психологическое состояние, когда вы постоянно в напряжении и тревоге за завтрашний день. Надпочечники это как раз про страх выживания.
3. Генетическая предрасположенность. Если у вас есть родственники склонные к полноте, значит у вас тоже есть такая предрасположенность.
Итог.
Все это про не любовь к себе и не умение взаимодействовать с собой.
Не надо бороться со своим телом, оно всегда вас победит!
Решение есть! Да, придется поработать. Но оно того стоит!
Удачи вам!
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте.
Алина, вы столкнулись с очень распространенной и сложной проблемой. Ваше описание "качелей" между жестким контролем питания и приступами переедания очень характерно для РПП. Важно понимать, что вы не одиноки, и это не ваша слабость, а заболевание, которое требует комплексного подхода.
Почему возникли приступы переедания:
Быстрое похудение и жесткий контроль питания часто приводят к "срывам". Организм, лишенный достаточного количества питательных веществ, начинает требовать еду в ответ на это ограничение.
Ваши гормональные проблемы и прием преднизолона могут усиливать аппетит и вызывать неконтролируемый голод. Это не означает, что вы не можете справиться с РПП, но это важный аспект, который нужно учитывать при лечении.
Вы правильно связываете приступы переедания с психологическими проблемами. РПП часто является способом справиться с эмоциональным дискомфортом, стрессом, тревогой или другими негативными чувствами. Еда может временно давать чувство комфорта и облегчения.
Во время жесткого контроля питания вы можете испытывать чувство лишения. Приступы переедания могут быть способом вернуть себе чувство контроля, пусть и кратковременное и негативное.
Алина, вот что вам можно сделать:
1) Обязательно обратиться к специалистам. Вам нужна помощь не только эндокринолога и гинеколога, но и:
-Психотерапевта (специализирующегося на РПП), который поможет вам разобраться в психологических причинах вашего РПП, научит справляться с эмоциями без помощи еды, и разработает индивидуальный план лечения.
-Диетолога (специализирующегося на РПП), он разработает сбалансированный план питания, который поможет вам удовлетворить физиологические потребности организма, и при этом не будет вызывать чувства вины и ограничений.
2) Важно понять, что переедания – это не ваша вина, а симптом РПП. Не вините себя за срывы, а попробуйте понять, что их спровоцировало.
3) Прекратить диеты. Жесткие диеты только усугубляют РПП. Ваша цель – сбалансированное питание, а не строгие ограничения.
4) Принимать пищу осознанно. Ешьте медленно, без отвлечений, прислушивайтесь к своим ощущениям голода и сытости.
5) Ограничьте "запрещенные" продукты. Запрет на определенные продукты может только усилить тягу к ним. Разрешите себе немного того, чего хочется, в умеренных количествах.
6) Найти другие способы справляться с эмоциями. Учитесь распознавать свои эмоции и находить другие способы справляться с ними: прогулки, медитация, общение, творчество.
7) Не изолироваться. Не прячьтесь от мира. Общайтесь с друзьями, ходите на прогулки, занимайтесь любимыми делами.
8) Работа с тревогами. Обратите внимание на свои страхи. Осознайте их, и проработайте вместе с психологом.
РПП – это серьёзное заболевание, которое требует комплексного лечения. Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Вы можете справиться с этим, и вы достойны быть здоровой и счастливой! Не откладывайте визит к врачу.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
В ситуации, которую Вы описали необходимо подобрать сбалансированный рацион, а значит добавить и диетолога.
Что касается психологической помощи, то могу помочь настроить правильные поведенческие паттерны. Обращайтесь!
Психолог
Алина, здравствуйте! Спасибо, что обратились за помощью и поделились своей ситуацией. Расстройство пищевого поведения (РПП) — это сложная проблема, которая может быть связана как с физиологическими, так и с психологическими факторами. Важно признать, что вы уже сделали первый шаг, обратившись за помощью к специалистам по гормональным проблемам, и сейчас мы можем сосредоточиться на психологической составляющей.
Анализ ситуации.
1. Физиологические причины:
Ваши текущие проблемы с аппетитом могут быть связаны с лечением гормональных нарушений, в частности, приёмом преднизолона. Этот препарат действительно может усиливать аппетит. Это нормальная реакция организма, и важно учитывать, что гормональная терапия — это временный этап.
2. Психологический компонент:
3. Поведение и эмоции:
Циклы «контроль — срыв — чувство вины» усиливают напряжение и апатию. Вы стараетесь следовать строгим правилам, что может приводить к переутомлению, потере мотивации и самообвинению.
Рекомендации для улучшения состояния.
1. Уменьшить внутреннее давление и строгий контроль.
Постарайтесь снять акцент на жёстком контроле питания. Вместо строгих диет внедрите принципы интуитивного питания, которые позволяют прислушиваться к реальным сигналам голода и насыщения. Это поможет ослабить тревожность, связанную с едой.
1. Работа с психологом.
Обратитесь за профессиональной психологической поддержкой. Совместно мы:
• Разберёмся с эмоциями, которые лежат в основе переедания.
• Проработаем страх перед возвращением веса.
• Построим здоровое отношение к себе, телу и питанию.
1. Введение новых стратегий управления аппетитом
• Ешьте регулярно и разнообразно, избегая больших перерывов между приёмами пищи. Это уменьшит вероятность приступов переедания.
• Увеличьте в рационе белки, клетчатку и продукты с низким гликемическим индексом — они помогают дольше сохранять чувство сытости.
• Постепенно вводите "запретные" продукты в небольших количествах, чтобы снизить их привлекательность.
1. Укрепление эмоциональной устойчивости.
Научитесь распознавать и управлять эмоциями без помощи еды. Для этого помогут:
• Техники расслабления (медитация, дыхательные практики).
• Ведение дневника эмоций и питания, чтобы отслеживать свои чувства и реакции.
1. Работа с физической активностью.
Продолжайте заниматься спортом, но делайте это ради удовольствия и укрепления здоровья, а не как средство для похудения. Избегайте изнурительных тренировок, если чувствуете усталость.
Что вы можете сделать уже сейчас?
1. Подумайте, какие эмоции возникают перед приступом переедания. Это может быть тревога, усталость или скука. Попробуйте найти другой способ справляться с этими эмоциями.
2. Постарайтесь заменить самокритику на поддержку: подумайте, что бы вы сказали близкому человеку, если бы он оказался в вашей ситуации.
3. Включите в свой распорядок дня хотя бы 10 минут на практики расслабления.
Ваше состояние требует комплексного подхода, и с ним можно справиться. Вы уже проявили огромную силу воли, заботясь о своём здоровье, и у вас есть все шансы вернуть гармонию. Мы сможем работать вместе, чтобы вы почувствовали уверенность в себе и снова обрели контроль над своей жизнью. Вы заслуживаете заботы, внимания и поддержки.
Психолог
добрый день) прежде всего, вы уже молодец, что поставив цель, начали к ней двигаться. И все же, ваши предпринятые попытки решить вопрос лишнего веса приводит к срывам. О чем это может говорить? что не проработаны психологические причины лишнего веса. Нет понимания, что такое физиоологический голод и психологический. Что такое насыщение в плане утоления голода. Обратите внимание: утоление голода - если физически вы перестаете испытывать чувство подсасывания в желудке. а если вы продолжаете принимать пищу до наполнения желудка - уже идет переедание. И это может быть по психологическим причинам. например, вы едите сладкое - задайте себе вопрос: что я получаю от него? удовольствие? успокоение? награждаю себя такой едой? вы сможете увидеть, какие потребности закрывает вам лишняя еда. Мне видится, вам есть смысл обратиться к психологу, который работает с проблемой лишнего веса и откорректировать все сложности, с которыми вы столкнулись)
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Все наши проблемы идут от наших мыслей. Почитайте сама свои мысли, которые Вы здесь пишите и попробуйте их переформулировать на позитивные. Вы же не лев, который поедает огромное количество пищи. Вы - человек, Вы не сможете сьесть больше - чем требует Ваш организм. Если Вам хочется есть, значит - Вашему организму не хватает.  Вы уже взрослый человек и можете распределить свою жизнь на позитивные дела, которые будут доставлять Вам радость и заместят потребность в подсчете калорий и мыслей об еде - сколько Вы сьели. Ведь чтобы много сьесть еды, нужно заработать денег (еду не раздают бесплатно), за ней нужно сходит в магазин - это еще действие и трата колорий, ее нужно приготовить и только потом - сьесть. Вы меня простите, конечно, но как мне показалось - Вы слишком много уделяете внимание еде, попробуйте обратить внимание на все более интересное, что есть вокруг Вас.
Не стоит рекламировать здесь расстройство пищевого поведения.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Алина
Понимаю, как тяжело вас приходится. Вы уже и так поняли этот цикл, который будет повторятся снова и снова
На данный момент ваша самооценка крутится вокруг веса и того что видите в зеркало. Парадокс еще в том , что сколько бы не скинули кг- все время будет недостаточно , все время будете недотягивать до идеала. В этом коварство РПП. Данное расстройство связано с икаженным мышлением , и как следствием нарушением пищевого поведения
Буду рада вам помочь , являюсь психологом по расстройствам пищевого поведения