спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. По какой причине так происходит?
Почему так происходит? Куда это состояние уходит? Почему по мере его ухода я становлюсь другим человеком?
Стоит мне перестать с кем - то общаться постоянно, я ухожу в себя и чувствую сильную подавленность и бессилие, появляется страх общения. Я начинаю существовать, а не жить. Мне ничего не хочется. Теряю чувство реальности, могу поверить в любую чушь, которая придёт мне в голову, не способна я мыслить разумно. Но когда общаюсь длительно, состояние приходит в нормальное, как и у всех обычных людей. У меня нет страхов, делаю все на автомате и решительность появляется, уверенность, смелость даже, покой в мыслях. А так наоборот хаос, постоянное повторение одних и тех же мыслей, произошедших событий. Контролировать это в таком состоянии невозможно. Ещё когда я иду сквозь это состояние, например еду куда-то далеко, долго нахожусь в автобусе с людьми, состояние улучшается, но не надолго. Вот почему я не могу без этих действий быть в нормальном состоянии всегда, жить здесь и сейчас? Куда оно улетучивается?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Когда вы остаетесь одна, без общения, вы теряете равновестие и чувство опоры в вас перестает помогать вам, как в случае с отношениями. Это говорит о том, что у вас низкая самооценка и вы не чувствуете самоуважение и вопрос самооценки у вас очень болезненный - вы просто не любите себя, а это и безусловно, когда уже был период любить себя за что то и вообще за что то когда есть достижения и человек уважает себя за успешность и результаты. Так что весь вопрос и упирается в вашу жизнь и ваши оценки. Вы умница, что написали, это ваш инстинкт выживания говорит о том, что вам нужна помощь и вы нуждаетесь в оценке других людей для того, чтобы самой почувствовать себя отлично. Вам не хватает в жизни достижений и подвигов, реакций на успех себя и других людей. И вы еще не чувствуете любовь по настоящему близких вам людей и сами не любите и это говорит о том, что вы проживаете наполовину свою жизнь, а большая часть ее это пустота и в ней требуются изменения и это значит, я предлагаю вам свою помощь - приходите ко мне на консультацию и мы создадим вам сильную, новую, любящую и любимую и главное уважающую себя за все, что вы сами реально создали в жизни и безусловно любящую себя. Напишите мне в Ватс апе 89857642716 или на сайте и мы договоримчся о встрече и это будет ваш первый шаг к себе ценной и настоящей. Жду вашего решения и письма.
Психолог
Дарья, добрый день
наша возможность справляться со стрессовыми ситуациями, переживаниями, страхами зависит от того, насколько мы ощущаем важность и ценность своего существования, чувства независимости и понимания, что вы сами влияете на свою жизнь, то есть открытости и интереса к изменениям, отношения к ним не как к угрозе, а как к потенциальной возможностям для себя. Окружение людей дает как раз ту уверенность, поддержку, что вы со всем можете справиться. Самое важное осознать свою ценность. Попробуйте каждый день отслеживать свои успехи, как вы сами справлялись с чем либо. Посмотрите, что относится к вашему кругу ответсвенности на что вы непосредственно влияете и сконцентрируйтесь на этом (мы можем влиять только на то, что зависит от нас, а не от других людей и внешних факторов). Посмотрите, есть ли у вас круг забот (что думают и чувствуют другие, внешние ситуации). В любом случае самое главное это забота о себе и внимание к своей ценности.
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Возможно, речь идёт о ярковыраженной форме эмоциональной зависимости. Вы ощущаете себя полноценной лишь в 'слиянии' с другим человеком.
Обращайтесь на консультацию, будем искать причины и восстанавливать образ потерянного-Я!
Психолог
Дарья, добрый день!
Похоже вы самой себе не особо доверяете.
Как вы к себе относитесь, к своей жизни, к своим проявлениям в мире?
Вы пишите, что поверите в любую чушь, что придет к вам в голову?  А кто определил, что это чушь и кто решил, что вы не способны мыслить разумно? Какие у вас есть аргументы, что другие мыслят разумно, а вы нет? Может как раз вы и мыслите разумно.
А то, что идет повторение мыслей и произошедших событий, говорит лишь о том, что они вас чем-то зацепили, застряли в вас и психика до конца не может обработать информацию. Не может взять из них опыт и положить в копилку.
Попробуйте начать больше доверять себе. То, что приходит к нам в голову всегда имеет для нас смысл. Задайтесь вопросом : А что если, мои мысли верны? А другие могут ошибаться.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья, сама «радость» находится внутри человека, а внешние соответствующие- это только дополнительные факторы.
Как же начать радоваться тому, что есть сегодня? То есть жить в формате Здесь и Сейчас?
Первым шагом в постижении успеха, является осознание. То есть осознание того, что то что то идет не так, как хотелось бы.
Что то не устраивает в карьере, отношениях, доме.
Теперь эти все составляющие нужно разложить «по полочкам».
Возьмите лист бумаги и вашу каждую составляющую распишите в формате плюсы и
минусы. Будет это выглядеть так (выбирайте важную для вас тему. Я опишу пример по теме работа:
+
-
Нравится вставать рано утром
Не нравится ехать в полном автобусе
Нравится коллектив
Не нравится краситься утром
Нравится обеденный перерыв на работе
Не устраивают отношения с директором
Нравится заработная плата
Не устраивает то, что меня не воспринимают, как специалиста
Теперь нужно поподробнее раскрыть все ответы со знаком «минус».
То есть перевести их в «плюс». Найти позитивную часть этого события
Например: Не нравится ехать в автобусе
• пешком мне пришлось бы идти 2 часа, и я б устала и не смогла работать
• Пока я в пути, есть возможность и чем то подумать или помечтать.
• Почитать книгу, посмотреть на утренний город за окном, на погоду, на окружение.
И таким образом каждый пункт.
И попробуйте мысленно себя представить в каждой из них. Увидьте себя в этом образе, услышьте звуки и голоса, окружающие вас, почувствуйте морозный воздух или жаркое солнце, или услышьте заказ или почувствуйте вкус. Когда представление себя происходит по всем репрезентативным системам, вам будет проще себя осознать.
Когда вы сможете таким образом переформатировать свое видение этой, ранее казавшейся, ситуации со знаком минус, вы увидите позитивный образ ситуации.
Не важно какая ситуация, все зависит от вашего отношения и восприятия ее!
После изменения важной составляющей- мышления и образа восприятия, переходим к самому дорогому, что у нас сеть- к самому себе.
Вы и есть радость, самая большая радость для самого себя. Не забывайте об этом!
Распланируйте ваше свободное время таким образом, чтобы минимум 1 час в день, вы посвящали исключительно самой себе: начиная от косметических процедур, хобби, спорта, прогулки, и до ничегонеделания. Последним пунктом увлекаться не стоит. А немного себя побаловать- да.
Позвольте и Разрешите самой себе это время уделить только самой себе, попросите родственников не докучать вам это время. И наслаждайтесь, делайте то как вам хочется, и что хочется.
Разнообразьте свой маленький досуг, вспомните детские или подростковые мечты.
О чем вы мечтали, но вам не разрешили родители, или просто на это не хватало времени. Сейчас оно есть. И оно только ваше! Пользуйтесь им.
Через некоторое время вы не узнаете себя.
Изменив свое мышление и отношение к самому себе, переходим к следующему пункту- окружение.
Посмотрите внимательно вокруг себя: все ли вещи, находящиеся вокруг вас вам приносят радость и радуют?
Переберите гардероб и выбросьте! Да, именно выбросьте, а не увезите на дачу, платье с плохими воспоминаниями, или свитер, который полнит или вообще не идет. Старые или полураздетые чашки или порванные занавески.
Ваш дом - это то место, в котором вам должно быть хорошо и комфортно. Каждая вещь, на которую падает глаз- должна наполнять радостью. Поэтому не жалеем ничего давно не нужного. И помните про закон физики: где то убыло, а где то прибыло. Так что избавившись от старого, у вас появится место и возможности для нового!
Просыпайтесь, говорите самой себе самые приятные слова, которые вы знаете, балуйте ими себя.
Поблагодарите мир и ваше окружение за все, что у вас есть.
Все просто.  Измените свое отношение к себе и своему окружению, и мрачные мраки исчезнут. А на их месте засияют новые, яркие, светящиеся!
Клинический психолог
Здравствуйте, Дарья! Спасибо что поделились.Да, ваши переживания могут быть связаны с эмоциональным истощением и стрессом, которые возникают в результате сложных отношений и недостатка поддержки. Когда вы общаетесь с другими, это может помогать вам восстанавливать чувство реальности и уверенности, так как взаимодействие с людьми способствует нормализации эмоционального состояния. Возможно, стоит рассмотреть возможность работы с психологом, чтобы глубже понять свои чувства и научиться справляться с ними, а также развивать навыки, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно и спокойно в повседневной жизни.
Психолог
Добрый день Дарья
То что вы описываете, похоже на проявления нарушений привязанности- потребность все время находится в контакте и высокая тревога,когда чувствуете себя автонономной
Могу я задать несколько вопросов, чтобы прояснить ситуацию?
Психолог
Здравствуйте,Дарья.
Когда Вы уходите в себя,а человек отдаляется,Вас преследует привычное и травмирующее с детства чувство Брошенности Родителями(бабушкой).Это -детская эмоциональная травма.В автобусе есть люди(значит,я не брошена,самочувствие улучшается).
Избавиться от симптома можно через волевые качества,или,если их не хватает-через личную разговорную терапию,с выбранным Вами специалистом.
Смогу помочь.
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Дарья. Ваше состояние вызывает много вопросов, и я постараюсь помочь вам разобраться в происходящем. Давайте разберем всё по порядку.
Ваше описание очень ярко иллюстрирует зависимые отношения и созависимость. По сути, вы описываете, как ваша идентичность и эмоциональное состояние становятся зависимыми от другого человека. Вот почему так происходит:
1) Когда вы общаетесь с этим человеком, он становится вашей внешней опорой. Ваша самооценка, уверенность и ощущение реальности зависят от его присутствия и взаимодействия с ним. Он словно "заполняет" собой внутреннюю пустоту, даёт вам чувство "нормальности".
2) Когда он уходит, вы теряете "зеркало", в котором отражались ваши позитивные качества и ощущения. Без этого "отражения" вы начинаете сомневаться в себе, в своей ценности, и ваш внутренний мир как будто "распадается".
3) Ваш страх общения, подавленность и бессилие после ухода этого человека, вероятно, связаны со страхом одиночества и покинутости. Вы как будто боитесь потерять ту связь, которая давала вам ощущение "нормальной" жизни.
4) У вас не сформирована собственная, внутренняя опора. Вы не чувствуете себя самодостаточной и поэтому ищете опору вовне, в другом человеке.
Ваше "нормальное состояние" не уходит куда-то, оно теряет свою силу и заслоняется вашими негативными переживаниями, когда нет внешней поддержки. Важно понять, что ваше "нормальное состояние" не привязано к другому человеку, оно есть внутри вас, но вы не научились его поддерживать самостоятельно.
Почему вы не можете быть "в нормальном состоянии всегда"?
1) Часто такие сильные эмоциональные колебания могут быть связаны с непроработанными детскими травмами, негативными убеждениями о себе и мире, которые мешают вам чувствовать себя уверенно и спокойно.
2) Возможно, вы склонны к зависимому типу привязанности, когда ваше эмоциональное благополучие зависит от наличия рядом другого человека. Такой тип привязанности формируется в детстве, когда ребенку не удается выстроить безопасную и надежную связь с родителем.
3) Вы не научились самостоятельно успокаивать себя, поддерживать свое настроение и регулировать свои эмоции. Вы полагаетесь на внешнюю поддержку, а не на свои собственные ресурсы.
4) Возможно, вы склонны подавлять свои истинные чувства, которые выходят на поверхность, как только вы остаетесь наедине с собой.
5) В отсутствие общения ваш внутренний критик, возможно, активизируется и начинает вас обесценивать и критиковать.
Ваши "поездки" в автобусе с людьми могут временно улучшать ваше состояние, потому что:
-Вы переключаете свое внимание с внутренних негативных мыслей на внешние стимулы.
-Даже пассивное присутствие других людей может дать вам временное ощущение социальной связи и снизить чувство одиночества.
-Вы как будто "перезагружаетесь", находясь в другой среде.
Дарья, работа с психологом/психотерапевтом - это самый важный шаг. Психолог поможет вам разобраться в причинах вашей зависимости, проработать детские травмы, сформировать здоровую самооценку и научиться самостоятельно регулировать свои эмоции.
Дарья, обратите внимание, что ваше "нормальное состояние" не исчезает, оно просто находится под слоем негативных эмоций и убеждений. Вам нужно научиться самостоятельно создавать и поддерживать это состояние, а не искать его вовне. Это путь к более здоровым и гармоничным отношениям, в первую очередь, с собой.
Психолог
Дарья, здравствуйте. То, что Вы описываете , просит внимания, помощи, поддержки психолога.
Хотели бы Вы прийти на консультацию, получить поддержку, а не ответ на вопрос? Есть ли у Вас возможность обратиться за консультацией?