спрашивает: Соня (Новосибирск)
Добрый день! Меня интересует вопрос, перевоспитывают ли психологи гомосексуальность и разрешено ли им это делать? Моя дочь призналась, что её интересуют женщины ещё с раннего возраста. Мы с мужем хотим записаться к семейному психологу, что попробовать решить эту "проблему". Будет ли результат?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня!
Да, только это не называется перевоспитанием, а поиском причины, и такое происходит в том случае, если клиент (человек) сам осознаёт это как проблему и хочет от этого избавиться.
Психолог
Здравствуйте, Соня!
Сексуальная ориентация - биологический фактор. Психолог способен помочь разобраться, возможно, ощущение  вашей дочери 'навязано' трендом или внутренней травмой, но не 'перевоспитать'.
Обращайтесь на бесплатную ознакомительную сессию!
Психолог
Здравствуйте Соня.Гомосексуальность лечат опытные психотерапевты сексологи.  Вот  вам с этой проблмой нужно  записаться на консультацию.  Постарайтесь с  дочерью  больше общаться  чтобы  она доверяла вам была  открыта. Полезно ей   занятия спортом танцами плавание может   уйдут  ее интересы к женщинам.. Полезно читать книги  слушать музыку то что нравиться. Это   оздоравливает  мысли становятся более позитивными.
Психолог
Здравствуйте, Соня! Причины гомосексуальности могут быть очень разными, и, не зная причин сложившейся ситуации, гарантировать  результаты подобной работы невозможно. Да и зная их, тоже.
Психологи разбираются в причинах ситуации, и иногда это может занять длительное время.
Но, в любом случае, если вас беспокоит данный вопрос, есть смысл обратиться к специалисту и попробовать поработать.
Психолог
Добрый день. К сожалению, не указан возраст дочери. По поводу гомосексуальности есть разные теории, но я склоняюсь к той, что истинная гомосексуальность- это вроденное. Проводились эксперименты, когда мальчика воспитывали как девочку, но девочкой он так и не стал, и всю жизнь чувствовал, что с ним что-то не так (гендерный эксперимент Джона Мани).
Поэтому работу психолога я бы направила на исследование истинности ориентации. Это может быть следование какой-то своей референтнлй группе или восприятие мужчин как опасности. Если гомосексуальность была "навязана" или явилась следствием травмы, тогда с этим можно работать.
Если это истинная ориентация, тогда работу нужно вести на принятие.
Психолог
Соня, Добрый день! Наша психика устроена очень интересно.... половина мужчин имеет женские черты характера: мягкость,  уступчивость, восприимчивость, а половина женщин имеет психологические мужские черты характера - это твёрдость, деятельность, конкретность суждений. Таково устройство природы и мы с вами здесь ничего поделать не можем. Но, эта половина мужчин каким-то интересным образом находят себе в жёны другую, соответствующую им, половину женщин и ,обычно, так  они прекрасно живут и у них рождаются дети, прекрасные семьи...  просто внутри семьи психологически как бы всё происходит наоборот. Гендерная шумиха наделала много вреда, особенно для молодых людей, у которых ещё не сформировались чёткие представления об окружающем мире и они хотят выделиться и быть особенными... В этом случае им можно помочь и привести их к нормальному природному их состоянию в результате работы совместной с ними. Но, только если это является их желанием и запрос исходит от них. Психологам разрешено решать такие проблемы, особенно, если они знают причины возникновения таких отклонений. По поводу результата и гарантий...  Внашем мире нет никаких гарантий, наш мир - это мир возможностей!  Делайте ищите и тогда вы получите результат, но только как возможность результата. Гарантий нет,  Будьте здоровы!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Соня, история заключается в том, что есть "истинная гомосексуальность", а есть "социальная". И эти два момента кардинально отличные. Со вторым моментом можно работать. Работа при этом ведется с вашей дочерью.
Решать можно пробовать.
Психолог
Здравствуйте Соня!
Это возможно только тогда когда она сама этого захочет - я пробовала это даже в этом случае оказалось невыозможным но попытка не пытка. Только гарантии вам никто не даст. Это сложный психологически гормональный вопрос и в природе такое тоже существуе как и бисексуальность. Так что не надо из этой проблемы делать трагедию. Вы понимаете что девочка еще не взрослая и у нее это еще не решенный вопрос а если из него сделать трагедию и начать ее лечить то будет тяжелое отношение к родителям что усугубит проблему и она станет замкнутой и вообще перестанет общаться. Давайте мы с вами лично встретимся и обсудим эту тему я бы хотела понять эту ситуацию и только тогда принять вам и мне решение будет возможным уже на стадии понимания. Напишите мне на сайте или в Ватс ап 89857642716 и мы пообщаемся. Жду вашего письма
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Соня,
это не проблема.и ваша задача только любить и поддерживать вашего ребенка, если хотите сохранить контакт. Иначе потеряете общение со своей дочерью от слова совсем. Это очень деликатный момент. Уже то, что она призналась вам, признак доверия и где то и желание быть услышанной, необходимость в поддержке. Это не болезнь и не психиатрия, чтобы бежать к психотерапевту. Похоже, вам с мужем надо проконсультироваться, чтобы понимать, как принять эту информацию. Главное, не навредить.
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Соня! Понимаю вашу тревогу и беспокойство за дочь, а также ваше стремление разобраться в ситуации. Вопрос, который вы задали, действительно очень важный и касается не только вашей семьи, но и многих других людей.
Хочу сразу подчеркнуть, что задача психолога не "перевоспитать" или "изменить" чью-либо сексуальную ориентацию. Современная психология и психотерапия исходят из того, что гомосексуальность – это один из вариантов нормы сексуального влечения, а не "проблема" или "отклонение". Более того, попытки "исправить" сексуальную ориентацию могут привести к серьезным психологическим травмам и не имеют под собой научной основы.
Я, как психолог-психотерапевт с опытом работы с различными ситуациями, в том числе и с представителями ЛГБТК+ сообщества, могу сказать, что настоящая работа с психологом будет направлена на принятие и понимание себя, своих чувств и своей идентичности, а не на попытки "стать другим".
В вашей ситуации, когда речь идет о семейной консультации, психолог, вероятно, будет работать над улучшением взаимопонимания между вами и дочерью. Поможет вам принять ее такой, какая она есть, и создать дома поддерживающую и принимающую атмосферу.
Вместо того чтобы думать о "перевоспитании", попробуйте вместе с психологом исследовать собственные чувства и тревоги, связанные с ориентацией дочери. Это может быть болезненный процесс, но он может привести к более глубокому пониманию и принятию друг друга.
Результат от работы с психологом будет зависеть от вашего настроя на честный диалог и готовности принять вашего ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким вы его хотите видеть. Помните, что самое главное для вашей дочери – это ваша любовь и поддержка.
Надеюсь, мой ответ поможет вам лучше разобраться в этом вопросе.
Психолог
Не совсем корректный вопрос : как может кто то дать точный прогноз результата Ваших действий - если это зависит от многих факторов , включая и фактор психолога к которому Вы обратитесь и фактор альянса . Корректно было бы ответить : если Вы обращаетесь ко мне , например - и если Вы захотите пройти коррекцию с целью получить озвученные вами результаты - тогда мы получаем эти результаты. А если Вы не обращаетесь и делаете что то , что я собственно не могу знать - то откуда же я могу знать , к кому именно Вы обратитесь , что именно будете делать и зачем. Я могу сказать - теоретически , решение Вашей проблемы возможно , если я могу подтвердить это практически ....но я же ничего никогда не смогу сделать - если Вы не обратились... Я работал с аналогичными вопросами. Всё от Вас же и зависит - от Вашего намерения решить вопрос , либо отсутствия этого намерения.
Психолог
Соня, здравствуйте. Начнём с того, что психолог никого не перевоспитывает и не внушает правильность или неправильность. Человек с помощью психолога приходит к тому, где ему комфортнее. Психолог помогает разобраться человеку, кто он есть на самом деле. Что касается гендерной идентичности, это не психическое заболевание и уж точно, не воспитание. Просто исправить так, как Вам этого хочется, не получится. Дочь Вам открылась в самом сокровенном. Это означает, что она Вам доверяет. Если начнёте давить, девочка замкнётся. Это будет преравниваться к предательству. Гендерный выбор, человек должен сделать самостоятельно. Просто, будьте рядом. Вы самые дорогие для неё люди.