спрашивает: Алексей (Ростов-на-Дону)
Живу в небольшом городке, Мне 58 лет, Моя супруга работает с начала создании лет 8 назад в небольшой строительной фирме до 100челв конторе, Её уважают работают хорошо и отношения с боссом хорошие, Год назад фирму кинули, главный инженер и сметчик открыли свою фирму, пишу кинули так как ушли не предупредив заранее а поставили перед фактом 30 декабря, Директор зная о моём образовании (я в тот момент не работал официально но зарабатывал по своему как мог) пригласил меня, Было тяжело но дело пошло, не без небольших проблем конечно, постоянные переделки смет то под заказчика то под определённые суммы бывало и я совершал ошибки не большие, но так как он их постоянно проверял не было проблем с заказчиками, По своему характеру я молчаливый, робкий, стеснительный, ранимый может где-то и обидчивый со своим таким определённым характером, Я такой какой есть иногда горжусь своим характером а иногда нет, Скажу я двоих сыновей вырастил ( сегодня я ими горжусь) но никогда их не бил и супругу тоже не моё это, Недавно пошёл кризис в фирме несколько фирм не рассчитываются по разным причинам у кого-то денег нет у кого-то претензии по качеству но это отговорки только чтоб не платить, И вот я попался под горячую руку, на столе стоял вызов в суд, у нас с объекта украли инструменты и затаскали его по судам потерянное время и т,д, и разговор на повышенных тонах с оскорблениями в мои адрес перешёл в политическую тему ( политически мы оппоненты) в конце он меня назвал дураком при главбух, ну конечно вся фирма уже знает, Так как он был нервным я никак не отреагировал даже старался смягчить тонус разговора, Я голос не повышал ничего оскорбительного не сказал ему, разве что я свою политическую точку зрения высказал, Молча ещё полтора часа проработал до вечера и я ушёл НАВСЕГДА.
Прошло несколько дней я оправился от стресса сделал список что да как делать дальше, Насмотрелся несколько Ваших видео понял свои ошибки, я с ним общался как с другом но он наверно не оценил это и ещё кое что. Встречаться с ним у меня нет желания ни здороваться ни видеться, Я на него то сильно не обижен (я по английски ушёл) но дальше напишу то что меня сильней всего волнует и ради чего я Вам написал.
Славился директор великодушием, добротой и т,д, но в последнее время его рабочие избегают, накидывается материт ругает по поводу и без
Свою ситуацию я сравниваю с логовом волка где я побывал и меня покусали и я объясню почему. Если я его не устроил неважно по какой причине мог мне сказать мне в лицо или супруге что я его не устраиваю и я бы ушёл.
А вот сейчас самое важное там осталась моя супруга и мне очень неприятно, Чтоб она уволилась сегодня я не настаиваю задолженности по зарплате 3 месяца но неприятно вдвойне так как ни сегодня ни и в дальнейшем не видит повода для увольнения так как для неё главное то что у неё образование и хорошая работа и до пенсии осталось не много.
А у меня всплывают мысли с милым рай и в шалаше, У людей случаются разные бедствия и люди начинают всё с нуля и т.д. и т.п. Я понимаю её мысли что в маленьком городке с работой трудно но всё же можно при желании найти даже менее оплачиваемую работу. Мы не бедствуем. Ругаемся, говорит да мне там трудно но уходить не думает ни сегодня ни потом, Сексовую составляющую исключаю на 99,99% так как у директора есть любовница давно, молодая и красивая все об этом знают,
Посоветуйте пожалуйста как мне быть, как ей объяснить или мне на время куда-то уехать а то мысли и о разводе всплывают

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Как я понимаю, ваша супруга ни прямо, ни косвенно не участвовала в вашем с директором конфликте, а также вы сами приняли решение об уходе. Это был ваш осознанный выбор. И ваша супруга также иметь право на свой выбор - уходить или оставаться.
Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Скорее всего, ваша супруга любит вас, но также она и ценит свою работу, на которой проработала длительное время до вашего на ней появления.
И вы верно заметили - дружбу и отношения начальник-подчиненнный часто бывает невозможно совмещать. Также как и работа обоих супругов в одной организации считается не очень экологичным явлением, в т ч из-за ситуаций, подобных вашей.
Я бы порекомендовала вам поработать с вашими чувствами, остыть и не торопиться с выводами и резкими действиями. Если поездка куда-то для вас сейчас возможна, то, возможно, есть смысл куда-то съездить и переключиться.
Очень ценно, когда отношения между супругами тёплые и доверительные. От души желаю вам наладить ваши отношения с супругой!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Ваша ошибка в том, что рабочие моменты, вы принимаете как личные обиды и неудовольствие. А потом еще и переносите это в семью.
На работе может происходить что угодно! И там вы просто работник, все претензии предъявляются как к работнику. Но не как к личности или мужчине и т.д.
Дома, вы любимый муж  и уважаемый мужчина. И это другие роли и другие отношения! И никак нельзя требовать от жены возмещение вашей профессиональной обиды. Она как работник несет ответственность только за себя! И вы тут никак не можете на нее давить!
Что делать? Оставить жену в покое! Разобраться со своими чувствами и претензиями. И спокойно идти в другую деятельность! И жить в семье в мире и согласии!
И еще раз....даже если начальник перегнул палку, вам можно пойти на прием к нему и объяснить, как вы себя чувствуете в этой ситуации. Не обвинять его, не наезжать, а рассказать, что с вами происходит!!!
Уверена, он согласится, что был не прав и извинится! И тут вы можете просить компенсацию моральную. Например, премию, дополнительный отпуск или что-то еще. И, думаю, больше он так не сделает!
Уйти молча вообще не вариант! Проблему вы не решили, начальник особо и не догадывается, что там с вами. Еще и жену пытаетесь привлечь. Не так! Поити, поговорить, получить извинения и компенсацию. Вот потом можете увольняться, если хотите!
Удачи!
Психолог
Здравствуйте Алексей!
У вас несложная ситуация - вы человек сложных эмоций и путаетесь в мыслях и в своей жизни хотите наладить все с помощью честности и справедливости и это правильно просто справедливость эта односторонняя и обычно вы рассуждаете исходя из своей политической и моральной позиции. Вы зануда скорее всего и боитесь ошибиться и вы умный но очень осторожный и вы интроверт который имеет много точек и мнений но в реальности мало стоите как экстраверт потому что все решения принимаете или быстро не подумав или думаете уже потом когда поезд ушел. Так что вы такой и это правда но вам ее никто не говорил вам говорили всякие глупости про ошибки назвали дураком но это несерьезно на этом жизнь не строится - а вы распереживались. Давайте серьезно вам нужна консультация по жизни и она прописана потому что одному вам всегда было тяжело вы рассчитывали только на себя и когда решали путались и не могли окончательно один решить. Давайте мы вдвоем грамотно подойдем к вопросу - вам нужна помощь. Приходите ко мне на консультацию по Ватс апу 89857642716 и мы начнем наводить порядок в ваших отношениях и делах. Вам нужно это сделать обязательно иначе путаница захлестнет и вы будете страдать а мне бы этого не хотелось. Я хочу вам помочь. Жду вашего решения - мы найдем все нужное и объясним все проблемы но решать будете вы просто нужно разложить все по полочкам и для этого нужен психолог. Приходите - все будет хорошо. Вы молодец что написали в этом вы просто супер. Так что не теряйтесь - приходите.
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Такое качество как барство у начальников любого уровня присутствует, и присутствует нередко. И Ваша обида, вероятно, имеет под собой основания.
Однако, теперь Вы пытаетесь приобщить к своей морали и супругу. Она может Вас поддержать и уйти, но не обязана этого делать. Потому что иметь моральные принципы - это одно. А навязывать их супруге - это совсем другое.
Вот если босс и её оскорбляет при свидетелях (или без, неважно) - тут иное дело.
Вообще, вопрос несколько более глубокий, чем уход или неуход супруги с этой работы. Когда человек абсорбирует чужую агрессию, это не всегда сказывается благоприятно на его здоровье. Развивать склоку - решение не для всех. Но Вам нужно найти решение для себя. Иначе чужой негатив займёт место в Вашем сознании и будет подтачивать Вас изнутри. Кстати, именно это с Вами и происходит сейчас.
Я бы порекомендовал Вам направить Ваши усилия не на уговоры жены, чтобы она ушла, а на поиск действенных способов самозащиты, защиты собственного сознания от разного рода хищников. Потому что начальник-самодур - это не единственная возможная заноза в жизни.
Удачи Вам!
Психолог
Алексей, Добрый День!
На вас накричали, вы обиделись и сгоряча приняли решение уйти с работы.
Но это ваш выбор, ваше решение.
Причём здесь ваша супруга. Ей действительно нужно доработать до пенсии и её всё устраивает. Но вы, как обиженный подросток, топаете ножкой и требуете, чтобы было всё по -моему.
Рассмотрите эту ситуацию со всех сторон. Со стороны супруги, со своей стороны, со стороны финансов, взаимоотношений с вашим директором, на которого вы держите обиду.
И решение возможно на поверхности.
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Ситуация изменилась для Вас, но не для Вашей супруги. Для неё данная работа составляет весомую часть её жизни, это её привычка, опора, укоренившаяся традиция взаимодействия с коллегами, даже при несогласии с начальником относительно Вашей персоны.
Если бы судьба распорядилась наоборот: Вы бы трудились в надёжном месте, которое Вас полностью удовлетворяет, явилась бы жена, конфликтно увалилась, стали бы Вы требовать совместного ухода за несколько лет до пенсии, без гарантии трудоустройства?
Вы видите её предателем, а не предаёте ли сами её интересы, требуя жертвы?
Психолог
Здравствуйте Алексей! Сочувствую, крайне не приятная ситуация. "я сравниваю с логовом волка где я побывал и меня покусали" - похоже обида присутствует и руководит мыслями, хочется  "вернуть" обиду. Попробуйте написать письмо начальнику, в интернете есть техника "Терапевтическое письмо" при обидах, если не найдете - напишите мне я пришлю шаблон.