спрашивает: Алёна (Саратов)
У меня 2 лучшие подруги, я всегда была жизнерадостной, чувство юмора на 100/10, мне было легко общаться с другими. Но всё началось с декабря 2023 года, однажды мои подруги от меня отдалились, сказав что я веду себя как ребенок, я подумала что возможно я и вправду чувствую себя глупее, я слишком близко к сердцу восприняла это и начала меняться, с тех пор я веду себя более серьёзно, я думала что таким образом стала взрослее, но я чувствую что потеряла себя, потеряла свою изюминку. Подруги со мной общаются и наоборот говорят, что я изменилась к лучшему. Но я больше не могу общаться с другими людьми, так как общалась раньше, я больше не могу генерировать шутки за секунду и чувствую что людям со мной скучно, что мне очень сложно заводить какое-то общение с другими людьми. Раннее (10-16 лет) я могла найти любые темы для разговора, я могла поддержать любого, сейчас же я чувствую что я больше не душа компании, что я не такая юмористка, как была раньше. Я не верю что это настоящая я.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Между тем, чтобы становиться лучше, и чтобы менять свою личность в угоду кому-то, лежит огромная разница.
Вы можете пробовать разное поведение, чтобы найти тот стиль, который подходит именно вам, и с которым вы будете чувствовать себя комфортно в общении с разными людьми.
Как один из вариантов, в разных компаниях вы можете быть разной.
Но, пожалуй, не стоит брать за образец то, что вам заведомо не подходит.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Вы для кого живете? Для себя или для других? Тогда почему мнение других ценнее вашего собственного?
Что вас делает счастливой? Если ваша суть юморить, то пусть рядом с вами остануться те, кому это нравится! Остальные за борт! Просто потому, что они не умеют радоваться жизни также как и вы! Вас занизили, стандартизировали под свои запросы. Вам это зачем?
В жизни так бывает, что приходится расставаться с теми, с кем провел вместе много лет. Жизнь меняется!
Но никогда, слышите, НИКОГДА, не предавайте себя! Это все, что есть самого главного в этой жизни!
И пусть этот урок будет для вас первым и последним!
Удачи!
Психолог
Здравствуйте, становиться не самой собой в угоду другим людям это не взросление. Скорее наоборот. Задача принятия иная, не переделывание, а принятие. Здесь вопрос настоящности дружбы. И он непростой. Пишите ватсап, будем разбираться с настоящей взрослостью.
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Что происходит с вами? Вы всегда были жизнерадостной и веселой, но с декабря 2023 года заметили изменения. Ваши подруги сказали, что вы ведете себя как ребенок, и это заставило вас задуматься. Вы начали меняться, стараясь стать более серьезной, но теперь чувствуете, что потеряли свою искренность и радость общения. Почему это происходит? Влияние подруг. Слова ваших подруг могли сильно повлиять на вас. Вы начали сомневаться в себе и пытаться соответствовать их ожиданиям. Взросление — это нормально, но иногда мы меняем себя так, что теряем то, что делало нас счастливыми. Как вернуть себя? Вспомните, что вам нравилось. Подумайте о том, что приносило вам радость. Какие шутки или темы вам нравились? Попробуйте вернуться к этим вещам. Начните общаться с людьми, с которыми вам комфортно. Это могут быть старые знакомые или новые друзья. Не бойтесь быть немного «детским» в общении. Поговорите с подругами о своих чувствах. Возможно, они не понимают, как их слова повлияли на вас. Если сложно. Если вы чувствуете, что не можете справиться с этим сами, подумайте о том, чтобы обратиться к психологу. Он поможет вам разобраться в ваших чувствах и вернуть уверенность. Помните, что изменения — это часть жизни, но важно оставаться собой. Не бойтесь быть искренней и радоваться общению!
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Знакомьтесь, это - новая Алёна. Как она Вам? Пока не очень нравится? Но Вы попробуйте присмотреться к ней, может быть, в ней есть то, что Вы оцените.
По сути, очень важным является вопрос, почему в Вас произошло изменение. Если это естественный процесс - Вам стоит присмотреться к себе новой и принять себя.
Если же Вас подвигли к изменению подруги, и Вы пошли на это против воли и против естества, только лишь для того, чтобы не остаться в одиночестве - это другое дело. И решения здесь другие.
Вам следует поизучать причину и, так сказать, естественность изменений в себе. Потом можете снова здесь написать.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте Алена!
У вас сейчас двойной выбор - вы хотите быть инфантильной веселушкой а второй это общаться с подругами. Ваш темперамент и эмоции из прошлого и памяти за юмор и инфантилизм - вы не хотите взрослеть потому что веселюе это единственное что вы умеете а новое еще не сформировалось и оно вам не принесло ничего существенного для эмоционального интеллекта. Вы ав принципе по возрасту еще формируетесь поэтому у вас и такой выбор - Так что в будущем вы будете третьей и веселой возможно и интересной взрослой. Просто нужно быть сильнее обычного инфантилизма который у вас из за возраста еще не прошел. А так жизнь такова либо мы перестаем жить одними эмоциями и умнеем и становимся успешными или всю жизнь гоняемся за эмоциями и остаемся зависимыми или наоборот слишком серьезными как ваши подруги - а истина в золотой середине - умная и веселая красивая и счастливая - так что не смотрите что есть две разные половины - они должны объединиться. Приходите ко мне на консультацию и я помогу вам это сделать и у вас будет два вида интеллекта и вы начнете развиваться гармонично. Напишите мне на Ватс ап 89857642716 и мы договоримся о консультации. Там вам станет все понятно. Жду вашего письма и решения
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алена, подруги не принимают вас такой "какая вы есть". Надев маску другого человека, вы может и стали им нравится, но при этом вы станете неискренней. И со временем это их так же может оттолкнуть.
Может стоит подумать над вашим окружением? Зачем вам общение, при котором вы не можете быть самой собой?
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Ваши подруги - не весь мир и их мнение не является законом. В тройной дружбе часто не хватает равновесия и случаются самоутверждающие пересуды за спиной третьего. Почему Вы выбрали вариант - подстроиться, а не найти других друзей, с которыми будете чувствовать общность, ради которых не придётся перекраивать себя?
Обращайтесь на консультацию, будем искать Вас-настоящую!