спрашивает: Роман (Новосибирск)
Парень 19 лет, второй половинке 22. 3 с половиной года вместе, были конфликты на почве того, что она пытается меня торопить в отношениях(в плане съезда, и в таком всё плане) Я учусь на программиста, попутно зарабатывая в этой же теме(говорю ей, что мне надо разобраться с обучением, и сожительство будет только помехой, я работаю неполный день, поэтому и зп хватает на "хотелки", пока-что не больше). Последний год она говорит о том, что уйдет, я её останавливал. Однажды не остановил, не стал бежать, настаивать. Не общались около недели, всё это время писала и звонила, мол я ужасный человек, я игнорировал, либо отвечал холодно. В итоге, настаев, мы встретились. После разговора начали опять отношения, я был нейтрален, она говорила что больше не будет на меня налегать.
Всё наладилось, отлично встретили новый год. В середине января она опять начала эту тему, ещё с сопутствующим "Я не могу на тебя положиться"(откуда она это взяла, я не понял, хотя очень пытался). И я как провалился, полный холод, не могу себя перебороть.
На прошлой неделе она уехала в другой город с сестрой к родственникам, в итоге пропала на весь день, а потом выкладывает фото с фотосессий. Меня удивило, почему она не сказала ничего мне на счёт фотосессий, потому-что обычно я всегда знал о них, и мы ездили вместе. Позвонив, спросил у неё почему она мне не нашла времени сказать об этом, ведь планировка фотосессии не делается за час до съемок? Мне сказали что я психую, "вообще, я не замужем что хочу то и делаю", "успокоишься напиши", скинув звонок.
Вчера, мои друзья позвали меня встретиться нашей группой в универе. Из них была моя давняя подруга, с которой я знаком со школы(моя девушка к ней очень сильно ревновала, поэтому общение я прекратил)
Ехать я не собирался, но друзья были настойчивее. Впервые солгав, я не стал говорить что собираюсь куда-то выехать. В итоге отлично провели время, посмеялись, вспомнили интересные моменты из жизни, пожаловались на проблемы, обычная светская беседа. Приехав домов, накрыл стыд и чувство вины. Сегодня встретившись, она начала опять заливать на те же темы, только с "подколом". Я сорвался, начал говорить на повышенных тонах. Теперь чувствую себя полном подонком.
Как быть? Эмоциональные качели запустят меня в космос с такой скоростью.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Роман, получается ""вообще, я не замужем что хочу то и делаю",", тогда что вас тревожит? она делает, что хочет. И вы так же можете это делать.
У девушки слишком много к вам претензий и ожиданий. Это и выводит ее из равновесия.
Вам бы определиться- что хотите Вы и узнать что хотет ОНА и эти два аспекта сравнить.
Вам станет понятно есть у вас будущее или нет.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Роман,женщина, чтобы не говорила , любит и хочет гордиться своим мужчиной. Для этого надо выучиться, построиться карьеру, или выбрать любое дело, чтобы самому реализоваться. Это важно сейчас для Вас. Все отношения- ваша девушка, компании однокурсников И так далее - это прекрасно и весело. И в 19 лет только нарбираетесб опыта личных отношений, чтобы стать мужчиной. Так что сосредоточитесь на учебе, карьере.
Психолог
Роман - я думаю вы сейчас хотите развития а ваша девушка отношений и вы учителя каждый в своей теме для другого и чтобы понять этот урок вы и встретились а так у каждого свой взгляд в будущее и у каждого своя судьба. У вас сейчас возраст когда каждый решает за свое будущее и вам нужны будут отношения просто в вашей системе координат сейчас это урок и вам его сложно принять. Урок это маленькая часть жизни и чтобы его усвоить достаточно вам делать ей небольшие вещи а не обижаться. Просто идите ей навстречу самостоятельно и каждый раз по новому ее удивляйте чтобы она получала удовольствие от отношений. Это нормально немного тратить времени и желаний специально для другого и это будет решением ваших проблем - вы будете учиться отношениям а она ваш учитель в этом а ей предложите большую часть себя - перспективу и серьезное отношений вы в этом учитель для нее. Таким образом вы четвертую часть отношений отдаете ей специально и учась самостоятельно отношениям а она работает на вас отдавая по вашему желанию оставшуюся до трети общих отношений часть своего обучения. Давайте ей себя но две трети посвящайте себе. Для этог мы в этом возрасте и встречаемся чтобы просто понять другие истоории и развиваться - ведь никто изначально не знает как правильно жить и мы все учим друг друга. Это не сложно важно начать и я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Ватс апу 89857642716 и попробовать сориентироваться и настроиться на подобный эксперимент. Вам не нужно себя качать то в ее сторону то в свою - надо осознанно и самостоятельно предлагать ей то что она хочет в небольшом количестве и просить у нее давать для вас больше и она тоже бьудет давать чеверть и сама для себя получать треть общего в отношениях. И этонормально и так развивается каждый из нас. Так же не стоит игнорировать других людей - они тоже наши учителя как психологи и просто друзья которые дарят мысли чувства и ощущения и это тоже ценно поэтому надо разнообразить отношения и позволять ей тоже встречаться с другими и делать что то новое. И ревность надо изучать просто обучение должно быть грамотным и занимать небольшую часть от других и больше ориентироваться на свой личный желательный момент жизни и строить свою перспективу в жизни а не ломать себя ради другого качаясь на качелях. Напишите мне на Ватс ап и мы договоримся о встрече и там настроим ваше обучение в жизни. А так все нормально - жду вашего решения и письма - вы идете по ритму развития и все нормально просто нужно скоординировать обучение и ваше развитие.
Психолог
Здравствуйте, Роман.
Остановитесь. Посмотрите вокруг себя и живите, наслаждаясь жизнью. Вам всего 19 лет, Вы уже целых 3 года с этой девушкой, вполне возможно, что Вам пора просто пожить своей бесконтрольной жизнью и договориться об этом с девушкой. Ведь Вы еще слишком молоды. Доверие и контроль не совместимы. Можно заботиться, беспокоиться, переживать, волноваться за другого человека, а если все хорошо - то надо радоваться, а не огорчаться. Почему Вы должны испытывать чувство вины за то, что Вы хорошо провели время? Круто было бы, если бы Ваша девушка поинтересовалась, как Вы провели время и Вы бы без угрысения советсти могли ей об этом рассказать. Если Вы не можете ей об этом рассказать, значит, есть чувство страха - быть не понятым.
Вам нужны такие отношения? Думаю Вам надо выстраивать отношения на доверие, а не на контроль.
С уважением,
Психолог
Роман, удачного Вам дня! То, что Вы стараетесь прояснять отношения с подругой, и то, что Вы заинтересованы открытых правдивых отношениях - отличный залог для радостной совместной жизни. Тут самое сложное -  озознать, что же Вам самому нужно-важно, и честно себе это сформулировать. Почему Вы не хотите съехаться? Кажеться, что тогда будете обязаны взять подругу "на полное довольствие"? Но можно договорится о раздельном бюджете. Что, если вы съедитесь, то это будет равносильно предложению о женидьбе? Но это не так. Вам просто хочется иметь возможность быть одному и отдыхать от общения? Снимите, если есть возможность, евродвушку - у каждого будет свое пространство. Осознав свои опасения, проще будет ими поделиться с подругой и узнать ее истинные желания. Она то зачем Вас "тащит" в совместную жизнь? Вообще, пожить вместе без обязательств - хорошая возможность проверить корректность работы "программы" на самых значимых участках и решить для себя, где критичные ошибки, а где мелкие баги). Удачи Вам, Константин
Психолог
Здрвствуйте, Роман! Признайте свои чувства. Вы испытываете много эмоций: стыд, вина, злость. Это нормально. Признавайте эти чувства и не бойтесь их. Они показывают, что вы неравнодушны к отношениям. Попробуйте поговорить с девушкой о том, что вы чувствуете. Объясните, почему вы не реагировали, когда она говорила о том, чтобы уйти. Скажите ей, что вам важно, чтобы она знала о ваших переживаниях. Слушайте ее внимательно. Узнайте, что она думает и чувствует. Может быть, у нее тоже есть страхи и сомнения. Подумайте, что вам нужно для себя. Например, вам может быть нужно больше времени для учебы и работы, и это нормально. Объясните это партнерше, чтобы она понимала, почему вы не готовы к серьезным шагам в отношениях. Обсудите, что именно она ожидает от вас. Возможно, у вас разные представления о будущем, и это важно выяснить. Попробуйте управлять своими эмоциями. Например, занимайтесь спортом, медитируйте или просто гуляйте. Это поможет вам чувствовать себя лучше и спокойнее. Ведите дневник, где будете записывать свои мысли и чувства. Это поможет вам понять, что происходит внутри вас. Если чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, подумайте о том, чтобы обратиться к психологу. Профессионал может помочь вам разобраться в ваших чувствах и научить вас, как лучше общаться в отношениях. Задумайтесь, чего вы хотите от этих отношений. Совпадают ли ваши цели с целями вашей партнерши? Если у вас разные представления о будущем, это может стать проблемой. Обсуждение этого вопроса поможет вам понять, стоит ли продолжать отношения или нужно что-то менять. Ваши чувства важны, и их следует уважать. Открытое и честное общение с партнершей поможет вам понять друг друга лучше. Постарайтесь найти баланс между тем, что нужно вам, и тем, что нужно вашей девушке. Это поможет вам обоим чувствовать себя более счастливыми и уверенными в отношениях. Я всегда готова помочь вам на личных консультациях.
Психолог
Здравствуйте, Роман!
А для чего вам нужны такие отношения? Что вы хотите от них получить или ими компенсировать?
В паре важно взаимопонимание и взаимоуважение. Важно выяснить как вы вообще к себе относитесь, что заставляет вас, терпеть обидные подколки в свой адрес. Что для вас важнее жить в унижении, оскорблении и безкомпромиссно соглашаться со всем или найти человека под душе.
Может быть есть какие-то непереваренные обиды, негодования, разочарования, стрессы в прошлом, которые мешают разобраться в отношениях или просто понять себя.
Если чувствете, что что-то волнует, не стесняйтесь задавать вопросы; иногда даже короткий разговор помогает снять напряжение и сделать первй шаг к изменениям.
Вопросы личностного харктера. как правило, проводятся в виде индивидуальных консультаций, в данном случае онлайн (очно в вашем городе); не стесняйтесь обращаться, если такая помощь потребуется.
Психолог
Здравствуйте, Роман!
Насколько я вижу по Вашему тексту, Вы испытываете взаимные чувства и видите друг друга вместе, но ваши позиции о динамике отношений расходятся. Могли бы вы с  партнёршей начать с построения плана на полгода, затем на год, чтобы взвесить 'риски' и определиться - по каким конкретно пунктам начинается несостыковка, когда Вы приводите свои доводы!
Психолог
Вы по разному понимаете происходящее - отсюда и недопонимание друг друга.