спрашивает: Юлия (Москва)
С молодым человеком отношения на расстоянии. учимся в разных городах за 400 км друг от друга. В конце декабря в инстаграме увидела фотографию, где он на какой-то тусовке. Выяснилось, что раз 7 за полгода собирался так с одногруппниками, друзьями. мне в это время врал. Почти год назад уже была ситуация, когда соврал, что на дне рождении не было определенных людей, было больно, думала тема закрыта. Январь провели встречаясь несколько раз в неделю, сейчас я опять уехала учиться. Раздирает от ревности. Просто подышать и чем-то себя занять не помогает. В голове против моего желания всплывают разные картинки. Интерпретирую его заходы в соцсети, как будто с кем-то переписывается, не верю словам. Он очень хочет вернуть доверие, готов работать с этим. Меня очень сильно накрывает, не справляюсь. При этом другая моя часть может понимать, что это не очень адекватно. Последнее время всех этих сценарий в голове стало ещё больше. Когда-то просто шутила, что изменяет, чтобы легче ситуацию переварить, через такую абсурдную и очевидно не существующую вещь. А теперь уже сомневаюсь во всём, все его слова кажутся миражом. с этим очень тяжело. И мне, т.к. накрывает страхом и болью, и ему, т.к. тяжело, когда не доверяют и ничего не можешь с этим сделать. Не получается из этого выбраться

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Ваш парень не ваша собственность! И ничего вам не должен! И он может проводить время с тем с кем хочет и с кем ему приятно, даже если вам это не нравится! И чем больше вы будете грузиться по этому поводу, тем более вероятен вариант разрыва! Мужчины не любят, когда их ограничивают и душат ревностью.
Что делать?
Возьмите паузу. И позвольте себе то, что не позволяли ему! Проводить время в приятной компании, знакомтся с другими парнями, интересоваться чем-то кроме него! Он не единственный мужчина на свете!
Проживите разрыв внутри себя и прочувствуйте, что это не конец жизни и не страшно! Позвольте себе легкость и свободу дышать и жить без него! Вы не даете себе жить и его душите! Сделайте себя счастливой и тогда вам будет не важно, где ваш парень проводит время!
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Юлия.
Понимаю, что сейчас переживаете боль и страх, и это действительно тяжело. В отношениях на расстоянии такой «замкнутый круг» ревности и недоверия может очень сильно выматывать. Когда чувствуешь, что тебе врут, нарастают сомнения и тревога, и с этим сложно справиться.Никто не отменяет важность доверия, и то, что он готов работать с этим, уже шаг вперёд. Но важно, чтобы слова сопровождались поступками. Без этого, даже если он всё говорит правильно, страхи в голове будут продолжать расти.Попробуйте поговорить откровенно, без обвинений, а больше о том, что вы чувствуете. Только честное открытие друг перед другом может помочь понять, что для вас обоих важно и как двигаться дальше. И не забывайте о себе: ваши чувства тоже имеют значение, и их нужно слушать, не игнорируя.Ситуация сложная, но путь через её преодоление возможен, главное — не замыкаться в себе и не зацикливаться на тревожных мыслях.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, для начала нужно разобраться, зачем он вам говорил неправду?
Что он при этом боялся? Встретиться с вами? Или боится вашей реакции?
Сначала нужно понять его мотив.
"Он очень хочет вернуть доверие, готов работать с этим."- вам нужно самой для себя понять, как вы сможете понять и принять, Что "доверие восстановлено" и что для этого нужно для вас сказать или сделать мужчине. Когда вы для себя эту схему поймете, дайте ее для исполнения мужчине и этот вопрос с недоверием сможете закрыть.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вопросы к Вам:
1. Он 7 раз за полгода встречался с друзьями, но Вам об этом врал. Почему он врал? Вероятно, потому, что ему нельзя было встречаться с ними. Так почему ему было нельзя?
2. На дне рождения не должно было быть определённых людей, но на самом деле они были. Почему их там не должно было быть?
Вы хотите оградить молодого человека от определённых контактов. Почему? Он изначально (ещё до событий 7+1) не внушает Вам доверия? Требует ли он от Вас аналогичного ограничения Ваших контактов? Если нет, то что даёт Вам основания требовать от него этих ограничений?
Не хочу гадать. Нужно, чтобы на эти вопросы ответили именно Вы.
Ну и последнее. Ревность чаще всего проистекает от невысокого представления о самом себе. Варианты - делать что-то с самим собой или делать что-то с окружающими людьми. В первом случае коэффициент полезного действия много выше. Люди могут разойтись, а Вы - останитесь у себя самой.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте Юлия!
С ревностью справиться можно но то что с этим человеком у вас теперь навсегда история измен и разных ваших страданий уже навечно. И нужно думать что этот якорь теперь всегда будет запускаться. Вы сейчас успокоитесь а потом сорветесь. Это триггер отношения с ним - вы вечно будете ревновать и нужно кардинально или менять отношение к нему вообще пройти психологический курс консультаций или переставать с ним общаться иначе этот цикл у вас будет навечно как алкоголизм у алкоголика который вечно бросает и начинает снова. Так что я предлагаю вам с ним вдвоем или поодиночке прийти на консультацию чтобы сначала принять решение как вы будете работать с ним останетесь или пойдете в новую жизнь. Эту историю нельзя бросать она вам все в жизни испортит и вы научившись ревновать и не научившись справляться с этой проблемой будете навечно даже с другими партнерами испытывать этотстрашный негатив. Я предлагаю вам написать мне на Ватс ап 89857642716 и вам тогда станет легче - вы не одна - мы договоримся о встрече и поговорим и тогда вы решите в какое плавание вы пойдете сами или с психологом решать как жить дальше. Жду вашего письма и решения
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Молодой человек не хотел говорить правду, т.к. боялся Вашей реакции, ему было проще соврать, чем говорить Вам правду. Конечно, в отношениях важно доверять друг друга, слушать и слышать желания друг друга, быть открытыми друг перед другом. У Вас произошла ситуация, где Вам сорвал молодой человек, Вам не приятно это, но это уже произошло и для того, чтобы это не произошло в следующий раз работайте над отношениями вместе с молодым человеком, научитесь договариваться друг с другом, слушать и слышать друг друга. Из ситуации, которая произошла между Вами нужно извлечь опыт, вынести урок Вам двоим. Если молодой человек захочет встретиться с друзьями, то как Вы будете реагировать?
Между Вами расстояние, Вы не можете встречаться в реальности каждый раз, когда Вам захочется и в этом сложность. Как долго будет длиться расстояние? Кто и кому переезжает? Вы говорили с молодым человеком об этом?
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Ревность может быть по разным причинам, в том чилсе по причине прошлых травматичных эпизодов, в которых подрывалось доверие, по причине неуверенности в себе и своей ценности, по причине того, что отношения у вас на расстоянии, и вы получаете мало информации, а когда мало информации, мы начинаем ее додумывать, это ситуация неопределенности, а она у любого человека вызывает тревогу и стресс.
Вероятно, вы пострадали от прошлых ситуациях, когда он вам врал. И вы потеряли доверие. Чтобы вам стало легче, нужно проработать те ситуации из прошлого, вернуть причиненный вам вред, а также вернуть себе способность доверять. Как выглядит тот вред, который вам причинили те ситуации? Где ваше доверие? Куда оно ушло? Это лучше сделать в терапии совместно с психологом.
Кроме того, вы можете подумать над тем, что можно сделать, чтобы вы смогли довериться ему снова?. Что вам может помочь довериться ему? Какие действия, поступки, слова и тд? Вы можете сказать это и вашему парню. Он совершил действия, у которых потеря доверия нормальное следствие, и если он действительно раскаивается, то возьмет на себя ответственность за эти послествия и примет решение больше так не делать. Доверие не приходит за один день. А после его потери нужно время, чтобы это доверие снова заслужить и восстановить.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Отношения на расстоянии могут быть особенно трудными, особенно когда возникают проблемы с доверием.  Попробуйте поговорить с вашим партнером о том, что вас беспокоит. Открытое и честное общение может помочь укрепить доверие. Поделитесь своими переживаниями о ревности и недоверии. Это может помочь ему понять вашу точку зрения. Обсудите, что для вас приемлемо в отношениях, а что нет. Это может помочь создать более ясные ожидания. Дайте себе и партнеру время для восстановления доверия. Это процесс, который требует времени и усилий с обеих сторон. Найдите занятия, которые вам нравятся, чтобы отвлечься от негативных мыслей. Это может быть спорт, творчество или чтение. Общайтесь с друзьями и близкими. Поддержка окружающих может значительно облегчить ваше состояние. Если вы чувствуете, что не справляетесь, возможно, стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Я могу вам помочь  разобраться в ваших чувствах.
Помните, что ваши чувства важны, и вы имеете право их испытывать. Работа над доверием и общением может занять время, но это возможно. Постарайтесь быть терпеливой к себе и своему партнеру.