спрашивает: Мария (Москва)
Молодой человек несколько раз врал и ходил несколько раз тусоваться со знакомыми. Случайно об этом узнала. Говорит, что плохо себя чувствовал из-за этого. Обманывал, потому что привык так делать с мамой, плюс это такой способ сделать самому себе плохо, почувствовать себя плохим. Скрывал не из-за моей рекции, т.к. была похожая ситуация, после которой он точно знал, что лучше рассказать, иначе с доверием будет беда. И до этого он спокойно ходил куда-то и рассказывал об этом. Говорит, что это изменилось из-за того, что стала ему совсем близким человеком, а обман близкого это эффективный способ сделать себе плохо. Я ревную, тревожусь, что он вот сейчас например онлайн и общается с кем-то в подобном ключе, или на самом деле не дома или в том месте, где говорит, а с кем-то. Хотим вернуть доверие. Но меня глючит, что каждое его слово может быть неправдой.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария, "Обманывал, потому что привык так делать с мамой, плюс это такой способ сделать самому себе плохо, почувствовать себя плохим."- мужчина может очень верно подмечать мотивы своего поведения. И проблема здесь не в вас, а в его привычках и страхах.
И только он сам или со специалистом, может проработать и начать по другому действовать в этих ситуациях.
Одного его понимания мало, нужна корректировка поведенческих стереотипов.
Клинический психолог
Здравствуйте, Мария!Здравствуйте! Вы переживаете сложные эмоции, связанные с доверием и ревностью. Важно открыто обсудить свои чувства с партнером, чтобы понять его мотивацию и причины обмана. Постарайтесь создать атмосферу, в которой оба сможете честно говорить о своих переживаниях. Работайте над восстановлением доверия вместе, но также помните, что важно заботиться о собственном эмоциональном состоянии. Если чувства тревоги продолжают беспокоить, возможно, стоит обратиться к специалисту для поддержки.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Это тот случай - когда требуются личные границы. Не нарушайте личные границы молодого человека - не позволяйте "влезать" в щели на его личную территорию и сама не "заходите" за пределы "своих дозволенных границ". Простите, но это - так.
Все сейчас очень много говорят про личные границы, но при этом - нарушают чужие.
У каждого и любого человека должно быть свое личное пространство - где он может отдохнуть от другого человека.
Не "перегибайте палку", ни с кем не сравнивайте отношения, не давите и будет Вам счастье. Доверие складывается не из того, что рассказал или не рассказал. Доверие - это когда нет допроса и когда нет обязанности отчитываться - где был и что делал. Только так человек будет чувствовать свою ответственность перед другим.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Важно создать в отношениях доверительное поле, в котором Вы можете открыто высказать свои сомнения, а партнёр с пониманием объснит ситуацию. Если 'эксперименты' над Вами Вашего молодого человека Вас ранили, готов ли он, желая сохранить ваш союз стать особенно внимательным и предупредительным?
Обращайтесь, проработаем тревожность и слияние с партнёром, чтобы снять напряжение.
Психолог
Здравствуйте, Мария. Здесь нужно проработать ваше дискомфортное чувство и изменить отношение к ситуации. Будете меняться вы и рядом с вами ваш молодой человек будет меняться либо, если нет, то появится другой, ещё лучше.
Подумайте вообще, нужен ли вам этот молодой человек, который вас обманывает. Вам нужно понять, что вы хотите сами изменить?