спрашивает: Ирина (Воронеж)
Мне 26 лет и я работаю учителем в школе, соответственно вокруг меня всегда много людей, как детей, как и коллег. Однако за 3 года работы я так и не обзавелась знакомствами и ни с кем не общаюсь, не сблизилась с детьми и по большей части ощущаю, что контакта нет. Оно как бы не страшно, это ведь всего лишь работа, но в жизни точно так же. И я начала за собой замечать, что с кем бы я не общалась, я всегда больше «молчу» и слушаю, ничего не рассказываю и всегда без исключения принимаю сторону того с кем разговариваю. То есть никто вообще не знает, что я думаю на самом деле (включая меня). По мимо всего этого я совсем не доверяю людям, иногда разговорюсь и потом еще тревожась неделю что сказала что-то лишнее. Меня с детства воспитывали, что мои мысли важны только тогда когда их спрашивают, что со старшими меня людьми (а на работе 90% старше меня) нужно быть уважительной, всегда уступать, быть хорошим и порядочным человеком. Поэтому я всегда дико переживаю, что мои слова могут не так понять, что меня посчитают странной. С детьми нет коммуникации из-за этого же, я правильная, есть правила мы их выполняем, я никогда их не отпускаю, никогда не отменяю урок, если сказали с мероприятия довести их до школы я заставлю всех ехать даже если они живут рядом с местом мероприятия и придется потом ехать обратно, не играю с ними в компы и не рисую оценки. Поэтому для них я «не прикольная» и скучная, по сравнению со всеми вокруг.
Знаю что это и не обязательно, но душу травит.
Не понимаю как налаживать коммуникацию со всеми, так чтобы быть личностью, а не тенью, которая всегда соглашается и выполняет все поручения (даже если это абсурд). При чем я до паники боюсь, что-то сделать не так, перманентно переживаю что и как мне делать, чтобы не ошибиться. И очень тяжело переживаю свои ошибки в работе, это трагедия для меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Хотел бы сказать Вам две вещи. Во-первых, Вы - очень социальный человек. О столкновении личного и общественного люди говорят веками. Задача каждого - найти ту персональную грань, где он всё ещё личность, но при этом и член общества. Ваше общественное, на мой взгляд, побеждает личное. Для общества это хорошо, для Вас - ну Вы сами видите.
Один из путей выхода - рассматривать "под микроскопом" жизнь людей, которые являлись одновременно и личностями, и членами общества. Например, можете почитать Юрия Михайловича Лотмана о Пушкине и его современниках-декабристах. И да, Пушкин - гений, которых мало, но его отношение к себе и жизни выходит за рамки его несомненного таланта как литератора.
Во-вторых, возможно, Вы не совсем правильно выбрали профессию. Учитель, в числе прочего - это ещё и "продавец" того предмета, который он ведёт. Описанная же Вами формальность совершенно не плоха, если Вы работаете, скажем, методистом. Кстати, сейчас есть огромное число онлайн курсов повышения квалификации, и эти курсы как раз используют труд методистов для составления программ.
То, что Вы рассказали о себе, не говорит о Вас плохо. Все люди разные, и крайне желательно найти тот способ взаимодействия с миром, который максимально естественен для человека. Ксто-то работает с людьми, кто-то - с животными, кто-то связал свою деятельность с техникой, другие - с массивами знаний или с массивами данных. Вы вполне можете использовать Вашу теперешнюю профессию как точку старта в удобном для Вас направлении жизни.
Удачи Вам!
Психолог
Ирина, добрый день! Ваш вопрос одновременно и прост и труден. Очень-очень трудно объяснить вам как же вы можете помочь сами себе. Начнём с самого простого. (я буду говорить о своих ощущениях от вашего письма) В вашей жизни нет любви. Вы не любите ни свою работу, ни детей, учеников, ни коллег и скорее всего в вашей жизни нет любимого мужчины, с которым бы вы хотели прожить всю жизнь. А причина очень проста: Вы не любите сами себя. Когда человек полон любви к себе и к другим, от него люди просто не отходят, ученики ходят хвостом, коллеги встречают, обнимают прямо в коридоре и желают всех благ, родители дарят подарки по поводу и без повода, от такого человека невозможно оторваться, он как чистый родник, как источник благодати, хочется всё время быть рядом с таким человеком, потому что в этом человеке есть Любовь. Вот это то, что вам не хватает. Это и есть суть вашего вопроса. Наладить коммуникацию, общение, правильно именно так. Нужно чтобы в вас самой была любовь. Это всё родом из детства, но сейчас уже поздно вспоминать про детство...  Надо понять что делать сейчас и это самое трудное, потому что любви невозможно научить, любовь невозможно найти, передать, потерять или что-либо с ней сделать, она либо возникает в детстве в семье, когда ребёнок смотрит на родителей, либо нужно очень долго, много, находиться рядом с человеком полным любви. Наблюдать за ним, ощущать, воспринимать, быть открытой, быть восприимчивой, доступной и тогда это можно воспринять ,как бы научиться. Но это трудно. В Природе женщина может это. Может поменять своё мировоззрение, именно в возрасте восемнадцати, двадцати лет. Когда выходят замуж, попадают в другую семью и возможно даже меняется религиозные взгляды... природа это предусмотрела. Дальше наступает период когда мозг как бы затвердевает и человеку практически невозможно изменить своё мировоззрение, мироощущение. То, что называется духовным ростом. Особенно если получены дипломы, звания, профессор, академик....  такой человек наполняются собственной важностью и перестаёт развиваться. На росте, можно считать, поставлен крест. У вас сейчас есть очень короткий период когда вы ещё можете это сделать, но скоро такие возможности природа закроет. Я в своей жизни встречал таких людей, полных любви, пришедших к такому состоянию и учился у них, поэтому что-то сделать для вас я могу....  но всё зависит от вас, от вашего желания и ваших действий. Если вы обратитесь ко мне хотя бы для начала удалённо, то я могу сказать об этом больше и возможно вы начнёте понимать, потому, что возможно своим умом воспитывать свою душу. А  болит у вас, травит, именно то, что называют душой. Она беспокоит вас и напоминает, что жизнь без любви это самое самое плохое в жизни... даже Эльдар Рязанов снял такой фильм "Андерсон, жизнь без любви" смотреть его очень тяжело...  вот примерно это с вами и происходит. Повторюсь, это мои ощущения после прочтения вашего письма. Обращайтесь: +7 931 360 8499
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, для начала рекомендую к прочтению книгу Д Карнеги "Как завоевывать друзей". Если техник из нее вам будет не достаточно, и вам результат не понравится, нужна будет работа со специалистом по работе с внутренними блоками и запретами .