спрашивает: Дарина (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Я нахожусь в декрете, муж мой на сво. Живём с моей мамой, она помогает мне с малышом, ему 11 месяцев
За это время мы очень устали, от недосыпа, от жизни друг с другом, от 4х стен, от всего. Сами понимаете. Другой помощи ни от кого нет. Ругаемся очень часто, не можем сдерживаться. Плохо спим. Отдыха нет.
Вчера поссорились ночью, я только уложила малыша, думаю посплю, он проснулся через час, мама прибежала на помощь, сказала идти спать к ней в комнату, а она поспит с малышом. Я его покормила, он уснул, я только отошла, как он опять заорал.
Я не сдержавшись сказала "бл*ть!", как говорит мама со злостью. На что она мне проорала в своей манере" не бл*тькай!"
Я ей ответила " не гавкай!" И после этого она разоралась, мол что я такое говорю итд. Малыш от этого ещё больше заплакал.
Сегодня она требует извинения за мои слова перед ней. А я не понимаю, я правда так виновата? Матери нельзя говорить "не гавкай, если она действительно так орёт, что похоже на это?(( и так мы спорим постоянно.
Она говорит что у неё проблем нет, что это Я её вывожу и заставляю орать
Я не могу уже в этой усталости жить, но и кроме матери никто с малышом не поможет.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарина,
Вы эмоционально "выгорели".
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем "рабочие проблемы на работе". Как? С помощью одежды. Возвращаясь  домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая что то, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент: хозяйки, мамы, любимой жены.
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.
Психолог
Дарина, здравствуйте! Я очень сочувствую Вам в сложившейся ситуации. Это правда очень тяжело, находиться двадцать четыре часа в сутки с малышом и мамой, переживать за мужа, который находится на СВО.
Из ваших описаний я вижу, что Вы находитесь в похожи состоянии. Как сейчас принято говорить, не в ресурсе. Вам нужен и отдых, и выход ваших негативных эмоций, вашего напряжения и раздражения. Более того, в таком же состоянии находится и Ваша мама. Она рядом с Вами, что бы помочь Вам, но она так же очень сильно переживает за всю сложившуюся ситуации и ей, конечно, тоже непросто. Самое важное, Ваше тревожное состояние передается малышу и ребенок тоже сильнее тревожится, больше плачет и капризничает. Семья это система, все ваши реакции взаимосвязаны.В первую очередь я очень вам рекомендую отдохнуть. Привести себя в спокойное состояние, когда вы просто можете выспаться.
Дарина, я была бы рада Вам помочь. Это возможно. Мои контакты есть в моей анкете.