спрашивает: Ульяна
Здравствуйте)
Сыну 15 мая будет 2 года. И до середины апреля всё было прекрасно. Он был со всеми детьми коммуникабельным, оставался у бабушки с ночевкой почти каждые выходные, любил ходить в гости ко всем. В марте мы отдыхали заграницей и там тоже все было хорошо, прилетели, он немного заболел и 15 апреля я отдала его первый раз в государственный сад. Он туда побежал и пол часа был весел, но потом понял, что мамы нет и плакал не останавливаясь и мне сказали его забрать. Побыл он в первый день в саду 1 час где-то. На второй день он орал и не хотел идти, и так до конца недели мы ходили с ором, в саду он успокаивался не на долго. В понедельник пришли так же с ором. Видит с улицы детский сад и ни в какую не хочет идти. Хотя я его спрашиваю «нравится ли в саду», он говорит «да», и то что там вкусно кормят, хотя поел он нормально только в первый день, и то что дети нравится ему говорит. Но я его спрашиваю «придешь еще в садик» и он говорит «нет». Со вторника мы были на больничном неделю. И после больничного сходили 1 раз на 2 часа и он также орал. Я решила что мы туда не будем ходить пока что, так как начнутся майские праздники, а с июня по июль сад закроется на ремонт. Решила уже что пойдем в августе. Через пару дней после последнего раза в саду мы пошли с ним в кукольный театр и у него началась истерика, когда мы начали раздеваться, он увидел детей с родителями и не хотел там оставаться, показывал на дверь и чтоб мы ушли, в итоге мы ушли. Но в игровую детскую комнату пошел нормально с бабушкой и там играл за день до театра. И у него началось постоянное «где мама», не может нигде без меня. Заходим к бабушке, орет, хочет уйти на улицу, успокаивается через часа пол и как ни в чем не бывало. Также приезжаем на дачу к себе и тоже самое, не хочет оставаться, но побыв там часа пол успокаивается. Не могу с ночевкой оставить как раньше, без меня уснуть не может, хотя раньше засыпал. У него очень изменчивое настроение стало. Не понимаю это кризис двух лет, или психологическая травма после сада. Хотя мне многие мамы говорят, что дети так часто ходят в сад с ором и через пару недель привыкают. Но так как сад закрывают и мы често болеем, я остановила этот процесс

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Скорее, это не травма, а Другое отношение. У бабушек, ребенок- Свет в окошке. А в садике, нет такого индивидуально внимания. Естественно, ребенку это не нравится. Попробуйте снизить домашнее внимание и заботу у бабушек и у себя дома. Чтобы у ребенка не было в понимании этого правлв в отношении.
Объяснять в этом возарсте не получится. физиологически, ребенок еще на приспособлен к осознаванию и критическому мышлению.
Он просто хочет быть Там, где ему хорошо.
Психолог, клинический психолог
Ульяна, здравствуйте. Реакция Вашего ребёнка вполне понятна. Надо сказать, что Ваш сын — борец, и его ор — это самый доступный для него способ защитить себя. Ребёнок, который перестаёт кричать и вроде бы успокаивается, на самом деле просто сдаётся и подчиняется взрослому из-за страха потерять его любовь. Но внутри у такого ребенка может быть не всё так спокойно, как кажется снаружи.
Для маленького человечка (1,5-2,5 года) детский сад становится испытанием, так как малыш еще не способен выносить даже короткую разлуку с матерью. И тогда один час может восприниматься им как «целая вечность». Кроме всего, вплоть до шести-семилетнего возраста ребенок не может надолго удерживать в своем уме образ человека, когда тот пропадает из поля его зрения. Это делает разлуку, даже самую короткую, катастрофическим событием, потому что малыш воспринимает отсутствующего человека, а чаще всего это — мать, как мертвого, и, что еще хуже, как будто это он все сотворил своей злостью. Чаще всего с боязнью «детского сада» родители пытаются справиться, надеясь, что ребенка можно к ней как-то «подготовить».
Но основной конфликт разворачивается не в детском саду, а в психике малыша, который переживает отсутствие матери как катастрофу, к которой он сам и причастен.
Более-менее сносно ребёнок может адаптироваться к детскому саду ближе к 3-м годам. К этому возрасту он уже осваивает навыки личной гигиены, способен к ролевым играм, проявляет интерес к сверстникам, что облегчает его адаптацию к детсадовской среде. К 3-м годам ребёнок уже способен выдерживать короткую разлуку с матерью. Однако важно, чтобы мама всегда возвращалась и была для малыша надёжным, защищающим объектом.
Один известный психоаналитик рекомендовал родителям никогда не разлучаться со своими малышами. Или делать это лишь в случае крайней необходимости, на то количество дней в году, которое не превышает возраст ребенка (3 года = 3 дня). Более того, каждый раз обсуждать с ребенком и заранее объяснять ему все детали их отъезда и возвращения домой.
В Вашем случае, если есть возможность, лучше подождать до 3-х лет и дать малышу возможность еще «понежиться» рядом с мамой. Если такой возможности нет, то постарайтесь в деталях малышу объяснять, что в садике он будет находиться лишь некоторое время (пока мама на работе), что Вы его очень любите, даже когда он бывает злым и капризным, и в назначенное время обязательно заберёте домой (важно это каждый раз снова и снова проговаривать). Иногда, чтобы справиться с отсутствием матери и «изгнанием» из дома (именно так в фантазиях ребенок воспринимает необходимость посещать детский сад), дети берут с собой любимую игрушку.
Конечно, так или иначе, ребёнку важно осваивать новое пространство без присутствия мамы, но важно помнить, что всему свое время! Удачи!
Психолог
Здравствуйте! До двух лет у ребёнка формируется очень важная эго структура, субэго. Это основа личности. А Вы его испугали. Это шок, удар, хотя и невидимый. Он ещё не готов к этому. Повреждения этой это структуры имеют сильные последствия. Надо постепенно  приучать, начиная с 1 часа. Что делать? Нужны диагностика и терапия. Помогать должны профессионалы, знающие законы взаимодействия эмоций. Коротко... Над эмоцией Страх  доминирует эмоция Любовность. Так можно разрядить это. Обращайтесь.