спрашивает: Камилла (Москва)
Я не знаю, что делать и как разобраться со своими чувствами. Меня очень беспокоят отношения моих родителей - а именно, то что отец изменяет маме. И мама не собирается разводиться с ним ради счастья моей сестры (моей сестре 10 лет, мне 20) и недоплаченной ипотеки, которую ей тяжело будет выплачивать в одиночку. Ещё 10 лет назад мама переживала подобное, когда была беременна моей сестрой. Хотела развестись, но все уперлось в деньги. Я проживала этот период вместе с ней, чувствовала, насколько тяжело маме это все даётся, переживала за сестру, которая могла вообще из-за маминого стресса родиться недоношенной или с какими-то заболеваниями...На меня ещё тогда эта ситуация негативно повлияла - я понимала, что отец предал нас. А сейчас возникла ситуация ещё ужаснее той - он стал проигрывать деньги в сайты со ставками и снова изменять - причем не по любви, а чисто ради секса и неизвестно с кем (грубо говоря с проститутками, за деньги, при этом ещё и оплачивая съем квартиры ради секса). Тратит такие суммы, которые моя мать зарабатывает тяжёлым трудом, работая фитнес-тренером. Если честно, мне больно на это смотреть. Мне противно даже от той мысли, что он мой отец. Мерзко, грязно, не знаю как описать свои чувства словами. Меня раздражает одно его присутствие рядом. Раздражают их с мамой скандалы - они бывают не так часто, но всегда сильно травмируют меня. Дошло до того, что мне противно реально находиться с отцом рядом, в одной квартире, и я не хочу ехать в отпуск семейный, который будет в августе. Мама хотела одно время развестись, она не хочет так жить, но опять же, денежный вопрос ее пугает, и всё остаётся как есть. Я съехать пока не могу, хотя с удовольствием сделала бы это. Но увы, учеба у меня сложная, в медицинском, работать сильно много я не могу, соответственно и денег у меня будет мало на жилье.
Из всего этого у меня вопрос: почему я испытываю такие чувства? Не мне же изменял муж. И прошу, дайте совет, как сосуществовать с отцом в одной квартире в такой ситуации, как смягчиться к нему - может есть какие-то способы, или тут поможет только время?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Камилла, такой спектр чувств вы испытываете из за того, что "стоите на стороне мамы". Вам ее жаль, и вы играете с ней роль "спасателя", а антагонистом при этом становится отец, и с ним вы исполняете роль "агрессора".
Первое, что стоит сделать- перестать играть в эту игру.
Вы не "его жена", вы его Дочь! и это надо четко для себя уяснить. Иначе, есть шанс повторить и в своей жизни эту игру.
Что касаемо отношения родителей, здесь тоже момент такой_ Каждый живет исключительно из своей выгоды! И отсутствие денег или дети- это просто прикрытие. И человек очень часто не замечае и не осознает, что живет исключительно для себя и своего удовольствия.
И в этом и заключается тот факт, что если у человека истинная потребность и ему осознанно плохо- он выходит из отношений, и никакая сила человека при этом не остановит. Особенно мужчину.
Поэтому, им нравится обоим такая жизнь. Хоть они и показывают, что это не так. Ведь сильные конфликты по интенсивности разрядки сравнимы с качественным оргазмом! Вот и поанализируйте непредвзято со стороны.
Психолог
Камилла, здравствуйте!
То, что беспокоит - асолютно нормально. Было бы ненормально, если бы не беспокоило...
У родителей девочка учится. У мамы - как быть женщиной, какой быть женщиной. У папы - каким должен быть мужчина, и, соответственно, какого мужчину выбирать.
В Вашем случае отец показывает, скорее, антипример - то есть пример мужчины, к которому Вам не стоит приближаться. По крайней мере, так выглядит с Ваших слов.
Мне представляется, что, помимо текущего неприятия происходящей ситуации (связанного с Вашей безоговорочной поддержкой мамы), есть две проблемы более глобального плана.
Первая проблема. Вам нужно как-то умудриться не скопировать мамину жизнь. Чем больше Вы её поддерживаете, тем больше сама логика событий Вас подталкивает к тому, что мама - права, а значит, и Вам следует веси себя так же. Не следует. Вам нужно всё таки прожить свою собственную жизнь, желательно, более качественно, чем это получилось у Вашей мамы. Пусть даже она - очень хороший человек.
Тема достаточно глубокая, я обоначил её буквально двумя мазками.
Проблема номер два. Наверняка Вы замечаете (или начнёте замечать), что в Вас есть какие-то качества от папы. Отторгая папу, Вы тем самым будете отторгать и ту часть себя, что похожа на папу. Это - путь к саморазрушению.
Предлагаемое решение. Попробуйте представить себе, что Ваш папа - человек с хорошими задатками, который, однако, сделал в какой-то момент серию неправильных выборов в жизни. Не смог найти чего-то важного, и теперь пытается заполнить пустоту так, как может.
Постарайтесь не обвинять его на повышенных тонах, ни играть роль его жены. Если хотите разоговора с ним - говорите как взрослый человек. Говорите с ним не о маме, а о нём и о Вас. Можете сказать ему, что, по Вашему мнению, его жизнь пошла "по бороде" и Вам ужасно жаль это видеть. И потому Вам не очень хочется ехать с ним в семейный отпуск. Если, конечно, сохранилось какое-то доверие в отношениях. Но, кажется, Вы не обвиняете папу в отсутствии чувств именно к Вам.
У Вашей мамы есть причины сохранять подобное положение дел. Вам эти причины могут показаться неправильными, но для неё они важны. Это - её жизнь. Ужасно, что это проходит на Ваших глазах. Но помочь ей, подталкивая к кажущемуся Вам правильным решению, Вы навряд ли сможете.
Фактически, Ваша жизнь сейас - это гуманитарный университет с очень сложной программой и ежедневными практическими занятиями. Постарайтесь, чтобы это Вас не сломало.
Удачи Вам!