спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте! У меня такая проблема, я никак не могу успокоиться и принять ситуацию, что мужчина со мной расстался и не хочет больше общаться. Встречались , общались мы около года, все было хорошо, как вдруг внезапно мужчина сказал, что ничего не хочет, устал. Я не смогла принять эту ситуацию, писала ему, звонила, пытаясь понять причину его такого отдаления от меня. Он внес мой номер в чёрный список, а в мессенджерах просто игнорирует мои сообщения. А я всё никак не могу успокоиться и пишу ему пишу уже вот на протяжении трех месяцев. Умом я всё понимаю, что человек, которому я доверяла, который меня изо дня в день поддерживал, просто вычеркнул меня из своей жизни. Так вот это я все понимаю, только сердце мое никак не может отпустить его.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Вероника,
Порой, как бы ни казалось, что партнер близок и любим, но настает такой момент, когда вы понимаете, что дальше будущего нет.
Но что-то все еще держит, какая-то невидимая привязка, которая и стоит преградой на пути выхода из отношений, которые перестали приносить счастье и комфорт. А партнер с каждым днем становится неприятнее и ненавистнее.
И если это так, то стоит принять решение в пользу себя, своего физического и психологического здоровья.
Как бы ни казалось, что просто и легко выйти из отношений, но не всегда это получается быстро и безболезненно.
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным. Это и страхи чего-то лишиться и потерять. Кажется, что потеря партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованным». Страх потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может, и банальной привычки, что рядом кто-то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора - стоит или нет? - он свой.
Подумайте про себя, а какой у вас страх?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя… Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все-таки принять решение?
Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать.
Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад».
• Посмотрите сначала своими глазами.
• Потом мысленно перенеситесь на сторону мужчины и посмотрите на ситуацию «его глазами».
В итоге у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно… Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант остаться на плаву и не завязнуть в этом болоте - это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь - самый главный первый шаг вы уже сделали: это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуации, из которых сложно выходить - это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимость партнера и от партнера. Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению - с самой собой и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, они будут сопровождать на всех этапах исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь?
В этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: «Я лишусь помощника по хозяйству» - замена «я могу попросить помочь соседа или пригласить помощника из службы».
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, чего я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это достаточно времени, ведь от правильности расписанных шагов зависит скорость вашего вливания в свою новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия
Поймите, то, что вы делали раньше и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом» - это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: «что скажут люди» и «у меня на это нет денег».
Давайте по порядку.
Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
• Вспомните, о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни?
• Что раньше останавливало?
• Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист знаете, как распределить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится - и время, и деньги, и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу - делайте это! Себя и свои потребности и желания перемещаем на первый план. Ведь выздоровление - это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы - самое ценное, что у вас есть! Это - вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы - не заметите, как все и все вокруг станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом
Внимательно изучите себя и решите, над какими моментами стоит немного поработать. Например, маски для лица (и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица и тела. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент - занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений для своего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании (проблемы подождут:)) Здесь и сейчас только вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы, каждой клеточкой тела ощущая это состояние. Вспомнили это состояние? А теперь увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И мысленно входите в него! Пусть оно впитается в вас, как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой.
И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением - это путь достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личности.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком, то эту нерастраченную любовь нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное - не утратить этот навык. Ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно наполнять вас ответным чувством.
И теперь подведем итог:
Осознание, замена чувств и эмоций.
Есть силы и ресурсы.
Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Действуйте!
Помните, что самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
И вы достойны жить в счастье, любви и комфорте!
Психолог
Вероника, здравствуйте!
Смотрите. Ваши отношения с этим мужчиной, пока они длились, - это благоприятное настоящее и благоприятное будущее для Вас. Разумеется, Вы не хотите отказываться от благоприятного настоящего и уж точно не хотите отказываться от благоприятного будущего. Это - нормально.
Единственная проблема в том, что Вы видите всего один путь к благоприятному будущему - возобновление отношений конкретно с этим мужчиной, причём возобновление любой ценой. Это - ошибка.
Каким-то образом Вы убедили себя в том, что другие вариации Вашей жизни невозможны в принципе. И сильно ограничили себя, отказавшись от поля решений в пользу коридора. Причём коридора запертого.
Факторов, повлиявших на Ваше решение, может быть множество. Не хочу предполагать, не зная Вас. Это - гадание на кофейной гуще. Тем более что на путь выхода это влияет не так сильно.
А выход в том, чтобы осознать вариативноть Вашего будущего. Даже если не получилось так, вполне может получиться по-другому. Вам снова нужно вывести саму себя в позицию выбора, в позицию, когда для Вас открыт больше, чем один путь.
Как это сделать? Иногда помогает такое: вернуться на предыдущую "точку выбора" и выбрать что-то другое. Не отмахиваться от когда-то выбранного, но и не цепляться за него. Вам нужно снова осознать саму себя, научиться принадлежать самой себе, а не когда-то выбранному пути. Если понадобится помощь - обращайтесь.
Удачи Вам!
Психолог
Добрый день, Вероника!
Конечно, ситуация, когда значимый для вас человек внезапно прекращает отношения без внятных объяснений может быть болезненной. И понятно, что принимать ее не хочется. Только это уже произошло, это факт. Ваши отношения на данный момент закончились.
Попробуйте поразмышлять над вопросами: что именно было в этих отношениях таким важным для вас, что никак не хочется отпускать? Что он вам давал?
Если получится это понять, тогда следующий вопрос: как я могу сама привнести в свою жизнь это самое важное? Вы пишете про доверие и поддержку. Тогда где еще вы можете получить поддержку? От кого? Кому еще можете доверять в своей жизни? Как вы можете наладить свои отношения с собой так, чтобы в них были доверие и поддержка?
Возможно, для того, чтобы разобраться в этиих вопросах, вам нужна будет консультация психолога. Буду рада помочь!
Психолог, семейный психолог
Вероника, здравствуйте!
Вы пишите, что сердцем отпустить не можете. Вероятно так и есть, логикой согласились, а сердцем - чувствами, нет. Значит много эмоций осталось к этому мужчине . Вы ведь понимаете, что если он так поступил, значит далее будет больнее , если будете продолжать надеяться  на что-то . Значит надо работать с чувствами, разбираться, где эмоциональные привязки и отпускать. Я работаю с такими состояниями, обращайтесь. Буду рада  помочь . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена