спрашивает: Оксана (Омск)
Муж сказал, что если хотим с детьми собаку, то пожалуйста, но смотреть не будет за ней. Завели. Он начал агрессировать, что собака в доме это бред и он с ней жить на одной территории не будет. И поставил вопрос ребром, как сказал сам. Или он или собака. А ещё говорит теперь, что он меня кормил 10 лет с ребенком от первого брака. И задает вопрос , а почему он нас должен обеспечивать. Но сейчас есть еще и общий ребёнок. Что все это может значить? Что делать не понятно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Оксана,что именно это значит Вы можете спросить у мужа. Главное , чтобы Вы акцентировали внимание на своих чувствах , насколько Вам комфортно , несмотря на опасения и страхи, быть рядом с этим человеком в таком формате дальше. Терапия поможет Вам обрести себя и построить внутренние опоры ! Буду рада помочь!
клинический психолог
Здравствуйте, Оксана!
Описываемая вами ситуация касается глубоких эмоциональных и семейных проблем — возможно, это накопленное разочарование, неудовлетворенность в отношениях, чувство обиды или даже манипулятивное поведение.
Как мне видится, собака стала триггером, но не является истинной причиной конфликта. Скорее всего, накопившееся напряжение в отношениях сейчас выплеснулось таким образом.
- Возможно, ваш муж считает себя перегруженным, уставшим, недооцененным и  направляет свои чувства на внешние объекты — собаку, вас, ребёнка.
- Он может также переживать сейчас кризис среднего возраста, где  переосмысливает свою жизнь.
- Появление второго ребенка изменило вашу семейную систему, и, возможно, муж был не готов к этому: появился новый уровень ответственности, который может пугать; остались нереализованны личные важные  цели; нет навыков  вовремя и правильно выражать свои эмоции.
То, что он "поставил вопрос ребром", - это уже не просто конфликт интересов, а  ультиматум, жёсткая форма давления. Чаще всего это говорит о следующем: человек не готов к диалогу, либо хочет взять все под  контроль, либо это проявление манипулирования.
Если человек начинает ставить такие условия, особенно при наличии детей, это тревожный сигнал.
Фраза "кормил вас с ребенком 10 лет" звучит как обвинение и претензия. Важно понимать: если человек говорит так — он уже не видит вас равноправными партнёрами. И это не здоровая динамика.
В сложившейся ситуации важно не принимать решения в состоянии стресса!
Стараться  сохранять ясность ума и не поддаваться эмоциональному давлению.
НЕ чувствовать вину.
Защищать себя и детей от эмоционального давления.
Понять, готов ли муж работать над отношениями.
Попробуйте начать разговор с мужем, когда вы оба будете в спокойном состоянии. Скажите, что вам важно понять его чувства, но вы также чувствуете боль и страх от его слов.
Если разговор не получается — обратитесь к семейному психологу, чтобы разрядить обстановку и понять, куда двигаться дальше.
Если муж не готов идти на компромиссы — стоит задуматься о цене этих отношений для вас и детей.
Важно принять решение, которое будет безопасно для вас и детей — психологически и эмоционально. Если вы затрудняетесь и вам нужна поддержка и помощь, приглашаю вас на консультацию. Разберем вашу историю, и найдем подходящий вариант выхода.