спрашивает: Надежда (Москва)
Здравствуйте. Мне изменил муж, проблема сексуального характера у нас присутствовала давно, вместе мы 20 лет. Просит простить, говорит очень любит и больше не совершит такого и не обидит меня. Говорит, что это было пару раз, как я поняла в течении короткого времени. Говорит что совершил большую ошибку. Я готова простить но как жить с этим не понимаю, каждый день плачу и меня не покидают все эти мысли. Посоветуйте пожалуйста как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, добрый день! В вашей ситуации, Вам с мужем необходимо пройти семейную терапию, если он дествительно готов измениться. Это вселит в Вас уверенность о серьезности его слов! Вам  же на прощение потребуется некоторое время- это нормально. Можно разъехаться на какое то время и посещать терапевта. Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Надежда,
После измены необходимо найти способ восстановить чувство собственного достоинства, чтобы отделить свои чувства по отношению к себе от того, как вас заставляет чувствовать себя другой человек. Когда кажется, что вас сломали, а ваше самоопределение находится в руках человека, который сделал это с вами, очень важно вспомнить, что ваша личность этим не ограничивается.
Вы не отверженный, хотя часть вашей личности и отвергли. Вы не жертва, хотя часть вашей личности и пострадала. Вас любят, ценят, уважают и обожают другие люди и даже ваш неверный партнер, хотя в этот момент вы этого и не чувствуете.
Переживший Холокост Виктор Франкл озвучивает истину: «У человека можно забрать все, кроме одной вещи, последней из человеческих свобод – свободы выбирать свое отношение в любых обстоятельствах, свободы выбирать свой путь».
Нарядитесь, даже если вам этого не хочется. Позвольте друзьям приготовить вам прекрасный ужин. Запишитесь на курсы рисования, к которым давным-давно присматривались. Делайте все, что помогает вам заботиться о себе, чувствовать себя лучше и противостоять унижению и стремлению спрятаться. Многим людям стыдно делать все это, когда их только что отвергли, ноэто стоит попробовать.
"проблема сексуального характера у нас присутствовала давно"- этот момент нужно разбирать более детально. Ведь, причина никуда не ушла. И есть шансы на ее повтор. И чтобы комплексно разрешить ваш вопрос, нужно рядом с лечением душевной раны, устранить и причину ее появления.
Надумаете более детально разобраться и найти выход, обращайтесь.
Психолог
Добрый вечер, Надежда!
У измены есть всегда причина. Вы пишите:
проблема сексуального характера у нас присутствовала давно, вместе мы 20 лет.
Что за проблема? Как Вы её решаете вместе с мужем?
Каждый человек своё понятие вкладыват в измену, для кого-то флирт измена, а для другого секс не измена, т.к. партнёр эмоционально не изменял, не уходит из семьи.
Здесь важно понимать, какая есть проблема, у кого есть проблема. Что говорят врачи? Для начала нужно исключить причины со стороны врачей очно, а далее разбираться в Ваших отношениях с мужем, что происходит между Вами, а для этого можно обратиться с мужем к семейному психологу, к сексологу (обратиться можно онлайн). Рассматриваете ли Вы другие способы получения удовольствия в сексе? Какой компромисс приемлем для Вас двоих?
Вам нужно время, чтобы принять измену, позаботиться о себе. Дайте себе время, а далее поговорите с мужем и начните работать над отношениями.
Психолог
Надежда, здравствуйте! Вас обусловили, внушили ложные ценности. Вы страдаете только от этого. Обращайтесь, узнаете Правду и все будет хорошо.