спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Добрый вечер. Не знаю уже как быть в жизни, моих сил уже не хватает ни на что
Я замужем , через 3 месяца родится первый ребенок .
Но у моего мужа продолжаются разборки с бывшей женой с которой у него двое детей .
Они разошлись больше года назад. Но эта чекнутая особа пытается всячески испортить нам жизнь. Невозможные гадости говорит про меня и будущего ребенка , сейчас подала на алемерты и содержания себя ( ТК младшему ребенку 2 года). Написывает мужу что он обязан был ей не женится и ид
Манипулирует детьми. Живя в его квартире ,как может всячески портит жизнь.
Мои же эмоциональные силы уже на исходе. Я устала жить их постоянным разводом , их выяснения и отношений. Я уже ненавижу всю эту ситуацию. Плюс ко всему я беременная , мне по своему тяжело.я не знаю как нести этот весь груз .
Я пытаюсь не знать что происходит, но это невозможно ТК отражается на общем состоянии мужа. Плюс ннаяли юриста что бы разбираться с недвижимостью его .
И у меня начинает складываться впечатление ,что моя жизнь это не жизнь ,а вечная борьба с его бывшей женой, которая стала центром нашей семьи .
Меня уже тошнит он всего. Я не знаю как остановить это все , абстрагироваться, нормально пройти беременность.
Недавно были в Турции и они не общались 2 недели , это было лучшее время . Как бы я мечтала чт бы ее просто не существовало и мы счастливо жили нашу жизнь .
Я люблю его, но у меня уже нет своих сил.
Мы ругаемся в обсуждениях его развода, уже начали поговаривать о том что бы разъехаться .
Я не знаю как стабилизировать жизнь нашей семьи и вытащить этот развод из наших отношений .помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, теплого Вам вечера! Да, ситуация непростая. Однако, распространенная, к сожалению. Я сам был в ситуации Вашего мужа. У меня были очень сложные отношения с бывшей женой. По "науке" сложности будут три года после развода. У меня конфликты продолжались лет пять. Вам нужно обязательно поддержать мужа. Ему тяжело между двух огней. Как только он почувствует, что Вы на его стороне, что понимаете, как ему непросто, у него появятся силы и желание и Вас активно поддерживать. Вы будете вместе выдерживать манипуляции и эмоциональные атаки. Важно еще не ругаться с его первой женой - это просто бесполезно. Когда она увидит, что процесс необратим - сама постепенно успокоится. И, конечно, Вам нужно мужу показать, что Вы готовы общаться с его первыми детьми. Немного потерпите, и у вас сформируется большая семья, куда смогу приходить и его первые дети. Терпения Вам, Ирина
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, попросите супруга не информировать вас об их отношениях и течении раздела имущества. Вам сейчас нужно о себе и здоровье ребенка забоиться, а не его бывшей жене. Человек он взрослый и сам может решить этот вопрос. Зачем ему ваша поддержка в этом?
Психолог
Здравствуйте, Ирина. Понимаю как вам сейчас тяжело, вы ждете ребенка, хочется внимания и поддержки от мужа, хочется радоваться своему счастью. Вы злитесь на бывшую жену и раздражаетесь что приходится делить мужа с бывшей и ребенком. Это конечно тяжело, вам приходится много нервничать. Вы хотите чтобы ее никогда не было, но она есть и с этим ничего не поделаешь. Вы вышли замуж за мужщину, у которого есть бывшая жена и ребенок. Они не просто где то существуют, они часть жизни вашего супруга. Более того, не зависимо от намерений и характера бывшей, у вашего супруга есть перед ними обязательства, это алименты на ребенка и содержание для его матери. Это не чьи то капризы и вредный характер, эти обязательства прописаны в законе. Постарайтесь посмотреть на ситуацию с этой стороны. Чем быстрее вы примите тот факт, что часть ресурсов вашего супруга всегда будут уходить в прошлую семью, тем быстрее сможете сосредоточится на вашей с мужем жизни. Сейчас огромное количество вашей энергии и ваших нервов сливается на переживание этой ситуации, потому что все что связано с бывшей женой вы воспринимаете как личное оскорбление. Но это не так, эти люди просто живут свою жизнь. Они не могут раствориться в пространстве и исчезнуть только из за того, что теперь вы замужем за отцом ребенка. Так не бывает. Пусть разводом занимается юрист и ваш муж, а вы готовьтесь к рождению ребенка. Скорее всего вашему мужу тоже тяжело разрываться между вами и прошлой семьей, развод вообще дело нервное. Пусть развод будет отдельно, а ваша семья отдельно. Вам не зачем в это все вовлекаться