спрашивает: Полина
В 2020 году я познакомилась с парнем, однако, спустя 2 месяца отношений в интернете он кинул меня в чс. Спустя почти 2 года снова начали общение, однако, он просто резко пропал. У него есть триггеры, он ходит к психологу и вообще весьма закрытый человек. В прошлом месяце, я вновь ему написала. Я писала ему на протяжении всех 5 лет. Он никак не выходит из моей головы, у меня тревога и апатия, когда я понимаю, что он ушёл или уходит, я боюсь и не могу жить без него. Пыталась забыть его, общаясь с другими- в первое время отношений я действительно не страдаю по нему, живу другим человеком, однако, стоит появиться каким-то проблемам- я снова тоскую по славе. Сравниваю партнёра с ним. Рассказываю про Славу ему. Мы общались этот месяц со Славой, все было прекрасно, но ему написал человек, с которым я общалась, но отвергла ради Славы, и Вячеславу это категорически не понравилось. Он попросил оставить его в покое, ничего обсуждать не хочет. Я схожу с ума, привыкла вновь к нему за этот месяц, не хочу жить без него, прокручиваю все в голове, плачу, ловлю апатию. Понимаю, что другие не интересны, питаюсь надеждой, что Слава вернется ко мне. Не могу строить личную жизнь. Что это такое и как с этим быть?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
@Что это такое и как с этим быть?@- это и тревога и страх, которые перешли в зависимость от человека, его эмоции и отчаянное желание заполучить его.
Ели вы хотиите облегчить состояние, попробуйте эту технику.
Начинайте действовать постепенно, не торопясь. Действует по пунктам. От осознания до реальных действий.
1. Определите для себя, что вам дает эта зависимость? От чего он вас защищает? А может быть и чего то лишает?
2. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора.
3. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
Если вы наши у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться. Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если вы насеете ощущается блок или у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день. Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть»
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода стать на путь апатии.
Душевное спокойствие превыше всего.
Если самостоятельной работы вам будет недостаточно, приглашаю вас на консультацию. Чтобы разобрать истинную причину привязки и проработать ее.
Психолог
Полина, Вы описываете ситуацию, которая знакома многим: глубокие эмоциональные привязанности, невозможность отпустить прошлое и зависимость от чувств, связанных с одним человеком. Ваше описание звучит так, будто ваше счастье зависит от присутствия одного конкретного мужчины, Вячеслава, и любые попытки построить отношения с другими мужчинами оказываются менее привлекательными, потому что сравниваете новых партнеров с ним.
Эта ситуация свидетельствует о зависимости вашего внутреннего состояния от внешних обстоятельств, что характерно для зависимых отношений. Когда ваша радость и спокойствие зависят от действий другого человека, вы лишаетесь самостоятельности и способности радоваться жизни самостоятельно. Эта зависимость создает замкнутый круг тревоги и разочарования, поскольку вы постоянно ищете подтверждение своего существования через признание и внимание Вячеслава.
Почему вам сложно отпустить?
Причины могут быть разными:
1. Страх одиночества: Возможно, вас пугает перспектива остаться одной, и Вячеслав стал символом безопасности и комфорта.
2. Иллюзия идеала: Создав образ совершенства вокруг Вячеслава, вы можете бессознательно сравнивать всех будущих мужчин с ним, забывая, что никто не идеален.
3. Привыкание к боли: Ваш мозг мог адаптироваться к переживаниям, связанным с Вячеславом, создавая ощущение привычности и комфорта в страданиях.
4. Подавленные чувства: Беспокойство, тревога и апатия говорят о глубоких внутренних конфликтах, возможно, возникших вследствие незрелых детских переживаний или прошлых травм.
Какие шаги предпринять?
Для начала стоит признать, что ваши чувства — это нормальная реакция на разрыв связи, которую вы воспринимали как важную. Признание проблемы — первый шаг к исцелению.
Далее рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
1. Работа с эмоциями. Начните записывать свои чувства и размышлять о том, откуда они берутся. Осознайте, что именно вызывает боль, чтобы начать работу над изменением реакций.
2. Разрыв шаблона. Попробуйте разорвать цикл постоянного возвращения мыслей к Вячеславу, переключитесь на занятия спортом, хобби, творчество или учебу.
3. Формирование здоровых границ. Установите четкую границу между вами и Вячеславом, прекратите писать ему и ждать его реакции. Позвольте себе восстановиться отдельно от него.
4. Профессиональная поддержка. Вам будет полезно поговорить с психологом, который сможет провести диагностику ваших состояний и предложить конкретные техники для выхода из болезненного круга эмоций.
Психолог
Здравствуйте, Полина. Вам нужно в терапию с вопросом созависимости. Важно узнать откуда у вас патерн, залипать в отношения с человеком, который как ясно солнышко появляется раз в пятилетку. Это скорее всего связано с очень ранними переживаниями, возможно у ваших родителей такое было или они оба вам не уделяли внимания. Такая зацикленность неспроста, это какой то хорошо знакомый вам сценарий
Психолог
Здравствуйте, Полина !
думаю вы и сами понимаете , что эмоционально зависимы от этого молодого человека. Созависимость - следствие нарушенной привязанности в детстве со значимым взрослым , возможно каких-то травм, незавершенная сепарация.
Это прорабатывается в терапии
Буду рада вам помочь