спрашивает: Маргарита (Москва)
Познакомилась с человеком. Влюбилась, мужчина сам проявлял знаки внимания. Отношений не было,но эмоции ....не сложилось . Не сложились из-за того что много было действующих лиц,каждый внёс свою лепту и произошел сломанный телефон. Моя вина тоже была. Там сложная и запутанная история. И мужчина решил закончить все. Стал резко отдаляться ,на вопрос что случилось ( говорил ,а ничего,нормально - я всегда такой,выдохни). Я не понимала изначально причины,когда узнала( случайно )было поздно. Потом хуже,стал обесценивать все,отталкивать напрямую. Дальше стал говорить со мной матом,по работе даже перестал брать трубку с личного телефона. Затем с его разрешения была опубликована запись в интернете,что я вешалась на него. Я не могла себя простить,зная что человек не знает всей правды. К сожалению причину узнала поздно. Я написала ему письмо и дала почитать. Он,не взял,а только лишь рассмеялся и издевательски сказал,дай сфоткаю на телефон. Дальше хуже. Я слышала как он говорил у телефон что я неадекватная и ненормальная ,что вешалась на него ( запись в интернете) своей женщине с которой стал встречаться. Говорил что у него ко мне ничего нет,верит ли она ему. Вобщем ,я понимаю что сделала ошибку,но человек не разобрался в сломанном телефоне а решил все для себя. Я понимаю,что должна уважать его выбор,и моя ошибка показывает , какой он может быть мстительный и агрессивный,как легко отказаться от того кто нравился. По сути я должна разозлиться на него после таких оступков. Но я не могу. Не могу все это забыть. Как забыть это и отпустить,чтоб не думать про образ мужчины? Я была уже замужем,но такое вижу впервые. Неужели мужчина может быть настолько мстителен что ,если он обиделся он топчет до конца?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
"Как забыть это и отпустить,чтоб не думать про образ мужчины?"
Что же нужно сделать, чтобы выйти из этих отношений?
Первое.
Отделить себя от партнера. Взять на себя ответственность за произошедшее. Да, вы правильно поняли. Не его обвинять в насилии, а признаться самой себе, что это вы сами источник этого поведения. Этот пункт самый важный. На моих консультациях, когда женщины обращаются ко мне с темой выхода из зависимых отношений, этот пуны ставит в протест и тупик. Они не хотят признаваться самим себе, что тоже были виновницей в развитии этой деструктивной схемы взаимоотношений.
Нужно провести анализ без чувства вины. Оставьте свои идеалы и терпимость и признайте, что тот , кого вы любите- представляет для вас угрозу. А себя нужно защищать. Признайте, что он враждебен и опасен. Цель агрессора- сделать вас злой и враждебной, поэтому, вам не нужно быть похожей на него.
Второе.
Вам нужно перестать оправдывать его тяжелое детство, усталостью на работе или плохим настроением. Перестаньте оправдывать себя. Лживые и неискренние речи агрессора вас могут дезориентировать, и любое оправдание заставит вас увязнуть глубже. В момент его "сладких речей", чтобы вас вернуть в свои сети, лучше молчать и не вступать в диалог с ним. Это бесполезная трата сил, а они вам будут очень нужны. Вам стоит быть готовой к тому, что если сладкие речи на вас не подействуют , он начнет вас бомбардировать ядовитыми посланиями и унижениями. Он использует полярные способы, чтобы вас дестабилизировать.
Третье.
Действуйте решительно, не бойтесь конфликта. Ваша решимость вынудит его разоблачить самого себя. Через провокацию пи агрессию преключит на чувство вины, а в итоге скажет "с тобой не поговорить". После противостояния жертва сама может стать агрессором. Этот кризис, рывок и позволить вам возродиться . Ему нужно дать понять, что вы не будуте больше покорны. Агрессоры сами боятся силы, правосудия, судебных процессов, которые могут разоблачить из поведение.
Четвертое.
Вам нужно составить детальный план- где? как? и на что? вы будете жить без него.
Далее, нужно освободить себя от его пагубного на вас влияния.
Опишите и расскажите все в деталях человеку которому вы доверяете. Признание позволит вам освободиться от чувства вины и несправедливости.
Вспомнить и записать все методы, которыми пользовался ваш агрессор. Это вам поможет провести анализ и отделить себя от него и его методов.
Осознайте способ, которым он устанавливал свое подчинение над вами.
Выплесните гнев. Это вам поможет освободится, вынести наружу те эмоции, которые вы держали в себе, когда были под его влиянием.
Признайтесь, что вы не виноваты ни в его тяжелом детстве, ни плохом настроении...Это все не ваше, он просто вам их умело навязывал.
Вам стоит узнать о способах манипулирования, научиться противостоянию манипуляциям и защите личностных границ.
Начните любить и уважать себя. Ведь любящий себя человек, на пушечный выстрел не подпустит к себе человека, который буде к нему неуважительно относиться. А тем более слушать это и терпеть годами.
Любите себя! Вы самое ценное, что есть у вас! Не забывайте по себя!
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Во-первых, не обязательно мстителен. Мужчина может таким образом показывать верность своей нынешней женщине, преувеличивая её достоинства и преуменьшая достоинства других женщин. Кроме того, в наше время важен имидж. Считается, что как ситуация будет описана первым человеком - так это и запечатлится в сознании других. Пост-правда, импринтинг и так далее. Так что, возможно, это - PR-кампания мужчины по улучшению собственного имиджа, а значит - статуса. А это очень важно для многих современных людей.
Во-вторых. Я вижу Вас в образе "хорошей девочки", совершающей правильные поступки. Или по крайней мере не совершеющей неправильные. И за это кто-то со стороны Вас должен похвалить и поощрить. И тут некто отказывается играть в эту игру, и игра ломается. К сожалению, правило "хорошие люди получают в итоге только хорошее" работает далеко не всегда. Но Вам кажется, что, если переубедить мужчину и доказать ему, что Вы - на самом деле хорошая, всё опять станет как было. Не станет. Извините, я так это вижу.
Хотите быть хорошей девочкой - будьте. Но не для того, чтобы какой-то мужчина погладил Вас по головке. А потому что Вы верите в то, что именно так должно себя вести.
Мне кажется, что эту историю с продолжениями и дополнениями я читаю здесь уже не в первый раз. Если сочтёте нужным, обращайтесь лично. Тогда я смогу лучше разобраться и лучше помочь.
С уважением, Иван