спрашивает: Егор (Казань)
Здравствуйте, у меня есть проблема в том, что я испытываю дискомфорт в обществе, испытываю будто чувство стыда, потею, сильно потею, а когда весь мокрый потею еще больше, потому что моя футболка вся мокрая. Мне также становится дискомфортно от того, что я могу кого-то подвести, обидеть, причинить вред, ухожу в деструктив. У меня полная десоциализация была до встречи с девушкой, потом она меня стала «встряхивать», я более менее стал социализироваться, но когда возвращаюсь домой к себе, принимаю их отношение ко всему, потом все забываю и ухожу в деструктив. Это становится конфликтом с девушкой.

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Егор! То, что вы описываете, похоже на проявления социальной тревожности, которые усугубляются чувством ответственности и страхом причинить вред другим. Очень хорошо, что вы осознаете эту проблему и ищете пути ее решения. Давайте разберем ваши ощущения и возможные шаги, которые можно предпринять.
Егор, для начала давайте разберем ваши симптомы.
-Дискомфорт в обществе, чувство стыда, потливость. Это классические признаки социальной тревожности. Страх оценки со стороны других людей, боязнь сделать что-то не так, что приведет к стыду, активируют вегетативную нервную систему, что и проявляется в потливости. Круг замыкается, когда вы начинаете беспокоиться о своей потливости, что только усиливает тревогу.
-Страх подвести, обидеть, причинить вред. Это может быть связано с повышенным чувством ответственности и перфекционизмом. Вам кажется, что вы должны всегда поступать правильно и не допускать ошибок, что создает сильное напряжение.
-Уход в деструктив после возвращения домой. Очевидно, что дома вы чувствуете влияние среды, которая подкрепляет ваше негативное состояние. Возможно, в вашей семье есть какие-то паттерны поведения или убеждения, которые способствуют десоциализации и деструктивному мышлению.
-Конфликты с девушкой. Ваша девушка, по сути, стала вашим проводником в социум, и ей, вероятно, сложно видеть, как вы снова "откатываетесь" назад. Это может вызывать у нее разочарование и провоцировать конфликты.
Далее, переходим к тому, что вам можно предпринять.
Егор, лучшим решением будет обратиться к психологу или психотерапевту. Он сможет более точно диагностировать ваше состояние, определить причины тревожности и разработать индивидуальный план терапии. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) часто оказывается очень эффективной при социальной тревожности.
Часто социальная тревожность связана с низкой самооценкой и негативным образом себя. Попробуйте замечать и записывать свои достижения, даже самые маленькие. Постарайтесь фокусироваться на своих сильных сторонах и не зацикливаться на недостатках.
Егор, попробуйте постепенно расширять свой круг общения и участвовать в социальных мероприятиях. Начните с небольших шагов, например, с разговора с продавцом в магазине или с приветствия соседа. Постепенно усложняйте задачи и выходите из зоны комфорта.
Техники релаксации, такие как медитация, дыхательные упражнения или прогрессивная мышечная релаксация, могут помочь снизить уровень тревоги и напряжения. Осознанность (майндфулнесс) помогает научиться замечать свои мысли и чувства, не вовлекаясь в них.
Егор, также попробуйте изменить свое отношение к ошибкам. Помните пожалуйста, что все люди ошибаются, и это нормально. Ошибки – это возможность учиться и расти. Перестаньте предъявлять к себе слишком высокие требования и позвольте себе быть неидеальным.
Вам нужно осознать, какие именно аспекты вашего домашнего окружения способствуют вашему уходу в деструктив. Попробуйте поговорить с членами семьи о своих чувствах и потребностях. Возможно, вам удастся изменить некоторые паттерны поведения в семье. Если это невозможно, постарайтесь найти способы оградить себя от негативного влияния домашней среды.
Мне кажется, что вам нужно откровенно поговорить с вашей девушкой о своих трудностях и переживаниях. Объясните ей, как сильно на вас влияет возвращение домой. Попросите ее о поддержке и понимании. Вместе вы можете разработать стратегии, которые помогут вам оставаться социализированным, даже после посещения дома.
И еще, если потливость является серьезной проблемой, обратитесь к врачу-дерматологу. Он может предложить различные варианты лечения, такие как антиперспиранты, инъекции ботокса или другие методы.
Егор, я вам приведу здесь пример упражнения, которое помогает в таких случаях, как у вас. Но такое упражнение желательно прорабатывать с психологом.
Техника "Вызов негативным мыслям". Когда вы чувствуете тревогу в обществе, попробуйте осознать, какие мысли ее вызывают. Например, "Все думают, что я странный" или "Я сейчас покраснею и опозорюсь". Затем попытайтесь оспорить эти мысли. Спросите себя: "Есть ли доказательства, что это правда?" или "Какие еще объяснения могут быть?" Часто оказывается, что негативные мысли не имеют под собой реальной основы.
Егор, я надеюсь, эти советы помогут вам справиться с вашей проблемой. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, если это необходимо. Удачи вам на пути к более комфортной и полноценной жизни!
Клинический психолог
Здравствуйте,Егор!Ваш дискомфорт в обществе, ощущение стыда и физические реакции, такие как потливость, могут быть связаны с тревожностью или социальным страхом. Эти реакции — ваше тело пытается справиться с внутренним напряжением.Ваши опасения о том, что вы можете кого-то обидеть или навредить, — это проявление высокой чувствительности и ответственности за свои поступки. Это показывает ваше желание быть хорошим человеком. Однако деструктивные реакции и уход в них могут мешать вам жить полноценной жизнью и строить здоровые отношения.Постоянное возвращение к деструктиву после позитивных моментов говорит о внутренней борьбе и необходимости разобраться в причинах этих состояний. Возможно, у вас есть внутренние конфликты или неразрешённые переживания, которые требуют внимания.
Рекомендую обратиться к специалисту-психологу или психотерапевту для более глубокого анализа ваших чувств и поведения. Совместная работа поможет вам понять источники тревоги, научиться управлять физическими реакциями и развить навыки эмоциональной регуляции. Также важно работать над принятием себя и снижением внутреннего критика.
Психолог
Здравствуйте, Егор!
Каждый человек - это одновременно и отдельная личность, и член общества. И это является одной из причин внутреннего конфликта.
Дальше - лишь моё мнение, основанное на информации из Вашего вопроса. И я, конечно, могу ошибаться.
Так получилось, что из Вас удалось сделать отличного члена общества в ущерб отдельной личности. Чувство стыда позволяет управлять Вами. Кроме того, в таком состоянии Вы не претендуете на что-то большое, что для общества очень выгодно. Оно таким образом экономит на Вас и сохраняет ресурсы для чего-то иного.
Под обществом можно понимать глобальный социум, или же коллектив на работе/учёбе, или же родственников. Суть не меняется.
Теперь вопрос, что же пытается сделать с Вами девушка? Либо вытащить из Вас больше отдельной личности (и это правильно, потому что только с личностью можно строить отношения). Либо сделать Вас удобным членом нового общества "Вы-она". В любом из этих двух случаев неизбежен конфликт между девушкой и Вашим старым обществом, членом которого Вы являетесь. А Ваш разум становится территорией конфликта.
То, что Вы задались вопросом "Что происходит?", говорит о том, что Вы недовольны Вашим положением в старом обществе и хотите либо выйти, либо изменить это положение. В принципе, это правильно. Вопрос только в том, куда Вы направляете своё движение. Либо это будет путь к отдельной личности, либо просто переход в другое общество, пусть и на чуть лучших условиях.
Как-то так.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Егор, чувство "стыда" возникает не просто так. Под ним есть. реальная ситуация, или ряд ситуаций, в которых вы чувствовали себя уязвимо. И в ответ на это выработалась вегетативная конструкция с потовыделением, чтобы не попадать в подобные истории и убежать домой.
Для эффекитивнрго решения вашей ситуации, вам самостоятельно или со специалистом, нужно разобрать эти травмирующие ситуации из прошлого, чтобы убрать Источник.
И произвести замену на новое, желаемое поведение и эмоциональную реакцию.
Надумаете работать более детально в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Психолог
Егор, легкого Вам дня! Такое состояние мне знакомо. У меня волнение тоже выражается в "стрессовом потоотделении". Ситуация распространенная. Это связано с особенностями физиологии, выработкой гормонов. Вам точно поможет метод "снижения значимости". Нужно снизить значимость ситуаций, вызывающих стресс. Для этого нужно: 1) вспомнить несколько таких ситуаций; 2) представить, что случиться, если Вы ошибетесь в этих ситуациях. Если не допускать бредовых предположений, то выяснится - ничего страшного не произойдет. В дополнение рекомендую поговорить со знакомыми, которым Вы доверяете. Гарантирую, выяснится, что и с ними в похожих ситуациях ничего не страшного не случалось. Просто мы с Вами - люди чувствительные, с богатым воображением, и поэтому накручиваем сами себя. Второй метод - "формирование самооценки". Заведите себе блокном, где будете фиксировать в течение 2-3-х недель поступки, за которые Вы себя сможете похвалить, чем можно гордится. Если избегать личней скромности, то таких поступков накопится прилично. Эти два метода позволят Вам быстро снизить тревожность. А девушке рекомендую признаться напрямую: "Да, волнуюсь. Хочу выглядеть перед тобой в лучшем свете. Если заметишь мою тревожность - не парься, милая. Это я от любви к тебе". С уважением, Константин
Психолог, психотерапевт
Вы видимо тревожный человек. Давайте посмотрим на уровни тревожности.
Пройдите тест:
Шкала тревоги Спилбергера-Ханина,
https://psytests.org/psystate/spielberger-run.html
Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно (до возникновения этого состояния, допустим более нескольких лет назад).
В конце теста небольшое описание подобных психологических проблем.
Чтобы нам разобраться подробнее пишите, что получилось (цифрами или скрин).
Проанализируем.
Прикрепите текст Вашего запроса, что бы было понятно от кого результаты пришли.
Лучше прямо на почту:  ernest.splan@ya.ru
Хорошего настроения!