спрашивает: Регина (Екатеринбург)
Я находилась в отношениях с мужчиной 2,6 года, мы жили вместе. Он работает вахтовиком. Когда мы начали встречаться я нигде не работала, еще училась в колледже. Начала я эти отношения не любя его, еще не особо отошла от расставание с другим. Спустя пол года жизни вместе я узнала о том , что он ставит ставки и берет займы, долг на тот момент у него составлял 600 тысяч, ему частично помог его отец, но сказал чтобы каждый месяц он отдавал ему по 50 тысяч. Тогда мы жили на режиме эконом, его мама покупала продукты и мы никуда не ходили. После я устроилась на работу в другом городе и переехала, жила с девочками, чтобы платить меньше за квартиру, за этот период он опять набрал долг под такую же сумму , но на этот раз ему помогла мама, взяла кредит. После мы съехались, я платила за квартиру, еду, поездки домой. Но мы прежде никуда не ходили. И спустя какое то время я случайным образом узнаю , что он опять играл и у него опять долги на ту же сумму. Я разорвала отношения. Но мы общались. Дала ему шанс измениться и самому раскидаться с долгами , 4 месяца, до 16 августа. 15 августа мы созвонились и он рассказал о том, что зарплата им прийдет в 50% , остальные деньги позже, я ему верю, ведь он показал мне переписку, где об этом их оповестили. Я подумала это знак. И мы перестали общаться. Расстались мы в марте, а перестали общаться только в августе, поэтому я начала проживать расставание именно сейчас. Депрессия , реву, хочу вернуться. Не понимаю, правильно ли я поступила!

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Регина. Ваше состояние абсолютно понятно. После принятия сложного решения, особенно если оно связано с длительными отношениями, часто возникает чувство сомнения, тоски и желание вернуться к привычному.
Позвольте мне прокомментировать вашу ситуацию с нескольких сторон.
Судя по вашему рассказу, в ваших отношениях присутствовали элементы созависимости. Вы пытались "спасти" мужчину от его проблем, брали на себя финансовую ответственность, несмотря на его нежелание меняться.
Вы дали ему шанс, установили срок, но, как и следовало ожидать, чудо не произошло. Зависимость – это серьезная проблема, требующая профессиональной помощи и времени.
Несмотря на все проблемы, вас связывала с этим человеком эмоциональная связь. Вам было с ним комфортно, привычно. Расставание – это всегда болезненный процесс, даже если отношения были деструктивными.
Правильно ли вы поступили? Сложно сказать однозначно. Однако, исходя из вашего рассказа, можно сделать вывод, что вы приняли решение, которое было необходимо для вашего собственного благополучия. Ваши попытки "спасти" его ни к чему не привели, а только истощали ваши ресурсы. Продолжение этих отношений, скорее всего, привело бы к еще большему разочарованию и боли.
Регина, вот что вам можно и нужно делать сейчас.
Я вам очень рекомендую полноценно прожить расставание. Не пытайтесь заглушить свои чувства. Позвольте себе грустить, плакать, злиться. Важно прожить все этапы расставания, чтобы двигаться дальше.
Обратитесь за поддержкой, обратитесь к психологу. Важно, чтобы рядом был кто-то, кто выслушает вас, поддержит и поможет пережить этот сложный период.
Сосредоточьтесь на себе и займитесь тем, что приносит вам радость и удовольствие. Инвестируйте в свое здоровье, красоту и развитие.
Регина, подумайте о том, что вы можете вынести из этой ситуации. Возможно, вам стоит пересмотреть свои взгляды на отношения и на то, какую роль вы в них играете.
Постарайтесь не возвращаться назад. Поддаться соблазну вернуться к привычному – это значит снова попасть в замкнутый круг. Помните, Регина, что вы заслуживаете отношений, основанных на взаимном уважении, любви и доверии.
Сейчас вам может казаться, что вы совершили ошибку. Но со временем вы поймете, что приняли правильное решение. Вы заслуживаете счастливой и здоровой жизни, и у вас все получится!
Психолог
Регина, Добрый День!
Вас затягивает тот сценарий к которому вы привыкли, великого спасателя (в виде себя), страдания, иллюзия любви, надежда, что само по себе всё улучшиться в отношениях.
Начинать нужно с себя, со своей самооценки, самоценности, а вы на данный период времени, плохо понимаете и себя и происходящее с вами.
Приглашаю на консультацию, будем бережно разбираться с вашей ситуацией.