спрашивает: Маргарита (Москва)
Добрый день. Было ухаживание, откровенный флирт и подарки от мужчины, с прямым намеком на построение отношений. Опыт у меня есть, ТК уже за 40. Произошла неприятная ситуация, мужчина отказался что либо говорить, а именно что ему не понравилось. Как не пыталась выяснить бесполезно. И он просто слился, оставив меня с разбитым сердцем. Нормально ли в таком случае поведение мужчины, когда он не прояснил и отказался вообще говорить что случилось?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Добрый день. Такое поведение мужчины, когда он избегает объяснений и просто исчезает, к сожалению, встречается и считается эмоционально незрелым и неуважительным. Взрослые люди обычно стараются прояснить ситуацию, чтобы избежать недопониманий и дать возможность двигаться дальше. Ваше желание понять причины вполне естественно, а его молчание — причина для того, чтобы беречь себя и не тратить силы на человека, который не готов к честному общению.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Маргарита, "Произошла неприятная ситуация," и " отказался что либо говорить, а именно что ему не понравилось."
Вы не описали эту ситуацию, но скорее, именно там ответ. Мужчина принял решение не обсуждать, потому что все было ему понятно. Либо это была надуманная причина, чтобы закончить отношения.
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Маргарита. В вашей ситуации вполне понятна потребность в объяснении. Когда отношения только начинались, и вдруг обрываются без видимой причины, это оставляет чувство растерянности и незавершенности.
Отвечая на ваш вопрос, скажу так - нет, в данной ситуации объясняться мужчине не нужно! И вот почему.
Первое, он уже сделал свой выбор. Своим молчанием и уходом он продемонстрировал нежелание продолжать отношения. Пытаться вытянуть из него объяснения – это, скорее всего, приведет к еще большему разочарованию и боли.
Второе, это его ответственность. Взрослый(!) и зрелый человек способен открыто говорить о своих чувствах и причинах своих поступков. Если он не готов к этому, значит, он не готов к серьезным отношениям. Это его проблема, а не ваша.
Третье, вы достойны большего!! Вы заслуживаете партнера, который будет уважать вас, ценить ваши чувства и быть готовым к открытому диалогу. Тратить время и энергию на человека, который не способен к этому, – это не лучший способ инвестировать в свое будущее.
Маргарита, вот что вам необходимо делать сейчас.
Для начала, примите ситуацию. Позвольте себе пережить боль и разочарование, но не зацикливайтесь на них. Помните, что это не конец света, а просто неудачный опыт.
Далее, сосредоточьтесь на себе. Заботьтесь о себе, занимайтесь тем, что приносит вам радость и удовольствие. Инвестируйте в свое здоровье, красоту и развитие.
Обязательно извлеките урок. Подумайте, что вы можете вынести из этой ситуации. Возможно, вы увидите какие-то закономерности в своем выборе партнеров или в своем поведении в отношениях.
Будьте открыты новому. Не закрывайтесь от новых знакомств и возможностей. Помните, что где-то вас ждет человек, который будет ценить вас и любить.
Помните, Маргарита, что вы – ценный и достойный человек. Не позволяйте одному неудачному опыту подорвать вашу уверенность в себе. Верьте в себя, и вы обязательно встретите свою любовь.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Ваши переживания вполне понятны, Вам больно, обидно, мужчина ушёл и не объяснился, но Вы поняли его поступки, почему он так поступил. Возможно, мужчина молчит, потому что на эмоциях и для него то, что произошло стало стрессом, ударом. А что именно произошло? Конечно, лучше было бы поговорить друг с другом, объясниться. Вы пытались с ним поговорить, мужчина не выходит на связь. Возможно, ему нужно время, чтобы разобраться в себе, в своих переживаниях.