спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне все это очень больно, но отношения с мужем у меня испортились тут же. сразу же после свадьбы... Начну все по порядку... Началось всё через несколько дней после
свадьбы. Я сижу на кухне и плачу, что боюсь, что не смогу сразу после свадьбы забеременеть, а потом будет только сложнее. Плакала, что считаю себя пустой, старой, да неполноценной, раз ни разу не рожала до сих пор Муж на меня как ополчился-ополчился: " Ты меня не любишь! Я тебе не нужен! Я для тебя — лишь последний вагон! " и тут понеслось… Я часто с мужем как-то не так. как-то грубо разговариваю. И вовсе не с целью одержать верх над ним, а просто потому, что не умею различать что грубо. а что — нет… Все думаю: а вдруг, если я не исправлюсь, то он вообще меня оттуда выпнет… Или как он еще говорит: «Живешь тут, как квартиросъемщица! Будто бы приехала, похаркала, семок полузгала, да и уехала!» У меня вести хозяйство тоже плохо получается… Я жалуюсь на такие отношения с мужем маме, подружкам, людям с работы. В ответ слышу :" С такой хамкой только так и надо! А если он обидется?" Можно подумать, он — святоша, как и эти люди тоже! Я его, как раз, очень люблю, и боюсь, что он может и на других начать поглядывать.… Но нет женской мудрости. интуиции, чтобы понимать, как с мужем взаимодействовать… И поэтому, часто нахожусь в состоянии страха… Боюсь, что в очередной раз ляпну что-нибудь, и он опять будет орать… Не знаю. даже как дальше строить наши отношения… и как лучше всего с ним себя вести… И огромная просьба! не пишите. пожалуйста. глупых сообщений, вроде:«Сделайте эко, и тут же, все наладится!» Мне это очень неприятно… Мне 35 лет, 5 лет я в браке. живем отдельно от родителей. детей нет.
Говорит ещё мне подруга, что потому-то, и с карьерой ничего не получается, что я хамка. Да, я прекрасно понимаю, что и сама во многом не права, да только об этом можно сказать и более тактично

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Муж в тот день не понял ваши естественные страхи на счет беременности. Не услышал вас, а сразу перевел разговор на себя.
Страх- плохой поиощник в зачатии.  Вы все 5 лет не предохраняетесь? Что говорят врачи?
Страх часто блокирует детородную функцию. Страх и стресс.
Поддержка у вас в окружении на нуле. Заладили про хамку, будто только и ждали повода вас уколоть. Такое впечатление. Ну если и хамка. А они - токсы, а муж еще и орет.
5 лет такого стресса это тяжело.
Вы бываете счастливы рядом с мужем? Реально он стоит того, чтобы все это терпеть?
Про эко пиисать не буду, т к запредельный уровень грмонов стресса  плевать хотел на способ зачатия. Логанизм на пределе.  ЭКо не панацея.
Про квартиросъемщицу- вы себя так и не ощутили хозяйкой помещения, женой, имеющей право, равно как и муж?
Если нет, то тут еще тема безопасности. Вне безопасности дети рождаются редко.
В цнлом, есть о чем поговорить и что обсудить.
Приходите на консультацию, начнем работу.
Не верьте только, что вы чудовище, а вокруг все правильные святые мученики. Бред это.
Значит, границы ваши продавливают, а вы научились защищаться только через агрессию. Но давят то окруающие первыми. Плюс сильное внутренее напряжение.
Напишите на почту, если вам плдходят условия моей работы (на старничке указано) savina.moscow@gmail.com
Мне было бы интересно поработать с вашей ситуацией и помочь вам.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Анна.  Вы находитесь в сложной эмоциональной ситуации, и ваши переживания абсолютно нормальны. Брак — это не только объединение двух людей, но и возможность преодоления множества различных эмоциональных препятствий.
Начнем с того, что ваше чувство недостаточности и страх перед будущим — это серьезные темы, которые стоит изучить глубже. Страх беременности и родительства может повлиять на ваше восприятие себя и ваших отношений. Возможно, вам стоит уделить время пониманию своих эмоций и страхов, связанных с материнством. Это поможет вам не только легче справляться с этими страхами, но и улучшит качество ваших отношений с мужем.
Ваши слова о том, что вы не знаете, как правильно взаимодействовать с ним, тоже важны. Открытое и честное общение — это ключ к здоровым отношениям. Попробуйте создать пространство для обсуждения ваших чувств и переживаний. Возможно, стоит предложить вашему мужу сесть и поговорить в спокойной обстановке. Объясните ему, что вы испытываете трудности и вам важно его понимание и поддержка.
Также стоит обратить внимание на ваши реакции. Иногда эмоции «вырываются» наружу и могут показаться грубыми или агрессивными, особенно в трудные моменты. Работайте над тем, чтобы осознанно контролировать свои слова и выражения. Это можно делать путем замедления реакции — перед тем как ответить, сделайте паузу и подумайте о том, какие слова будут наиболее поддерживающими.
Что касается мнений других людей, всегда полезно помнить, что их восприятие — это их опыт. Важно ориентироваться не на мнение окружающих, а на свои собственные чувства и то, что происходит в ваших отношениях. Постарайтесь выделить время для анализа ваших внутренних ощущений и поиска выходов, которые помогут вам улучшить ситуацию.
Если вы считаете, что ваши проблемы требуют более глубокого изучения, подумайте о консультациях с психологом. Это может стать полезным инструментом для работы над собой и вашим поведением в отношениях.
Анна, ваши чувства важны, и вы имеете право на поддержку и понимание. Не бойтесь искать помощи и открываться для изменений — это путь к тому, чтобы прийти к гармонии в отношениях с мужем и в себе.
Клинический психолог
Здравствуйте,Анна! Ваши страхи и неуверенность, которые вы испытываете, влияют на ваше поведение и отношения с мужем. Попробуйте начать с работы над собой: учитесь выражать свои чувства спокойно и без обвинений, развивайте навыки общения и понимания. Возможно, стоит обратиться к семейному психологу вместе с мужем, чтобы разобраться в ваших отношениях и научиться поддерживать друг друга. Помните, что любовь требует терпения и взаимного уважения, а изменения начинаются с малого шага внутри вас.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Много боли, обиды, агрессии в вашем послании. И вопрос не том, чтобы забеременеть.
Для чего вам нужно рождение ребёнка, от какой боли и внутренней пустоты вы бежите. Ваша агрессия на окружающих, это своего рода защитная реакция, просто вы её не может экологично выражать, бесконфликтно.
Вы сейчас находитесь в раздрае своих эмоций, плохо понимаете себя, скорее всего нет поддержки. В таком состоянии, вы и для себя опасны, а для маленькой души это может быть губительно.
Приглашаю на консультацию, будем вместе разбираться в вашей ситуации и в ваших чувствах.