спрашивает: Ирина (Москва)
Меня зовут Ирина , 28 лет
Общаюсь с мужчиной 43 года , у него есть трое детей
Отношений пока нет, работаем вместе
Я ему нравлюсь , он мне тоже
У нас флирт , проявляем интерес друг к другу
Но он очень осторожен , когда я проявляю инициативу он старается от этого уйти , от вопросов, от тем , как будто боится , знакомы пол года
Приглядывался всё время на работе , стали общаться более открыто
Проявляет интерес , но никак до отношений не доходит , я подталкиваю его , даю понять , что интересен мне
Пол года это маленький срок конечно , чтобы быть уверен
Вроде не женат , когда мужчины на работе рассказывают про своих жён , он молчит
Рассказывает только про детей
Никогда ни о какой девушке не говорил
Спросить есть ли она пока не могу , нет подходящего момента
Он все время шутит надо мной по доброму и я его подкалываю , смеёмся вместе , флирт есть
Но вижу к отношениям пока не готов.
Заботиться обо мне на работе
От моих прямых вопросов уходит , не дает ответа
Проявляет ревность , когда общаюсь с другими мужчинами
Есть вариант его разговорить ? Он как партизан

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Нужно уточнить, каких отношений хотелось бы с ним в идеале и каких отношений в принципе. Просто романтика без продолжения? Брак и рождение детей?
Чем именно он Вас привлекает, почему именно он поселился в вашем сердце? Дейсвительно ли он подходящий кандидат?
В целом, я так поняла, что вы со своей стороны вполе явно показали, что хотели бы развития отншоений. Поэтому дело теперь только за ним. Не думаю, что можно вам сделать еще что-то, чтобы его подтолкнуть к тому, чтобы завести с вами служебный роман.
Как, кстати, Вам после такого обозначения отношений? Я специально написала, чтобы мы могли посмотреть, какие у вас эмоции внутри на этот счет.
Можете написать на почту ответы на мои вопросы, потом их обсудим.
savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна Савина
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Ирина, здравствуйте. Ситуация понятна. Есть взаимная симпатия, флирт, но мужчина держит дистанцию. Давайте разбираться, что происходит и как можно действовать.
Первое, что бросается в глаза – это его осторожность. Трое детей, развод (скорее всего, был, раз о жене ни слова) – это серьезный багаж, который может влиять на его готовность к новым отношениям. Он, вероятно, боится повторения ошибок прошлого, хочет быть уверенным, что не причинит боль ни вам, ни себе, ни детям.
Второе – это его поведение на работе. Флирт, ревность, забота – все это говорит о симпатии, но уход от прямых вопросов – о страхе. Он, возможно, боится сплетен, пересудов, негативной реакции коллег. Работа для него – это территория стабильности, которую он не хочет рисковать.
Что вам можно предпринять?
Во-первых, проявите терпение. Пол года – это действительно небольшой срок, особенно в такой ситуации. Не давите на него, не требуйте немедленных решений. Дайте ему время освоиться с мыслью о возможности новых отношений.
Во-вторых, станьте для него другом. Покажите ему, что вам можно доверять, что вы понимаете его ситуацию и готовы поддержать его. Интересуйтесь его жизнью, его детьми, его работой. Станьте тем человеком, с которым он может быть откровенным и настоящим.
В-третьих, создайте комфортную обстановку для разговора. Не пытайтесь вытянуть из него информацию силой. Просто ждите подходящего момента, когда он сам захочет открыться вам. Это может произойти не на работе, а, например, во время прогулки или чашки кофе в непринужденной обстановке.
В-четвертых, не бойтесь быть уязвимой. Покажите ему свои чувства, но делайте это мягко и ненавязчиво. Скажите, что вам нравится проводить с ним время, что он вам интересен как человек. Но не требуйте от него взаимности.
В-пятых, обратите внимание на то, что говорят другие психологи. Многие советуют прямо спросить о его семейном положении. Я бы не спешил с этим. На мой взгляд, важнее создать атмосферу доверия и дождаться, когда он сам захочет рассказать вам о себе.
И, наконец, помните, что вы не можете изменить другого человека. Вы можете только создать условия, в которых он захочет измениться сам. Если он не готов к отношениям, не стоит тратить на него время и силы. Возможно, вам стоит обратить внимание на других мужчин, которые будут более открыты и готовы к серьезным отношениям.
В любом случае, желаю вам удачи и мудрости в принятии решений.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, "От моих прямых вопросов уходит"- и не просто так. Он с вами не хочет быть честным. А это уже ответ на многие вопросы. И не имеет смысла гадать "почему". Ему есть "что от вас скрывать".
Если вас все таки это не останавливает, то самый верный способ Разговорить человека- это задавать вопросы не директивно,  а косвенно, от 3 лица или спрашивать мнения как бы для своей подруги. В этом случае, он не будет бояться, ведь говорит "как совет", а не про "себя".
Клинический психолог
Здравствуйте,Ирина! Мужчина явно заинтересован, но боится или не готов к серьёзным отношениям сейчас. Вероятно, у него есть внутренние причины — прошлый опыт, ответственность за детей или личные страхи. Лучше всего мягко создать доверительный и безопасный разговор, показать своё понимание и не давить напрямую вопросами о личном. Со временем, когда почувствует комфорт, сам станет открываться. Терпение и неформальное общение без давления — ваш лучший путь.
Психолог
Ирина, легкого Вам понедельника! Искренне рад за Вас! Флирт - замечательно. Влюбленность - прекрасное состояние. А взаимные чувства - тем более. Причин, почему мужчина не делает первый шаг - масса. По себе знаю. Это и стандартный страх отказа. Флирт - безопасен, а однозначно признаться в чувствах  может быть боязно - вдруг они не взаимны. Это может быть и чувство вины. Тоже по себе знаю. Если отношения с женой уже "умирают", мысленно готовишся к разводу, но живешь еще вместе, то как то неловко. Формально измена, не сразу решаешься.
А разговорить, на мой взгляд, не сложно. Первое: нужна обстановка. В офисе в кофейной зоне в общей тусовке не всегда удобно. Если есть попить кофе вдвоем - отлично. Второе: рассказать о себе. Расскажите, какая у Вас ситуация, про родителей, про планы на отдых и т.д. Это, скорее всего, спровоцирует мужчину к ответной откровенности. И еще одно соображение. Спросите, как он проводит свободное время. Тему "есть лишний билетик, не хочешь ли пойти" еще никто не отменял. Желаю Вам радости и успехов в личной жизни! С уважением, Константин