спрашивает: Диана (Москва)
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста справиться с моей проблемой. Полгода назад со мной расстался мужчина, можно сказать, что бросил. Это получилось резко, без объяснений, он избегал встреч и общения в мессенджерах. Конечно же всё это повлияло на мою психику и самооценку. На душе осталась такая рана, что она не дает мне продолжать нормально жить и не думать о нём и обо всем происходящим. На данный момент мне известно, что у него уже другая. И я себя виню, можно так наверно сказать, за то, что не смогла удержать его, за то, что возможно всё могло бы быть по-другому, если бы я вела себя с ним правильнее. После расставания он мне сказал только пару фраз, таких как: ты изменилась, и я не хочу впитывать твой негатив", "ты ведёшь себя отвратительно, поработай над собой". Вот даже после таких слов, и после того, как сильно я переживала этот разрыв, не получается злиться на него и думать плохо о нем, в памяти всплывают только почему то положительные воспоминания о нём.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Полгода это не срок для того, чтобы восстановться после болезненного разрыва.
Особенно, если решение принято не вами, но вас в нем обвиняют.
Сложно перестать думать о том, что сама виновата и могла исправить.
Однако, это все манипуляции. И перекладывание ответственности. Исчез, обвинил и нашел другую вскоре.
А вы остались с ощущением, что вы неправильная и себе все испортили. И важный вопрос- почему вы так поверили в его слова? Кто-то уже говорил, что вы плохо себя вели, плохо старались?
Можете написать мне на почту и я дам обратную связь.
savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Полгода - возможно, небольшой срок, чтобы вы перестали переживать, иногда требуется более длительное время.
Что реально можно, так это смягчить эмоции, самостоятельно или вместе с психологом, в последнем случае вы будете продвигаться быстрее.
Хорошо работают разные творческие подходы - раскраски, письменные практики, фототерапия.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте. Мы всегда пытаемся оправдать любимых. Но увы, любовь ли это или болезненная привязанность? Ведь любовь это про принятие и поддержку, не так ли? Важно проработать тему привязанности и созависимости. Любовь заслужить нельзя: как бы ни подстраивался, человек вас либо принимает такой, какая есть, либо нет. Выбор он делает сам, и повлиять на этот выбор вы не можете. А быть удобной всю жизнь и давать собой пользоваться вам это нужно?
https://ytisen.ru/
Подписывайтесь на канал https://t.me/TisenYP Полезная информация, рабочие методики, бесплатные ответы на ваши вопросы (анонимно и оперативно).
Психолог, семейный психолог, сексолог
Диана,
Кто-то зависит от алкоголя или наркотиков, кто-то от игр, а кто то от-партнера.
Что же такое - зависимость от партнера?
Это сильная эмоциональная привязка, при которой «жизнь без  него не представляет смысла», когда интересы, хобби и эмоции отступают на второй план и вы полностью поглощены партнером. Начинаете жить его жизнью.
Партнер становится единственным источником радости, счастья, и хорошего настроения, а когда его нет рядом- жизнь теряет смысл, становится серой, унылой и неинтересной.
Зависимый от партнера человек неизбежно попадает в позицию жертвы, вплоть до состояния апатии и депрессии.
Узнали в таких отношениях себя?
Хотите вернуть собственное Я, снова стать личностью и взять ответственность за себя и свою жизнь на себя, перестать жить ожиданиями, эмоциями и потребностями другого человека?
Хотите выйти из состояния жертвы, и стать для партнера равноправным, со своими эмоциями, чувствами, желаниями? Начинайте действовать постепенно, не торопясь. Действует по пунктам. Начиная с осознания, до перехода к реальным действиям.
1. Определите для себя, что вам дает эта зависимость?
От чего он вас защищает?
А может быть и чего то лишает?
2. Вам нужно признать и взять ответственность за свою собственную жизнь, за право выбора. Определите для себя: какой вы хотите видеть свою жизнь.
3. Проанализируйте, были ли у вас схожие отношения раньше, или может вы наблюдали нечто подобное в вашей родительской семье?
Если вы нашли у себя сходство, то с этим сценарием нужно расставаться.
Для начала начните с того, что просто « разрешите себе поступать по-другому», без оглядки в прошлое и прошлые разрушительные отношения.
4. Отказывайтесь и выходите из игры- жертва - преследователь- спасатель-родитель- ребенок. Осознайте для себя, кто вы в этом круге, и роль кого играете.
5. Составьте себе личный план. Таким образом, что вы сам себе единственный человек, от которого можете получить помощь, совет, признание, благодарность, материальные блага. И никто вокруг вам помочь не может. Не используйте его в качестве оправдания своей несостоятельности, и как единственного источника и средства для достижения вашей цели.
6. Ежедневно придумывайте себе одно новое занятие, пусть даже минимальное и маленькое.
7. Учитесь говорить Нет. Нет, чтобы радовать себя, а не обидеть других.
8. Станьте эгоисткой. Себя, свои желания, потребности- на первый план. Желания и потребности партнера- на последний.
Как бы ни хотелось, придется выходить из зоны комфорта и начинать новую стратегию поведения.
9. Если  у вас проблемные отношения с мужчинами, попробуйте составить рассказ от 1 лица, начиная от первого дня знакомства по сегодняшний день.
Позвольте всем вашим эмоциям, чувствам, надеждам и ожиданиям вылиться на листе бумаги.
Эта техника вам поможет понять себя, свое поведение, причины схваток с собой и окружающими миром.
10. Станьте честной перед собой и откажитесь от привычки «идеально выглядеть».
11. Начинайте окружающим вас людям что то давать просто так, без ожидания похвалы и одобрения : эмоции, добрые дела, помощь, а не только руководствоваться личной выгодой.
Начинаем излечивать себя:
1. Принимаем себя такой, какая вы есть. Со всеми морщинками и недостатками.
2. Осознаем желание сказать Нет прошлому, прошлым чувствам и поступкам. Разрабатываем новую схему взаимодействия с собой: своими чувствами, эмоциями, поступками.
3. Принимаем окружение и людей такими, какие они есть, игнорируем любую попытку или желание изменить человека или подстроить под себя.
4. Начинаем жить осознанно. Понимать и чувствовать каждый свой взгляд, вздох и шаг.
5. Отказываемся от всех отношений, которые приносят разочарование и негативные эмоции. Общайтесь толко с теми, кто вам принести радость в общении, а не заставляет после их ухода, стать на путь апатии.
Концентрируйтесь на себе, двигайтесь к той цели, которую себе наметили. Наполняйте жизнь радостью.
Единственная возможность, которая может заставить самостоятельно справляться со своей агрессией и жестокостью- это доказать себе и ему, что вы способны жить и справляться со сложностями без него.
Не играйте в роль жертвы, а становитесь зрелой, взрослой и самодостаточной личностью.
Только самореализация, самостоятельность и выход из изоляции поможет вам выйти из токсичных отношений.
Единственное средство от любовных страданий- это бегство от него. Никаких реваншей, возвратов и поисков компромиссов
Душевное спокойствие превыше всего.
Если самостоятельных действий будет недостаточно, приглашаю вас на консультацию по разрешению этого "внутреннего конфликта ".
Психолог
Диана, легкого Вам дня!
По себе знаю, расстование, по чьей бы инициативе это не произошло, дается тяжело, много сложных переживаний.
На мой взгляд, то, что Вы не злитесь на "своего бывшего"  - очень хорошо. Со временем острая боль от расстования пройдет, а легкая приятная грусть о том времени, когда вы были вместе - останется. И что плохого в том, что Вы не можете "не думать о нем"? Читая Ваши слова, понимаешь, что это были значимые отношения. Вероятно, Вы - чувствительный человек, и из отношений "выходите" дольше, чем большинство. Конечно, Вы правы, эти воспоминания не должны мешать Вам жить дальше. Отгрустите. Побывайте в тех местах, где Вы были вместе. Послушайте музыку, которую слушали вместе. Посмотрите фотографии. Поговорите о нем с подругами (если подруги в курсе). И потом Вас "отпустит". Я сам пользовался этим методом.
И у меня большая к Вам просьба. Не думайте, что Вы не удержали. Мужчина не мешок с карточкой, чтобы его держать. Не Вы виноваты в том, что он ушел. Любые отношения - это совместные усилия.
Я искренне желаю Вам радости. Если захотите, я Вам предложу несколько консультаций. Первая - бесплатно. А потом - как решите. Напишите мне на номер +79165134180
С уважением, Константин
Клинический психолог
Здравствуйте,Диана!
Ваши чувства после такого болезненного расставания,это нормальная реакция на утрату и неопределённость ситуации. Важно принять, что вы не отвечаете за его выбор и поведение; обвинения себя только усугубляют боль. Рекомендую сфокусироваться на восстановлении своей самооценки через заботу о себе: уделяйте время хобби, общению с поддерживающими людьми и, при необходимости, обратитесь к психологу для проработки эмоциональной травмы. Постепенно со временем позитивные воспоминания не будут мешать вам, а помогут сохранить внутренний опыт, а негативные чувства ослабнут. Позвольте себе чувствовать и исцеляться, это ключ к новому началу.