спрашивает: Татьяна (Екатеринбург)
Здравствуйте. Ребёнку 3 года, сегодня воспитатель в саду сказала, что он заторможенный. Медленно на все реагирует, может сидеть смотреть в одну точку, отправила нас к неврологу, сказала, что если упустить момент ребенок такой и останется. Дома со мной ребёнок абсолютно нормальный, бегает, носится, когда гуляем тоже обычный, играет с другими детьми. Но когда стали ходили на развивашку заметила, что на перерыве бежит ко мне и сидит со мной, не бежит играть с другими детьми. Раньше такого не было. Дополнительно ходим на гимнастику, там тренер сказала, что заторможенности не замечает. К неврологу я записалась, но возможно что-то с точки зрения психологии есть.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Здравствуйте,Татьяна!
Благодарю за ваше сообщение и подробное описание ситуации. В вашем случае важно наблюдать за поведением ребёнка в различной обстановке и помнить, что некоторые врождённые особенности могут проявляться по-разному. Я рекомендую обсудить с психологом дополнительные методы поддержки и развития ребёнка, а также провести консультацию для более глубокого понимания его состояния. Не волнуйтесь, вы правильно приняли меры и продолжайте наблюдение — всё наладится. Если потребуется, буду рада помочь вам дальше.
Психолог
Татьяна, легкого Вам дня! Приношу извинения за поздний ответ!
Я прошел этот возраст с тремя своими детьми - понимаю, о чем Вы спрашиваете. То, что ходите и на развивашки, и на трени - отлично! Записались к неврологу - за спрос денег не берут. Только на приеме "помучайте" доктора - пусть объяснит и расшифрует свои выводы (а то некоторые любят пугать своими категоричными "приговорами").
С точки зрения психологии - все нормально. Три года - первый "трудный" возраст. Начало становления ребенка как личности, осознания своего "я". Со стороны может восприниматься как "своеволие", "упрямство". То, что на переменке бежит к Вам - отлично. Хуже, если бы он бежал от Вас. Рекомендации: 1) уточните у воспитателя, как давно ребенок "смотрит в одну точку", как долго и что предшествует такому поведению. 2) распрашивайте ребенка вечером. Только не просите отчет (сколько ложек каши съел и сколько букв выучил) А про то, что было интересного, что его волновало, что понравилось? Вероятно, Вы и так это делаете). С уважением, Константин
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Здравствуйте, Татьяна! Поговорите с малышом, попробуйте выяснить, чего он боится. Во-первых, кризис трёх лет может проявляться по-разному, а во-вторых, что-то может его пугать.
Напишите в личку, пожалуйста. Постараюсь помочь Вам
Психолог, семейный психолог, сексолог
Татьяна, вы находитесь с ребенком с рождения и скорее привыкли к его поведению. Воспитатель увидел со стороны то, что вы , возможно, не замечаете. Второй вариант, нужно прояснить, в каих ситуациях "заторможен"- когда выполняет задания, или после того, как его привели в сад. Это может быть и адаптацией, и отсутствием друзей, и невозможностью без вас находиться. Нужно проводить комплексное поведенческое исследование у нейропсихолога.
Понадобится моя помощь в этом, обращайтесь .
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
У воспитателей есть , безусловно, опыт и насмотренность. Но какие-то диагнозы и выводы по здоровью делать не кмопетентен.
К неврологу можно сходить, если будут у врача вопросы - сходить за вторым мнением.
Для своего спокойствия.
Заторможенность в саду может быть и по причине недосыпа,  и по причине адаптации. Когда ребенок пошел в сад?
Я верно понимаю, что у малыша и сад (сколько дней и со скольки до скольки?), и развивашка (какая?) и гимнастика. Нет ли перегруза? Гимнастика явно плюс, всегда в помощь спорт, оособенно, если тренер хороший. А развивашка зачем вам?
По поводу того, что еще не тянется к детям. Обычно в 3 годв еще не тянутся, а в 4 уже хочется компанию =) До трех лет включительно дети и в саду сами по себе играют в основном. Это норма. Ему мама важнее и интереснее.
Можете на почту на все вопросы ответить и я дам обратную связь savina.moscow@gmail.com.
Жду вашего письма и буду рада помочь!
С уважением,
Анна Михайловна