спрашивает: Маша (Казань)
Здравствуйте. Такая ситуация:
Мои родители решили подарить мне квартиру. Но мы решили написать завещание. И они долго обдумывали это решение. Мы уже ввели эту тему не один год. Родителям уже под 75
Муж постоянно настаивает на том, чтоб я своим родителям говорила о завещании т.к они не молодые и может в любой момент, что то случится и кв полностью мне не достанется. Я то согласна с ним.
Но он прям напирает. Хотя знает, что подареная кв или по завещанию, к нему ни как не будет относиться. В плане что он переживает за меня. Я не одна в семье. Там уже такая ситуация, что б сестре не досталась вторая доля. Т к ей уже кв подарили. И родители хотят оставить эту кв мне.
И вот мы с родителями решили поменяться нашими квартирами, у нас однушка за городом.
И мы недавно продали машину, чтоб делать ремонт в кв у родителей для себя.
Но муж не хочет вкладываться пока завещание не напишут. Т к если кто то из родителей умрет долю мы будем делить между сестрой и мной. Он не хочет вкладываться в кв если вдруг придется ее еще с кем то делить. Я все это понимаю.
Но тут случилась такая ситуация, что папа заболел очень сильно и не может ходить, лежит в больнице сейчас. А муж все равно напирает и говорит надо писать, и еще теперь не разговаривает со мной, что я типа дотянула. Но я ж не могу больного человека таскать по психиатрам и нотариусу.
Мои родители и так долго обдумывали это решение, хотя сами говорили, что оставят квартиру мне. Но не написав завещание этого не получиться.
И в ситуации, когда кто то заболел не хочется напирать, считаю это странным по отношению к своим родителям.
Как мне быть в этой ситуации? Надеюсь понятно объяснила.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
А какие отношения с сестрой? Она напишет отказ от доли в случае кончины родителей при отсутствии завещания? Вы говорили с ней об этом? Если нет,то почему бы не спросить?
Про квартиру: поживите пока без ремонта, понятно,что муж боится,что сделаете ремонт,а ее придется продавать,чтобы отдать сестре долю.
Вообще, нужно поговорить с сестрой и обязательно с юристами. Про все нюансы, завещание, дарственную, доли и т.д. Юрист необходим.
Психологически ясно,что тяжело. Ведь мысли в первую очередь о здоровье отца. Держитесь!
Рекомендую найти юриста и взять платную консультацию, чтобы он показал все варианты развития событий
И потом думать.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте Маша, в вашей ситуации важно понять , что хотите вы сами. Какое у вас мнение по этому вопросу? Какие чувства? Готовы ли к последствиям, что можете поделить квартиру с сестрой? Буду рада помочь вам разобраться в ваших чувствах и проработать ограничения в терапии.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Маша!
Можно понять Ваше отношение к ситуации и к родителям, к больному отцу. В этой ситуации руководствуйтесь только своим мнением на этот счет, а не мнением мужа! Его напор и обиды на то, что Вы не хотите беспокоить больного отца в данный момент - это признак НЕуважения к Вам.
Если родители решили оставить Вам квартиру, то оставят. Если муж не хочет вкладываться в квартиру - пусть не вкладывается. Сказать родителям один раз о Ваших опасениях достаточно, поэтому если уже сделали это - не стоит повторять.
В отношениях с мужем стоит построить равноправные партнерские отношения, поработать над взаимопониманием, посколько если этого нет - браки не долговечны. Тем более в вопросах Вашей собственности он должен соблюдать Ваши личные границы и не давить. Любое давление - признак нездоровых отношений.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Маша, рассмотрите вариант разговора с сестрой и возможность отказа от наследства в вашу пользу.
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте.
В вашем вопросе мне видится сразу несколько вопросов, которые беспокоят. Переживания за то, кому достанется квартира, беспокойство за папу, беспокойство за то, что родители скоро умрут, и в конечном счете взаимоотношения с мужем на этой почве. Я бы разбирала все эти вопросы по цепочке - что в данной ситуации беспокоит больше всего, что вызывает наибольшую тревогу. Квартирный вопрос важный, безусловно, но все ли заключается именно в нем?
Я бы задумалась, почему муж так заинтересован в решении родителей определиться с собственностью на квартиру? Пока ваши родители живы, почему у него вызывает столько беспокойства их квартира? Это действительно. странно по отношению к вашим родителям. Под этими "переживаниями за вас" может быть много других моментов, которыми ваш муж на самом деле руководствуется. И что может предложить он сам для решения квартирного вопроса в вашей семье, не рассчитывая на помощь ваших родителей? Ведь они же не обязаны в принципе кому-то что-то дарить и завещать.
Вижу также несостыковки  и моменты манипуляции. "И мы недавно продали машину, чтоб делать ремонт в кв у родителей для себя.Но муж не хочет вкладываться пока завещание не напишут. " Зачем тогда продавали машину, если решение еще не финализировано? В общем, есть вопросы...
Я бы сняла долженствования - кто, кому, что и сколько должен и сосредоточилась на том, а что вообще происходит в ваших отношениях с мужем. И второе - я бы задала вам вопрос - какие у вас отношения с родителями, зачем вы сейчас склоняете их к принятию решения по квартирному вопросу. Они могут прожить еще 10-15-20 лет, и пока они живы и относительно здоровы, каждый год, проведенный в общении с ними, будет вам дорог потом, когда их не станет. Так может быть жить настоящим, а не воображаемым будущим?
Если вам откликабтся мои рассуждения, и будет желание порефлексировать на эту тему, приходите на консультацию, так будет более предметно. Письменно на ваш вопрос не ответить, он очень кмплексный и вызывает много втсречный вопросов.