спрашивает: Регина (Москва)
Подскажите , что это за состояние и как его исправить?
* Во время разговора с близкими, когда начинаю что-то говорить начинает потряхивать, голос как будто не мой, глаза бегают
* Когда в помещении 10 человек и больше, и все разговаривают, чувствую себя плохо, как будто стоит случится, вся в напряжении, похоже на начало панической атаки
* Не интересно общаться с подругами
* Не хочется видеть друзей
* По вечерам очень меланхоличное настроение
* Не хочу отвечать на сообщения, чаты и т д
* Пропускаю эмоции других как будто через себя, в основном негативные
* Очень часто не знаю что сказать или ответить. Просто вообще ничего не приходит в голову. Либо думаю , что мой ответ не уместен/не интересен
* Не произносить длинную речь, короткие односложные сообщения в основном , сложно подобрать тему для разговора
* Под конец общения с друзьями просто сбегаю
* Эмоциональная тупость

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Регина, не совсем поняте заголовок вашего письма и какое отношение имеет к рассказу о взаимоотношениях с окружающими.
После рождения ребенка появились эти ощущения, а раньше их не было?- тогда можно говорить о депрессивной реакции организма на изменившиеся условия жизни.
Что такое послеродовая депрессия? Какие симптомы наблюдаются у женщин? Как помочь себе выйти из этого состояния?
Останется ли жизнь после рождения ребенка прежней?
Да, многие молодые мамы даже не подозревают, что жизнь после рождения ребенка, изменится. Придется отказаться от занятий, которых раньше было в избытке, и уделять внимание маленькому человечку. Возможно, меньше спать и меньше уделять себе времени.
Послеродовая депрессия может начать проявляться, как в первые месяцы после рождения ребенка, так и в более поздний период. Эта разница связана с тем, насколько женщина "сильна" и какой у нее внутренний сосуд терпения. Срывы на ребенка и беспричинный плач, проявляется симптоматика панических атак, присутствует депрессивная реакция и отсутствует радость жизни. Вот небольшой список того, что происходит у женщины в душе. В ее эмоциональном состоянии.
Безусловно, жить в таком состоянии очень не просто.
Как вы знаете, ничего не бывает безграничного и бездонного, так происходит и с эмоциональным состоянием. Сначала оно бессимптомно копится, а когда достигает предела, то начинает проявляться симптоматически.
От этого состояния не застрахован никто, но вот подготовить себя заранее, или минимизировать проявления, можно.
Есть определенная группа риска, то есть женщины, у которых риск возникновения ПРД выше.
К группе риска относятся женщины:
- несовершеннолетние родившие
- с диагностированной депрессией до родов
- с незапланированной беременностью
- психологически неготовые к появлению ребенка
- без поддержки супруга
Какие симптомы могут быть у женщины с ПРД
- снижение настроения
- нежелание общаться
- агрессия и срывы, в том числе и на ребенка
- беспричинный плач
- головная боль и головокружение
- снижение сексуальной активности
Если вы отмечаете появление у себя этих симптомов, стоит начать искать и исследовать причину появления симптоматики.
Злость и агрессия.
Со злостью и агрессией, можно справиться экологичным способом, чтобы от вашего плохого настроения не пострадали близкие вам люди. Выход у агрессии, должен быть мощным, иначе не будет смысла в выплеске. Это активные физические действия или голосовые. Для голосового выхода, можно использовать техники громкого пения или истошного крика (при этом желательно, чтобы вас никто не слышал и не мешал, иначе вы не сможете полноценно расслабиться). Выход через физические действия, тоже должен быть сильным и агрессивным (медитативные техники, здесь не будут эффективными). Можно приобрести специальную подушку "для битья", либо поколотить грушу в зале. Активно, с громкими выдохами. При этом можно представлять образ реального или воображаемого обидчика.
Не всегда есть возможность высказать наболевшее реальному обидчику, и этот способ будет полезен именно в этом случае. Это разговор с образом обидчика. Для этого можно взять два стула, составить друг напротив друга, положить фото человека, и высказать все, что вам хочется. То, что вы скрывали или не могли сказать из за обиды или социальных норм.
Занятия До и После рождения малыша.
После рождения ребенка вы поняли, что не можете делать то, что делали раньше. Это может удручать женщин, и это может послужить началу неосознанной ненависти к человечку, из за которого это произошло.
В этом случае, вам нужно выписать все занятия, которые у вас были и нравились. Распределить их по времени и частоте, которой вы делали это раньше. Например, раз м месяц по субботам ходили в театр, или через субботу ездили на прогулку в парк. Этот детальный анализ нужен, чтобы определить количество необходимого времени и распределение его в ваш обновленный режим. Если занятие вы может сделать с ребенком (поездка в парк, например), то в обновленное ваше расписание, нужно внести этот выезд. То есть, максимально минимизировать ощущения разницы До и После.
Таким образом, вы сможете минимизировать ваше внутреннее состояние и снизить накал в разнице жизни и злости на это.
Интимная близость.
Во многих парах, как и до, так и после рождения ребенка, снижается интимная близость. Девушки боятся контактов, связывают их нежелание с усталостью, а иногда и испытывают ненависть к партнеру, обвиняя его в тех новых ощущениях, которые стали испытывать. Все это приводит к раздражению не только внутри себя, но и со стороны мужчины. Ведь для мужчины интимный контакт физиологичен, и он просто необходим для полноценного мужского здоровья.
И не будем забывать о том, что этот процесс приводит к расслаблению. Всего организма. Поэтому, стоит вспомнить те счастливые моменты, в которых вы были близки с партнером, и постепенно, возвращать эту часть жизни в вашу семью.
Распределение домашних дел.
Это и станет еще одним пунктом возвращения вашего эмоционального состояния.
И не стоит забывать о распределении обязанностей в семье. Маме, находящейся весь день с ребенком, нужна помощь и поддержка, ей тоже нужно немного времени в день для отдыха, чтобы ей никто не докучал. Договоритесь с супругом, чтобы хотя бы 20 минут в день , он занимался ребенком, а вы в это время отдохнули. Главное в этом правиле- постоянство. Отдых должен быть ежедневным, а не один раз в месяц.
Дополнительно , общение отца с ребенком, будет способствовать их сближению и пониманию родителя в том, что процесс воспитания и заботы, требует больших ресурсов. И "быть мамой", эмоционально сложнее, чем быть сотрудником на работе.
В процессе восстановления, важно понимать, что вы не одна. И от вашего эмоционального состояния, зависит эмоциональное состояние малыша. Если маме тревожно, то и малыш начинает тревожиться. А если маме комфортно и спокойно, то и малыш чувствует себя в безопасности и спокойствии.
И эти два момента напрямую связаны.
Поэтому, не надейтесь на время, ч то само собой все само пройдет. Возможно, оно и пройдет, но понравится ли вам результат по прошествии времени. Ведь вы будете жить в тревоге и ожидании, и когда оно наступит, и наступит ли- неизвестно.
Ваша жизнь в ваших руках. И только вам решать, как ею распорядиться. И как вы хотите жить в тревоге и тоске, либо в счастье и радости!
Если вам понадобится более детальный разбор, и выстраивание линии, после рождения ребенка, Обращайтесь. Мои контакты есть в профиле
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Регина, послеродовая депрессия - это очень серьёзно. Лучше обратиться к профильному специалисту. Одних только консультаций не достаточно.
Психолог
Здравствуйте, Регина!
Причина в бессознательном. Искать и прорабатывать в психоаналитической терапии. Буду рада помочь. Обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Регина, у Вас послеродовая депрессия. Надо поработать с психологом. Текст на форуме не поможет. Надо найти причины и восстановиться. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Регина, я бы рекомендовала личную консультацию. Для чего?
1. посмотрела бы в сторону страха смерти.
2.защиты. Коммуникация (общение) необходимы для получения информации и эмоций. Вы по опрелеленным причинам бессознательно этого стремитесь избегать. Возможна -защита. Защита всегда применяется, чтобы от чего-либо защитить. Тут надо посмотреть что Вас напугало/пугает.
3. глубинная проблема, которую вы не проговариваете, не озвучиваете. Не говоря о главном и волнующем, нет сил говорить и о второстепенном.(если визуализировать, это как про переполненный сосуд, чтобы вода не выходила за грани, вы не позволяете ее подливать). Здесь ценно осознать, из-за чего Вы не "сливаете набравшуюся воду"?
4. Подключившиеся сигналы, которые вы ощущаете на телесном уровне, очень информативны для работы. Попробуйте разобрать их в рамках терапии или самостоятельно.