спрашивает: Екатерина (Санкт-Петербург)
Не могу отпустить бывшего мужа. Он первый и единственный мужчина,женились по залету, через год после рождения ушла от него, когда забеременела он сразу стал безразличен,думаю, что и изменял,но точно этого не знала,когда ушла он пытался наладить отношения, не стала возвращаться потому что поняла как я устала с ним быть,как я устала быть несчастной. Это расставания я пережила спокойно,но когда у него появились серьёзные отношения я думала ,что я умру,переживала долго гола два точно,на третий год стало легче,я смогла жить уже без мыслей о нем,но я видела всегда екала сердце, эти отношения у него закончились, и сейчас появились новые, и сейчас все по новой,я снова не сплю,не ем,плачу и каждую секунду думаю о нем,с нашим ребёнком общается редко,зато теперь живёт с девушкой и её ребёнком, и меня ранит почему-то именно, что она Кыргызка её национальность,я не россистка, но почему мне кажется, что он этим выбором опустился на самое дно. У меня нет неприязни к людям другой национальности или внешности, я достаточно жалостливый человек и отношусь уважительно к любой нации. Почему меня это так шокировала? Мысль ,что он решил зависти серьёзные отношения с Кыргызкой и чужим ребёнком, а не попробовать наладить отношения с матерью своего ребёнка?не уже ли я на столько плоха? Никак не могу понять?? Но с другой стороны я знаю точно ,что я бы не смогла с ним снова строить отношения, не смогу простить его. Не могу понять себя почему 7 лет уже не могу его отпустить, я не хочу с ним отношений и я не хочу отношений с другим,даже если он будет самым хорошим мужчиной на свете, я не понимаю почему я так привязана к нему? Я никогда не жалела,что он отец нашего ребёнка, но когда узнала про Кыргызку,тут мне стало так стыдно что я родила от такого мужчины,я жутко запуталась,я понимаю, все что я написала это наверное невероятно тупо, больше всего на свете я хочу ,чтобы он пожалел, что потерял меня,но пока страдаю только сама и ощущение, что я все осознаю, что все к лучшему, он не особо порядочный мужчина,и с ним Вряд-ли будет счастлива какая-то женщина, потому что любить он умеет только себя. Я злюсь на себя, что потеряла 7 лет,это так много.....я страдают и думаю о мужчине,которому все равно,. Сейчас мне 33 года,у меня замечательная фигура,хорошая работа, я здорова,и вроде не глупа,хотя судя по ситуации я полная тупица. Говорят ,женщины так цепляются за мужчин, потому что отец не дал той любви дочке,но и тут у меня все не так,папа относился как к самому дорогому,до 30лет я была его клопиком, он заботился,поддерживал, почему я выбрала полную противоположность. Дочка умница, радует меня, все же хорошо,но почему так плохо?почему все мысли о нем?хочу его вычеркнуть и никак не получается. Не хочу возвращать потому что не смогу простить, хочу, чтобы он стал безразличен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Где и когда вы сделали своего бывшего мужа маленьким и не способным делать свой выбор, жить свою жизнь? Где и когда вы решили, что лучше него знаете, что ему хорошо, а что плохо? Где и когда вы решили, что у него нет права на ошибки? Где и когда вы сделали его своей собственностью?
Да, придется над собой поработать и отпустить его. Вы отделились от него физически, но не эмоционально и энергетически. Вы держитесь за него очень сильно. Что вас держит возле него, какая выгода? Может быть это единственный мужчина, который принадлежал вам весь без остатка? И вам страшно, что теперь он будет принадлежать не вам? И кто-то другой будет вертеть им как хвостом?
Где и когда вы перепутали преданность и любовь? Где и когда вы перепутали доброту и слабость?
Разбирайтесь, или приходите в сессию!
Удачи вам!
Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы сами осознаете, что вам этот мужчина неинтересен и в тоже время ревность и осуждение. Постарайтесь осознать, что вами движет: только ли ревность и задетое самолюбие или вам действительно дорог этот  мужчина?Проанализируйте историю ваших отношений и постарайтесь понять, что вас связывало с ним, что мешало вам достичь взаимопонимания.
Предлагаю свои услуги.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина,
Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь? На этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: « Я лишусь помощника по хозяйству- замена « я могу попросить соседа помочь, или пригласить помощника из службы»
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, что я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это время, ведь от правильности расписанных шагов, зависит скорость вашего вливания в вашу новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом, нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия.
Поймите, то, что вы делали раньше, и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом»- это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: что скажут люди и у меня на это нет денег.
Давайте по порядку. Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
Вспомните о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни? Что раньше останавливало? Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист, знаете, как переместить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится- и время, и деньги и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу- делайте это! Себя и свои потребности и желания на первый план. Ведь выздоровление- это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы- самое ценное, что у вас есть! Это -вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы- не заметите, как все и все вокруг, станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом.
Внимательно изучите себя, и решите, над какими моментами, стоит немного поработать? Маски для лица ( и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент- занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений, для вашего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании ( проблемы подождут)) Здесь и сейчас, тольк вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы  каждой клеточкой тела ощутил это состояние Вспомнили это состояние? А теперь, мысленно увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И теперь мысленно входите в него. Пусть оно впитается в вас как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой. И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением- это путь, достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личностью.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком. То эту нерастраченную любовь- нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное- не утратить этот навык. А так же ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно вас наполнять ответным чувством.
И теперь подведем итог: осознание, замена чувств и эмоций. Есть силы и ресурсы. Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Децйствуйте!
Помните, что только вы, самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
И вы достойны жить в счастье, любви и комфорте!
Семь лет - большой срок бездействия. Если готовы разрешить этот вопрос, нужна работа с психологом по завершению эмоциональных отношений.
Если за этот срок сами не справились, воспользуйтесь помощью специалиста.
Психолог
Здравствуйте, да, Вам необходимо пообщаться с психологом. Семь лет жить в этом омуте - это пустая трата времени, энергии и молодости. Пора менять положение вещей. Записывайтесь, обязательно помогу!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Очень сочувствую Вам, так трудно отпустить обиду, прошло уже 7 лет, а Вы все еще не можете отпустить мужчину  с которым, по сути, прожили 1 год. Одна часть готова отпустить, а другая никак не может простить. Поразмышляйте чего она не может больше всего простить, что не боролся когда Вы его прогнали, или что он нашел кыргызку и тем самым как-будто Вас совсем унизил, почему Вы считаете что он унизил тем самым Вас, Вы уже не имеете никакого отношения к нему? Мне кажется эта обида позволяет Вам не заводить новые отношения,  может я ошибаюсь, но мне кажется Вы боитесь строить близкие отношения, а эта обида позволяет не строить новых отношений, судя по тому что вы написпли, и с вашим бывшим мужем у вас не было близких отношений. Наверно стоит поисследовать почему так страшно строить близкие отношения? А какие были отношения у Вас с мамой и жив ли Ваш папа, почему Вы пишите что до 30 лет были его клопиком, что потом произошло?  Попробуйте представить как изменится ваша жизнь  если вы простите и отпустите вашего бывшего мужа. Если Вы хотите, можем вме те поисследовать эту обиду и зачем она вам нужна.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Дело в том, что отношения на ментальном уровне вы с ним не завершили. Потому что вашему собсвенному мозгу не понятно, любите ли вы его или вам  с ниим было тошно, хотите быть с ним или же ни за что и никогда, ревнуете, потому что любите его, или поому что у вас за 7 лет личная жизнь не наладилась и вы не стали открыы к новым отношениям? Жалеете о том, что ушли, и сейчас вам сложно одной?
это все разбирается на консультации.
Могу вам прислать ссылку на этот свой вебинар https://psiholog.ru/trening/5574
А также даю ссылку на канал, закрытый, там сейчас только мои клиенты. Там и про расставание, и про зависимость от отношений:https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
Пишите на почту, если хотели разобрать  со мной вашу ситуацию на консультации savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Екатерина, добрый день! Думаю, тут дело не в мужчине...А в Вас. Что такое - Ваша жизнь? ) Что в ней есть?) Какими красками она раскрашена? Какие цели Вы себе ставите? Как Вы себя радуете? Как к себе относитесь? Вот просто расскажите про Вас и Вашу жизнь.
Наш партнер - лишь наше зеркало. Он нам показывает про нас и о нас. Вопрос один - почему Вы отвернулись от своей жизни и повернулись к чужой? Представьте, что Ваша жизнь - это Ваш сад. И вместо того, что бы ухаживать за своим садом - садить цветы, построить беседку, покрасить заборчик - Вы сидите и смотрите на соседский...А тем временем - жизнь идет...Она продолжается. Вы наблюдаете за чужой - а Ваша идет...
Развернитесь к себе - к своей жизни. Смените фокус на себя. Пока Ваша жизнь Вам не интересна - Вы всегда будете залипать на чью то другую...Удачи Вам!
Психолог
Екатерина, здравствуйте.
Для того, чтобы понимать,  почему Вы чувствуете то, что чувствуете, мало исходной информации и возникает много вопросов, которые хочется Вам задать.
А если предположить, то чувство собственности и сравнение себя с другой женщиной не даёт Вам покоя. Папа Вам показал, как к Вам нужно относиться, а отец Вашего ребёнка делал это совсем по другому. И ожидания и реальность не совпали, из-за этого много злости. Вы не хотите с ним жить, понимаете, что Вам это не подходит, но думаете о нём и были мысли, чтобы он вернулся, чтобы чувствовать себя нужной и самой лучшей, как с папой. Ваши ожидания играют с Вами злую шутку. Возможно, и детская позиция в некоторых вопросах. Нужно уточнять.
В Вашем случае, чтобы не терять время жизни на страдания, идите в работу с психологом.
Разберётесь со своими чувствами и будете счастливо жить и радоваться.
Вы и так уже 7 лет потратили на то, чтобы справиться  самостоятельно.
Екатерина, желаю Вам искренне, удачи и решить Ваш вопрос.
Психолог
Екатерина, здравствуйте. Сочувствую таким перепадам настрония и сложным переживаниям. Из Вашего письма слышится боль, которую Вы создаёте себе сами, если писать метафорой, то вы словно садитесь на качели и раскачивание свой эмоциональный фон мыслительными процессами от :" Дочка умница, радует меня, все же хорошо,но почему так плохо?почему все мысли о нем?хочу его вычеркнуть и никак не получается. Не хочу возвращать потому что не смогу простить, хочу, чтобы он стал безразличен." Чтобы он стал Вам безразличен, необходимо проделать работу со своим внутренним миром. А это конечно работа с поддерживающим специалистом, психологом.
Приглашаю Вас на консультации онлайн.
Знаю как не просто выйти самостоятельно из такого состояния. Работа с мыслями, чувствами и поддержка в эти периоды необходима. Научившись саморегуляции и работая с ментализацией, состояние меняется.