спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день? !
Меня зовут Анастасия, мне 28 лет.
Есть молодой человек, которого люблю.
Ему 29 лет. Знаем друг друга уже больше 17 лет.
Лет до 15-16 просто дружили.
Потом я поняла, что он мне очень нравится.
Переживали вместе и горе, и радость, но больше дружбы я боялась что-то предложить.
Потом был период, когда он пропал.
Я не смогла его найти, хоть и живем в Москве, но на разных концах, и как-то с общими знакомыми переставали общаться тоже, круги менялись.
В итоге, когда мне было 22 года, мы с ним встретились, случайно. Он заехал в гости, и мы почти двое суток без перерыва даже на сон общались, смеялись, что-то вспоминали. Но тогда я узнала, что он женился. Как сам сказал «по глупости».
Потом он опять пропал. Специально сменил телефон.
Домой к нему я без спроса не поехала. Не так воспитана.
Решила, что общение закончилось.
Вступила в серьезные отношения (без брака), родила сына.
И он появился в день родов. Спросил как дела, был в шоке от новости про сына. И опять пропал.
С отцом ребенка у меня не было чувств. Разве что чувство долга перед сыном.
Когда мне было 25, мой друг детства вернулся, но весьма необычным образом.
Он пригласил на свидание мою лучшую подругу.
Потом она рассказывала, что встреча была очень странная, она сначала не поняла, кто он, а он постоянно спрашивал только про меня.
После этой встречи, парень объявился уже открыто.
Случился откровенный разговор, где он рассказал, что все время нашего общения, он понимал, что любит меня, но боится признаться.
После разговора мы начали как подростки встречаться, гулять по выходным вместе. От отца ребенка я даже не скрывала этот факт. Так же как и он от своей жены.
Спустя месяца три свиданий, он переехал ко мне.
Прожили мы 4 месяца вместе, он возился с ребенком, говорил, что какая разница, кто биологический отец, если любишь женщину, то априори и любишь ее ребенка.
И вот внезапно мы расстались. Я не сразу поняла, что это был побег. Он оставался на связи, но собрал вещи и уехал, якобы в командировку. Потом я осознала, что он не собирается возвращаться. Впала в депрессию. Лечилась три года. Недавно закончила принимать антидепрессанты.
Но он снова объявился. «Как дела? Как сын?»
Снова откровенный разговор.
Где он говорит, что ему стыдно за свой поступок, что ему пришлось так сделать из-за проблем финансовых и с разводом. Снова признания в любви.
Общались зимой, не очень долго. И вот я узнала, что у него тоже есть ребенок (не знаю ни пол, ни возраст), просто факт.
Очередная встреча.
Очередной разговор. «Я боялся сказать, там не все так просто». Подробности не рассказал.
Я его спросила, что дальше?
И вот его ответ «Я очень тебя люблю, знаю, что был виноват в твоей боли, я боялся. Но сейчас я не хочу никаких отношений. Я хочу пожить для себя».
А мне кажется, что я снова впадаю в депрессию. Первые два месяца жила как обычно. Но недавно начала все чаще вспоминать, как мы жили вместе, как все было замечательно.
И вот не знаю, как жить дальше. Ждать? Не ждать? Как потушить эти чувства? Кроме него никого никогда не любила.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия, "И вот не знаю, как жить дальше" жить дальше. Для Себя и своего малыша.
"Как потушить эти чувства?"
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным: это и страхи чего то лишиться и потерять. И кажется, что с потерей партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованной». Страх отказа и потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может и банальной привычки, что рядом кто то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора: стоит или нет, он свой.
Подумайте про себя, а у вас он какой?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания , жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя….Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все таки принять решение? Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать. Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад». Посмотрите сначала глазами себя. Потом мысленно перенеситесь на сторону супруга, и посмотрите на ситуацию «его глазами». Далее и глазами ваших детей на ваши отношения с супругом. В итоге, у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время, сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно…Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант, остаться на плаву, и не завязнуть в этом болоте- это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь- самый главный первый шаг вы уже сделали- это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуаций, из которых сложно выходить- это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимость партнера и от партнера.
Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению, с самой собой, и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, и будут сопровождать вас на все этапе исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь? На этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: « Я лишусь помощника по хозяйству- замена « я могу попросить соседа помочь, или пригласить помощника из службы»
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, что я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это время, ведь от правильности расписанных шагов, зависит скорость вашего вливания в вашу новую жизнь без него.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
К сожалению,это не история большой любви, а история классической созависимости. РАскачал вас ваш взлюбленный на эмоциональных качелях знатно, вы к нему уже на уровне гормонов привязаны из-за этого. Все эти манипуляции с исчезновениями, страадниями, признаниями- все это тоже играет роль в формировании созависимости.
Напишите мне на почту, я вам вышлю ссылку на свои вебинары, аудиолекции и статьи на тему созависмости. Вам нужно все прослушать, изучить с многократным повторением. Иначе вы не сможете осознать, что вы ходите по кругу, что жизнь на самом деле идет0 а вы застряли, что упускаете возможность встретить того, кто будет только ваш и с вами. Что вы ждете, когда же он вернется. Увы, парень ,скорее всего, еще долго будет так метаться.
Вам сложно, он был и есть единсвенной вашей любовью. Но вы сейчас не только за себя отвечаете, но и за сына. А мама в созависимости- это не самое лучшее, что может быть.
Потомму что созависимость портит здоровье и нервы, а мама здоровая нужна.
Почта savina,moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
На самом деле никаких чувств любви здесь нет и не было. Вы перепутали душевную близость, которая свойственна отношениям дружбы с любовью и поскольку других таких близких отношений у вас ни с кем не было, вы решили, что ваш друг и есть любовь всей вашей жизни. И тем самым ограничили себя и сами себе не даёте найти и пережить настоящие, зрелые отношения. Это ваш выбор. И здесь следует сделать следующее: подумайте, чему вас научили эти отношения, какой главный урок вы получили. И когда осознаёте, отпустите с благодарностью вашего друга! Он не годиться для брака и серьезных, честных отношений! Пусть остаётся просто другом!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Облачить в слова и вынести на рассмотрение, пусть и в анонимном формате, свою непростую историю требует мужества. Однако ещё большей смелости и внутренней доблести требует честность к самой себе и взятие ответственности за свою жизнь. Поэтому я не уверена, что вопросы: «ждать – не ждать?» или «как потушить эти чувства?» являются ключевыми в вашей истории.
Сложно разбираться в ситуации не имея возможности обратной связи с вами. Это будет лишь поверхностный слой, который лишь с небольшой долей вероятности отобразит картину в целом. Тем не менее, сформулирую свою гипотезу и предложу вам рассмотреть её как одну из множества.
То, что вы сейчас переживаете и чувствуете, называется внутренним конфликтом. Вы как будто поделены на две части, каждая из которых находится в борьбе друг с другом. До тех пор пока одна из них не победит, вы так и будете пребывать в состоянии вечного маятника. Сейчас вы стоите перед выбором: отпустить или продолжать жить в режиме ожидания, когда ваш мужчина «поживет для себя». Чем дольше вы избегаете выбора, тем прочнее вы застреваете в этом состоянии внутреннего конфликта. Вам кажется (вы чувствуете), что вас связывают сильные эмоции и отпустить их очень сложно. Соглашусь. Отпустить – значит отгоревать, то есть пройти все этапы от торгов (если бы Я, если бы ОН), злости (мне надоело жить в таком подвешенном состоянии!) к слезам бессилия. Если у вас есть ощущение, что на каком-то отрезке горевания вы застряли – лучше пойти в терапию. Если еще есть силы жить в таком режиме, то тогда ваше время не пришло, и ничего не предпринимать – это тоже выбор. В любом случае, каким бы ни было ваше решение, вы в любом случае столкнетесь с переживанием. Вопрос только в том, куда вас этот выбор поведет дальше – еще большую тьму, где вы в конечном счете напрочь потеряетесь, либо в ту полноценную жизнь, которую вы можете прожить. Желаю вам успехов! Обращайтесь, буду рада совместной работе!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Очень грустная история, сочувствую вам.
Вы пишите, что не знаете как жить дальше. Задаете вопрос: ждать или не ждать? Спрашиваете: как потушить эти чувства? В свою очередь я хочу спросить у вас, а как вы жили когда этого человека не было рядом?  На что опирались? Какой хотели бы видеть свою жизнь, если его не будет рядом? Если ждать, то для чего? Этот человек неоднократно появлялся в вашей жизни, говорил слова про любовь, а была ли любовь?  Что вы считаете любовью? На ваш взгляд,, если человек действительно любит, скажет ли он своей любимой, что хочет жить для себя, без нее? Он не смог построить другую семью, не смог (а хотел ли?) построить отношения с вами, появлялся в какие-то периоды ( предположу, что в периоды, когда ему это было удобно) и исчезал оставляя вас без поддержки, помощи и тепла. Это для вас про любовь с его стороны??? Соответствуют его поступки словам, которые он говорил? В конце концов, он открытым текстом сказал, что не хочет отношений, а хочет жить для себя. Очень тяжело, но это придется принять и прожить свой период горевания в связи с этой ситуацией. И очень хорошо, если вы найдете подходящего для себя психолога, который бережно поможет вам с этим справиться.
С уважением, Наталья.