спрашивает: Ксения (Новосибирск)
Доброго времени суток! Меня беспокоят отношения с мужем. Официальный брак. Мы ездим везде вместе, но очень часто молчим. Оба работаем, детей нет. Мне 30, мужу 32. Отношениям 9 лет, 5 из них живем вместе. Характеры и интересы у нас изначально разные. Муж очень домашний. После работы приходит и ложиться видео смотрит. На работе имеет высокую должность, хороших товарищей. Общаются вне работы тоже. Периодами выбираются мужской компанией в рестораны. Иногда зовут жен (мы все знакомы). Любит и изредка выбирается на рыбалку. Выходные проводим у родителей. Он любит и заботится о родителях, но живет своей головой. Моих уважает. Летом ездим в деревню/ на дачу помогать. Муж, как личность, очень подкованный. Книг не читает.
У меня ситуация другая. Я легка на подъем, люблю разнообразие, движ. Но в детстве чаще всего была дома, с родителями. Общение люблю, но общаюсь поверхностно (дистанция = свобода). Я воспитана в гиперопеке. Поэтому я несколько несамостоятельна, инфантильна, неуверенна в себе, зажата, есть черта эгоитичности и беззаботности и отсутствие границ личности (не смогу их отстоять). Есть подружки (доверить все смогу, наверное, только одной) в основном только списываемся. У всех детишки. Раз в год встречаемся, в лучшем случае. На работе мои обязанности скучны, общение несущественно, зарплата минимальна. Рассказывать нечего, общаться с коллегами из-за разницы в возрасте сложновато. Мужа все устраивает в моей работе: график, свобода, моя незамороченность. У меня потеряно высшее образование (2016 ыпуск). А каких-то особых навыков, которые бы стали толчком к обучению, нет. Из хобби: люблю петь, раскрашиваю картины по номерам, монтирую ролики, немного читаю, люблю психологию.
Так и выходит - муж наговаривается на работе и дома (когда звонят поболтать о работе) и отдыхает в тишине. А у меня на работе потенциал не выходит и дома будто блокируется. С мужем говорила, он благодарен мне за то что не душУ его вниманием. А мне кажется, что это как-то не правильно. Общения мало и мой потенциал разнообразия не реализуется (нет моей инициативы).
К мужу пойти могу, смотреть видео, но у нас собака и она начинает стонать, просится к нам на кровать. Если не пускаем - скулит. Это злит мужа и он ругается на обеих.
И еще ситуация. По телефонам не лазим, но в теории, они в доступе. Пароли знаем. Но муж возмущается , если понимает что подглядываю к нему в экран. Отдельно не следит за этим. А узнав, говорит, что у меня есть свой телефон

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения.
На мой взгляд - у Вас прекрасная семья со своими устоями. На самом деле ведь гармоничная семья - это не страсть, а забота друг о друге, создание единого гнездышка в котором хорошо вместе и помолчать.
Если нужно выговориться - приглашаю на консультацию.
Вам просто необходимо - заняться собой, своей жизнью, на сколько я понимаю - возможности у Вас для этого есть. Муж Вам не ставит запретов на организацию своего личного пространства. Увлекитесь каким-нибудь хобби, начните куда-нибудь ходить, кроме работы - где у Вас появится возможность с другими женщинами и у Вас появится возможность сравнить свою жизнь с другими.
С уважением,
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ксения, очень похоже, что эмоциональная близость между вами , стала угасать. И это уже сигнал к тому, что стоит начать действовать. Ведь за эмоциональной холодностью может следовать и сексуальная!
Вам стоит начать организовывать различные мероприятия, где вы с супругом могли бы отвлечься от "его дивана",
если вам нужно говорить, можете записывать видео или аудио. В идеале, конечно, лучше живое общение. Восстанавливайте контакты, приглашайте к себе или на нейтральной территории.
И еще - касаемо разговоров с супругом- о чем они? если только о его работе и домашних делах- это не очень хороший знак, говорите больше о чувствах, желаниях, мечтах.....
Если вам понадобится более детальная помощь, контакты в анкете.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Если судить по вашему сообщению, с мужем у вас полная идилия! А что вас беспокоит на самом деле? Муж - это только внешняя привязка и попытка объяснить свое волнение и тревогу. Подумайте и загляние в себя...что на самом деле здесь происходит, что я не вижу, а что было бы, если бы видела?
И ответ обязательно придет!
Психолог
Ксения ,Добрый День!
Прочитала вашу историю, и вопрос не к вашим с мужем взаимоотношениям, хотя это важно и тоже можно рассматривать в контексте диалога.
-Вы как будтто потеряли себя и не можете найти.
-Поэтому и метания в разные стороны,не понимания,что происходит со мной.
-Конечно,вам хочется поддержки у любимого человека, опоры,тепла.
-Но прелесть жизни, она в гармонии со своим внутренним миром,понимания себя и своих потребностей.
-Здесь можно, порекомендовать исследовать свои потребности,свой внутренний мир.
-Свои желания и ценности.
-И конечно в открытом диалоге с мужеи рассказать о своих эмоциях, что вы в последнее время чувствовали в отношениях с ним,что вас беспокоит.
-Услышать его точку зрения.
-А я, вас, приглашаю к себе на консультацию, поговорим о вас , о вашей ценности для себе самой.
Психолог
Ксения, добрый день!
А чего бы вам на самом деле хотелось? Чтобы муж с вами разговаривал? Или возможно, есть какая-то более глубокая потребность, например чувствовать себя нужной и важной?
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вы правильно сделали, что обратились на сайт) здесь вы можете выбрать себе психолога и постепенно, выговариваясь, определить и цели в жизни, и улучшить взаимоотношения с мужем.
Можно написать мне в личный чат)
Хорошего дня вам!
Психолог
Здравствуйте,Ксения.
Чего-то очень невротичного я в Вашей паре не заметил.Думаю,что Ваша ценность просто,киснет в паре.Муж самодостаточен,нашел свое место,а Вы-в тревоге,в размышлениях,ищите собственные недочеты и слабые места.На самом деле,думаю,важно напомнить себе свою ценность(Я классная,уникальная,интересная,ценная и одерживая принятием себя Хорошей).В этом случае ,Вы лучше подстроитесь под реальность и станете жизнерадостной и позитивной.Откроется второе дыхание для совместной жизни.И мужу захочется с Вами разговоривать,если жена может зажечь и заинтересовать.
Изменить себя в лучшую сторону можно в личной разговорной терапии.
ОБращайтесь,смогу помочь.