спрашивает: Октябрина (Екатеринбург)
Здравствуйте, столкнулась с такой ситуацией , узнала что папа мне не родной. Биологический отец написал мне в соцсетях.
Муж через знакомых в милиции пробил его . Оказалось он сидел ! Причем несколько раз , самый большой срок это 10 лет , его посадили когда мне было 4 года . Я не сплю уже третью ночь , не понимаю почему мама мне не сказала об этом раньше , я не знаю стоит ли мне сказать ей об этом ? Он хочет встречи , ну я не собираюсь с ним видится , на душе грустно что узнала это не от мамы . У меня мамина фамилия и отчество, есть родной брат , у него и фамилия папина и отчество, ему достается квартира , теперь я поняла что отец и правда был не родной . Ведь он мне даже свою фамилию не дал . Муж против чтоб я говорила это маме , боится что она расстроится , а что с моими чувствами? Я очень плохо сплю и плачу ночью , он пишет что спроси у дяди и мамы я приезжал и тд , значит все знают и скрывают от меня правду .
Я не нуждаюсь в каком то завещании и тд, мне грустно на душе что от меня это все скрывали .

Ответы и советы психологов
Психолог
Приветствую!
Вы обсалютно верно пишите, ваши чувства тоже важны, вы взрослый человек, и ваша мама тоже не ребенок, тем более у вас нет желания обидеть или растроить маму, есть желание разобраться в ситуации, и вы имеете на это полное право
Психолог
Здравсвуйе Окябрина.Мама считала  так будет лучше для вас поэтому не сказала,Сейчас с мамой можете погворить  об отце,Вам станет все понятно уйдут ваши переживания  все это прошлое,У вас  семья  все у вас хорошо,А встретится с отцом это ваше решение желание,
Психолог, семейный психолог, сексолог
Зачастую, родители, пытаясь оградить ребенка от правды, которая по их мнению может навредить ребенку, выстраивают разные схемы обмана. Действительно, не думая о том, что чувствует сам ребенок и хочет ли он знать правду. Все все решают за него. И это печально.
Общаться с родным отцом или нет- решение теперь только ваше.
Но не стоит забывать о гегетике: ведь вы на 50% мама и на 50% папа (гены). Вот этот аспект не стоит игнорировать.
А почему мама должна расстроиться ?- из за того, что выскрылся обман?  Или какая то еще есть веская причина?
Клинический психолог
Здравствуйте, Октябрина! Вы уже взрослый человек, поэтому можете спокойно поговорить с мамой. Папу родного Вы незнаете еще, поэтому все впереди. Не родной отец, воспитывал и помогал, оставьте это в памяти. Вы знаете правду и хорошо, вас маленького ребенка не хотели травмировать, а потом может и не нашли ситуации и времени, об этом рассказать, защитили от истории об отце.
Психолог
Здравствуйте!
Этот жизненный поворот нужно обязательно с кем-то проговорить, все обсудить. В Вашем случае очень рекомендую консультацию. Пишите, все обсудим.
После консультации Вы сможете найти смелось поговорить с мамой, решите нужно ли говорить с папой. И прекратите плакать - это точно!
Психолог
Октябрина, здравствуйте!
Боюсь, Вам придётся принять несовершенство Ваших родителей. И, в первую очередь, мамы. Она, конечно, человек со свободой воли и потому должна отвечать за свои поступки. Но, с другой стороны, у неё тоже были родители, которые в значительной мере сформировали её "правила жизни", она находилась под влиянием окружающих. И не только в момент принятия решения (а точнее, непринятия).
Скорее всего, это не предательство, а попытка сделать "как лучше", реализованная Вашей мамой в меру понимания ею жизни. Nobody is perfect...
Психолог
Октябрина, добрый день!
Возможно существует много разных аргументов, зачем ваша мама скрывала правду. Вы были ребенком, модет быть так  она пыталась вас защитить, уберечь от тяжелой реалии. Это как один из вариантов. Семейный секрет это неприятно и тяжело, как для того, кто его держит, так и для того, для кого эта тайна предназначена. Сейчас, можно сказать, вы стали обладателем правды, но одновременно это стало тайной для вашей мамы. О чьих чувствах вы заботитесь? О своих или ее? Что вам хочется сделать? Прислушайтесь к себе.
Если вам нужна помощь для проработки тяжелых эмоций, буду рада помочь, обращайтесь 89261344501
Психолог
Октябрина, Добрый День!
Прочитала вашу историю
-Конечно понять ваши чувства можно и это очень важно для вас.
-Но возможно, вас мама оберегала, не рассказывая о биологическом отце,может быть, были и есть причины на это.
-И у неё своя правда , свой взгляд, и в этом есть её материнская защита для вас.
-Конечно стоит поговорить с мамой, может и пришло время сказать вам правду,её правду ,и её видение этой ситуации.
-Но есть и другая сторона медали, это точка зрения ,вашего биологического отца.
-И чтобы посмотреть со стороны на эту ситуацию,( услышать две точки зрения)можно поговорить с ним по телефону.
-И после этого у вас начнёт структурироваться информация, почему от вас скрывали правду о прошлом.
-Но в этой ситуации, есть ещё ваш отец, пусть и не родной по крови,но который всё время был с вами, с вашей мамой, заботился о вас.
-И для вас он родной человек, он был и есть рядом, он часть вашей семьи.
-Поговорите со своей семьёй откровенно , и возможно этот разговор принесёт вам облегчение.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Очень Вам сочувствую, сейчас непростой период и важно его прожить,а не замалчивать, и не делать из этого ещё одну тайну. Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые сейчас так захлестнули Вас. Тайны всегда в себе скрывают много чувств, эмоций.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Октябрина!
Поговорить с мамой надо! И рассказать ей о своих чувствах.
Конечно, она хотела, чтобы у вас был нормальный отец, а не уголовник. И это делалось для того, чтобы вы чувствовали себя полноценной. Чтобы вашим отцом был уважаемый человек. Ведь отец тот кто вырастил, а не тот кто зачал и ничего не сделал для вас по сути! Не стоит осуждать маму за это молчание, потому что она пыталась принести вам благо и уберечь от переживаний.
Просто поговорите с ней!
Психолог
Добрый день, то что сейчас с вами происходит вполне естетвенно. Вы чувствуете себя обманутой и это действительно очень нелегко, прожить и принять эти чувства конечно задачка со звездочкой. Конечно нужно проговорить все свои чувства с мамой, постараться сделать это без обиды и упрека, а продолжать или нет общение с вашим биологическим отцом это только ваше решение, можно конечно выслушать его сторону всей этой истории. Если интересно могу дать техники как справляться со стрессом, будет легче прожить столь эмоциональный период
Психолог, сексолог
Октябрина, здравствуйте.
Сейчас важно прожить все чувства, которые есть в Вас. Если хотите, можете обсудить это с мамой. Задать все вопросы, которые сейчас у Вас есть. Это сложная ситуация, которую важно для себя прояснить.
Вам станет легче, когда Вы получите ответы. А сейчас, скорей всего у Вас ощущение, что за Вас все решили, и Ваша жизнь, Вам самой оказалась неизвестной.
Психолог
Здравствуйте, Октябрина!
Поплачьте и Вам станет легче. Мама и Ваши родные скрывали от Вас этот факт потому что мама хотела его вычеркнуть на всегда из своей жизни, никто не виновать в том, что именно он оказался Вашим биологическим отцом. Отец тот - кто выростил, а не тот - кто принял участие в том, чтобы человек появился на свет. Думаю, что в Вашем случае нужно радоваться, что Вас сама судьба уберегла от этого человека. Каждый сам выбирает свой путь. Вы не можете отвечать за его рпоступки и знать о нем - Вам не было необходимости. Как Вы себе это представляете, если бы они Вам об этом рассказали раньше, это реальная была бы травма для Вас. Сейчас Вы взрослая личность и необходимо принять и осознать этот факт, что они хотели Вам обеспечить счастливую жизнь, оберегая от этого человека. Скорее всего, у него (Вашего отца) было не простое детство, жизнь, которая его сломала и вывела на этот путь. Вполне возможно, что сейчас он что-то тоже понял и что-то осознал и написал Вам, но ..... это уже Ваше личное дело - продолжить с ним общение или нет. Маме можно сказать, что он сам написал и что Вы все знаете, но без каких-либо упреков в ее адрес. Помните о том, что ваши родственники Вас любят и не хотели причинить Вам боль, поэтому молчали.
Если потребуется психологическая помощь и поддержка, обращайтесь.
С уважением,