спрашивает: Элина (Москва)
Пожалуйста, дайте совет. Сразу несколько слов о себе. Мне психологически очень сложно общаться с людьми. Такое было абсолютно всегда, почему так я не знаю. Друзей никогда у меня не было ни в школе, ни за её пределами, на все вопросы отвечаю в двух словах, либо просто да/нет.
Я закончила 9 класс. В прошлом году сменила школу из-за переезда. В прошлой меня знали с 1 класса, поэтому к проблеме моей относились нормально, никто никогда не издевался, не конфликтовал. Я сказала бы, с уважением ко мне относились. В новой школе одноклассники меня не поняли, не приняли, были разные оскорбления в мою сторону от кого-то часто и в более грубой форме, от кого-то пару раз. Не от всего класса, кто-то просто игнорировал меня весь этот год, в том числе во время унижений от других. Кстати, оскорбляли ещё несколько человек на постоянной основе. Когда пришла только, сразу почувствовалось какое-то неуважение друг к другу в классе даже между теми, кто уже там давно учился, И вот я уже во время учебного года планировала перейти в другую школу, аргументируя это и отношением одноклассников, и тем, что школа старая, неухоженая, и учиться в ней некомфортно. Я планировала в новую школу, которая только открывается в этом году. И вот недавно я узнала, что она мне не подходит по объективным причинам(в школе будет углубленное изучение отдельных предметов, которые меня не интересуют). На днях у меня появилась возможность поступить в ещё одну школу, менее новую, но я сдавала в ней экзамены, была внутри и сама школа мне понравилась, также сказали, что там будет больше тех предметов, которые мне как раз нравятся. На днях ещё раз сходила туда и уже была настроена подавать заявление. Вчера по дороге домой, неся аттестат и документы из старой школы я начала сомневаться, мне стало грустно. Уже второй день я не знаю, как мне принять решение. Я выделила для себя причины, по которым боюсь переходить. Понятное дело, меня пугает неизвестность, в другой школе могут быть ещё более конфликтные одноклассники, что надо будет заново привыкать к учителям, возможно, будут ещё какие-то особенности школы, которые мне не понравятся. Мама сказала, что я уже несколько месяцев ищу оправдания, чтобы никуда не переходить, сама я даже не замечала этого. Но я пришла к выводу, что одна из главных причин - ко мне было много внимания в старой школе, и приятного, и неприятного. И мне это нравилось, я знаю, что, несмотря на то, что я очень стеснительная, мне нравится внимание в мою сторону. Теперь ещё один момент по этому поводу. У меня был одноклассник, с которым вместе посадили 1 сентября. С самого начала учебного года я получала от него очень много внимания, он единственный в классе меня поддерживал с сентября. Конечно, я взаимностью ответить ему не могла, да и в первое время я ещё привыкала ко всему, поэтому особо было не до него. Мне казалось, что он правда меня понимает, он пытался объяснить другим, что я просто необщительная, что это просто моя особенность. Иногда я отвечала ему, немного что-то рассказывала. Но, как мне кажется, из-за издевательств от других со временем я и с ним говорить перестала. Дальше он стал реже ко мне садиться. У меня есть ощущение, что ему кто-то из друзей что-то про меня наговорил. Честно, мне было очень обидно, ведь я нуждалась в его поддержке. В итоге, до конца учебного года он то садился ко мне, то опять отваживался, иногда пытался со мной поговорить, но мне уже было сложно даже отвечать на уроках учителям. Несмотря на то, что между нами не было даже дружеских отношений я заметила, что все серьезные конфликты с одноклассниками происходили в его отсутствие, когда его не было в школе больше недели. У меня создалось впечатление, что, если он в школе, даже если мы не сидим вместе, одноклассники как будто меня и не замечают. Я сильно жалею о том, что не подружилась с ним, да и гарантии, что ко мне будет какое-то внимание в следующем году с его стороны нет, да, я боюсь, что такого человека не будет ни то, что в другой школе, но и в принципе. Я не могу сказать, что я влюблена в него, у меня скорее к нему любовь, как к хорошему человеку. Я не люблю людей, не в плане большие компании, а даже просто с ними взаимодействовать, но я особо и не стремилась это исправить, и, наверное, это первый человек, с которым мне действительно было всегда приятно общаться или просто слушать, хотя его речь абсолютно обычная, не очень грамотная, но искренняя. Я, ещё находясь в школе, хотела с ним поговорить, но он уже не обращал на меня внимания. Это не первый раз, когда мне хотелось с кем-то сблизиться в школе, но я не смогла это сделать, как по одному сценарию. Кстати, был ещё один одноклассник, с которым мы общались по переписке, так мне общаться легче, я всегда ему отвечала, благодарила за поддержку, но и он мне писать перестал. Важно добавить, что в этой школе в 10 классе объединят два девятых, но я не знаю плюс это или минус для меня. В общем, у меня есть 3 дня на принятие решения, и нужно будет отдавать документы в какую-то из школ, мне и посоветоваться не с кем, боюсь сделать неправильный выбор.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Элина, дело в том, что сценарий действительно может повториться. и это неосознанная программа поведения, которой вы беспрекословно следуете.
Повторяющиеся события – знак присутствия в нашей жизни сценария, то есть существующего в подсознании жизненного плана, который формируется в раннем детстве и постепенно разворачивается на протяжении многих лет, часто помимо нашей воли.
Важно научиться слышать самого себя.
Наш жизненный путь – результат действия многих сил. Но сценарный анализ интересен тем, что дает возможность посмотреть на события нашей жизни под новым, необычным ракурсом, найти объяснение необъяснимым на первый взгляд поступкам, вырваться из замкнутого круга повторяющихся событий.
Вы, видя в детстве модель семьи, будучи во взрослом возрасте ее повторяете.
Оптимально- проработать сценарий с психологом. Для этого есть психологические техники, которые помогут выйти вам из замкнутого круга.
Самостоятельно, вы можете ответить самой себе на вопросы и проанализировать их. Это вам поможет осознать, что в вашей жизни навязано, и что вы сами можете изменить, разрешив себе "поступать по-другому"
Какую фразу любят повторять ваши родители?
Честный ответ позволяет понять, как расколдовать сценарий.
Как жили ваши родители? Ответ дает понимание того, что в человеке личного, а что родительского, навязанного.
Главный запрет родителей? Отвечая на этот вопрос, вы поймете границы собственного сценария, а также, возможно, найдете ключ к тому, что вас мучит.
Какие поступки или поведение одобрялось родителями или радовало их? Ответ дает ключ к пониманию того, как вы отреагировали на родительские предписания.
И важно понимать, что происходит с коммуникативными навыками: это страх общения? или что то еще.
Поанализируйте оба этих аспекта.
Рекомендую вам к прочтению книгу Д.Карнеги "Как завоевывать друзей"
Психолог
Элина, здравствуйте.
А какой Вы видите себя через два года, через пять лет, через 10 лет? Вы найдёте такое место в жизни, чтобы минимизировать контакты с людьми, или же Вы попробуете научиться с ними ладить? Говорят, на нашей планете нет других разумных видов для контакта...
Ходите ли Вы в малые коллективы - кружки, секции, студии? Это может быть хорошей практикой для обучения науке контакта, особенно если модерирует занятие адекватный взрослый и не пускает на самотёк слишком многого.
Как Вы оцениваете своё тело? Лицо? Стесняетесь ли их? Если да, то, как Вы думаете, можно ли что-то исправить? Если можно, то когда следует начать исправлять?
По моему опыту (субъективному и неполному), чем более "тяжёлой" является нагрузка в школе, тем меньше в ней учеников, которым нечем заняться и они занимаются буллингом. Если тянете по уровню, лучше выбрать "трудное" обучение.
В любом случае, сейчас Вы действуете и мыслите "от обороны" - как бы мне кто-то чего-то не сделал. Для нормального развития Вам необходимо сформировать позитивную картину потребного Вам будущего и направить свою энергию на реализацию этого будущего.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Элина!
Эмоциональная обстановка в школе способствует успеваемости или нет. И это единственный критерий по которому нужно выбирать школу. Если процесс обучения идет нормально, успеваемость хорошая, то все остальные ваши внутренние проблемы решаются не за счет смены школы, а с помощью вашей внутренней работы над собой. И здесь смена школы ничего вам не даст.
И, конечно, принимать решение только вам! Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Элина!
Вы - молодец! Первое, что хочется Вам сказать. Второе - Вы молодец потому что все про себя знаете, решились написать здесь. Но, есть одно большое, НО, Вам самой придется принять решение в какую школу Вам пойти.
Лично Я, готова Вам помочь и поддерживать Вас, помогать изучать Ваши потребности и искать пути решения возникающих проблем, но для этого Вам придется стать моим клиентом, записаться на консультацию и обсудить условия.
Понимаю, что Вы не можете сделать это самостоятельно и это необходимо обсудить с мамой.
Я желаю Вам быстрого принятия решени! И никогда не жалейте о своем решении! Оно Ваше решение и единственно-правильное. И если обратитесь ко мне за поддержкой, уверена, что у меня хватит ресурса и знаний, чтобы вывести Вас на уровень взаимодействия с людьми, где Вы станете лидером и всегда будете в центре внимания!
С уважением,
психолог Вера Молчанова
Психолог
Менять школу или нет, вопрос не в том. Проблема в Вас. Когда вы были совсем маленькой вы не получали Любви... Теперь вы не доверяете людям, боитесь. Возможно и тип личности ваш такой, что способствует этому. У вас доминирующая эмоция Страх. С психикой у вас все хорошо, а отклонение это эмоциональное. Вам может помочь психолог, специалист, врач, человек полный Любви и Сострадания. Когда есть Любовь, Страх исчезает. Это закон Природы. Тогда всё будет хорошо и вы обретете мир в душе.
Психолог
Элина , Добрый День!
Прочитала вашу историю.
Я так ,понимаю,что вам 16 лет, очень юный возраст.
Конечно, хотелось бы поговорить и в том числе с вашей мамой или с родными которые сейчас вас окружают.
Вы подвергались в школе буллингу( агрессия со стороны одноклассников),здесь просто необходима поддержка близкого ,взрослого человека, которому вы можете доверится и который вас может защитить и в будущем.
Если не к кому обратится , то на будущее ,обратитесь за помощью к учителю, который вызывает у вас доверие,нельзя эту ситуацию пускать на самотёк, это прежде всего ваша психологическая защита.
По поводу вашего сомнения в выборе школы;
Могу посоветовать, взять лист бумаги, расчертить на две половинки, и очень хорошо подумать и написать все плюсы,почему вы хотите идти в эту школу и все минусы.
Т.е. у вас будет картина на двух листках бумаги,( по двум школам) с плюсами и с минусами.
Посмотрите ,где больше плюсов и что подсказывает вам внутренние ощущение в теле, куда приятнее идти, в какую школу.
По поводу вашей стеснительности и проявленности в социуме,здесь можно много предположений сделать, это в том числе и ваша струтура личности,
Первое, вы родились с каким то определёнными  базовыми надстройками.(характер , темперамент и т.д), они уже встроены в вас.
Второе, это и та среда (родительская) где происходило и происходит ваше  становление личности, много факторов, определяют сейчас и ваш характер и ваше поведение и в том числе ваши взаимотоношения с социумом.
И это нормально,вы такая какая есть, со своей уникальностью, со своим интересным,  внутренним миром.
Вы в самом начале своего пути, доверяйте себе , своим ощущениям.
Говорите Нет, если вам не нравятся действия других.
Я вам желаю Удачи!