спрашивает: Екатерина (Москва)
у сестры очень сложный характер и шаткая нервная система. каждые несколько часов она начинает поддевать меня, орать на всю квартиру какие-то гадости про меня, например «а у нее грязные штаны, она в них ходит по улице». первый раз это не задевает, но она может орать об этом 20-30 минут без перерыва. она не уважает личное пространство и отдых. уже со среды на этой неделе я знала, что все равно встану в 7 утра и не смогу заснуть: она начинала шуметь в комнате, где я сплю, сушить волосы. на замечания об этом она говорила «ты тоже шумела, когда я спала», я говорила, что специально точно этого не делала и старалась быть потише, на что она отвечала «но ты все равно шумела» и продолжала так делать на следующий день. сейчас была еще одна показательная ситуация: у меня в комнате нет сетки на окне, без нее залетают комары, а с закрытым окном жарко. я пошла в комнату, где раньше спала и взяла свой вентилятор, его мне подарила мама. она начала орать, чтобы я отдала ей его. я сказала, чтобы она открыла у себя окно, ведь у нее есть сетка, но ей было пофиг. она начала меня бить и ущипнула грудь. я только отталкивала ее, потом закрыла дверь. она начала ломится и ломать дверь с помощью отвертки, я боялась, что если открою она меня убьет. у нее изменился тон, она начала говорить отвратительные вещи, обзываться, говорить, что я никому не нужна в этом доме, что меня все считают тупой и тд. я заплакала, потому что не понимала, что мне делать в этой ситуации. я правда боялась, что она причинит мне физический вред, но в то же время я боялась, что она сломает дверь, так как она очень сильно об нее билась. я попыталась с ней поговорить —бесполезно, тогда я стала молчать и она 20 минут угрожала мне различными способами. я успокоила себя и постаралась отстраниться. потом я подошла и отдала ей вентилятор, дверь уже отошла от досок. она меня абьюзит буквально, я не знаю куда от этого деться и как жить. она достает меня каждый день, от нее нет покоя и отдыха. что в таком случае делать? говорить с ней пробовала, не реагировать тоже. мама не хочет ее везти к психологу

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вы для чего ее привлекли в свою жизнь! И разобраться в этом можно только на сессии, как только вы поймёте какой урок проходите, что получаете через эту ситуацию, ваша сестра сама перестанет это делать! Все причины внутри вас!
Удачи вам!
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Ставить диагнозы по письму - неблагодарная тема. Более того, для признания человека психически больным или имеющим особенности развития требуется решение специальной комиссии, в которую входят врач и клинический психолог.
Тем не менее, можно предположить, что у Вашей сестры как минимум сильная акцентуация характера. Вы вполне можете представить себе, как она видит мир, если она использует описанные Вами способы взаимодействия с миром.
Вы указали, что Вам больше 18 лет. Что Вы до сих пор делаете в этом доме? Надеетесь, что произойдёт чудо? Давайте честно, что именно должно произойти, чтобы ситуация пришла в норму? Я вот с трудом могу предствить себе событие, после которого всё будет хорошо.
Работайте над тем, чтобы иметь свой угол. Будет ли это место в общежитии, комната у подруги - неважно. Вы рискуете застрять в ситуации, которая на Вас влияет, но в которой Вы не способны ни на что повлиять. Я Вам сочувствую, но, раз Вы сделали первый шаг - написали здесь, - попробуйте сделать и следующий.
Удачи Вам!
Психолог
Екатерина, что если признать то, что Вам сложно выдерживать подобные ситуации? Принять то, что Вы не находите аргументов для остановки поведения сестры, что берете ответственность за ее действия (в тексте написано про то, что она могла сломать дверь) и т.д. Что не чувствуете поддержку и защиту от значимой фигуры (мамы), когда пытаетесь заявить о том, что Вам сложно (прямо или косвенно).
с этим конструктивно идти в личную терапию.
Осознав причину (для чего Вы позволяете себя "бомбить") вы сможете выстроить стратегию поведения для недопущения подобного или ситуация перестанет Вас волновать. В терапии легче нарастить умение "держать" личные границы ( сестра нарушает, при этом Вы позволяете своим личным границам быть мягкими) ослеживая после, а не в моменте, когда надо не допустить нападение.
Психолог
Екатерина, Добрый День!
Конечно, хотелось бы узнать ваш возраст и возраст вашей сестры, чтобы понимать возрастную динамику.
Вы рассказываете о сложном  характере вашей сестры и описываете, все злоключения, которые она вытворяет, и вам это не нравится.
На такое поведение девочки, может влиять несколько факторов;
1.Микроклимат в семье, как вы все взаимодействуют друг с другом, насколько уважаете, считаетесь ли с мнением каждого члена семьи.
2.Внутреннее состояние вашей сестры, что её беспокоит, что вызывает такое агрессивное поведение.
3.Какое у неё окружение, с кем она общается, кто может оказывать на неё влияние и т.д.
И если ваша сестра подросток, в пубертатном периоде, имеет место всплескам эмоций,
И к этому нужно быть готовым, и корректировать поведение тоже возможно, прежде всего, доверительным разговором, участием, заинтересованностью в жизни вашей сестры.
И желательно начать разговор со взрослой позиции, что её беспокоит? Что она действительно хочет сказать? Поговорить об её окружении, Что у неё происходит в школе и т.д.
Можно конечно зависать в позиции жертвы и обвинять свою сестру в её некорректном поведении, страдать, искать сочувствия у окружающих.
А можно взять ситуацию в свои руки, сделать свой выбор, и для начала попытаться наладить открытый диалог между друг другом.
Приглашаю на консультацию вас обеих.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Екатерина,
Вы не должны нести ответственность за свою сестру. Ей нужна профессиональная помощь. Ваша задача сохранить свою психику и безопасность. Физическое нападение, агрессия - не норма. Если есть возможность, снимите комнату, квартиру, переезжайте к родственникам или знакомым, обратитесь в центр помощи, подвергшихся насилию. Вы не должны становиться в роли жертвы и подушки для битья. Ваша сестра также обращается и с другими членами семьи или только с вами? Вы уже подверглись насилию, как моральному , так и физическому. Это неважно в какой степени силы, это уже насилие, это факт. Примите решение в ближайшее время.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
У сестры явные какие-то проблемы, решиить которые самостоятельно она не может и таким образом пытается достучаться до родных ее людей. Здесь вопрос не в психологе, а во взаимоотношениях внутри семьи. Как мама реагируует на происходящее? Как мама помогает Вам решить внутренний конфликт в семье? Может быть Вашу сестру следует обнять - когда ей плохо, помочь ей почистить штаны, когда она не знает в чем пойти или помочь найти другие варианты, если она еще ребенок.
С уважением,
психолог Вера М.
Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы находитесь в очень сложной и болезненной ситуации. Конфликты в семье могут быть невероятно стрессовыми, особенно когда они сопровождаются агрессией. ППозвольте мне предложить несколько подходов, которые могут помочь  справиться с этой ситуацией и защитить своё психическое здоровье.
Физическая безопасность — это главный приоритет. Если есть угроза физического насилия, важно думать о своём благополучии. Возможно, стоит рассмотреть возможность временного переезда, если это возможно, или поиска безопасного пространства, где вы сможете отдохнуть и восстановиться.Постарайтесь определить и обозначить свои границы. Это может включать в себя четкое объяснение того, что вы не готовы терпеть агрессию и унижения. Если у вас есть возможность поговорить в спокойной обстановке, сообщите о своих чувствах и переживаниях.Несмотря на то, что мама не готова обратить внимание на необходимость помощи, возможно, стоит самой обратиться к психологу или психотерапевту для поддержки. Это поможет  справиться с накопившимся стрессом и получить инструменты для взаимодействия с сестрой.Разработайте методы, которые помогут вам успокаивать себя в напряжённых ситуациях. Это могут быть дыхательные упражнения, медитации, физическая активность или ведение дневника. Также попробуй отстраниться эмоционально от её слов и действий — помни, что её агрессия больше говорит о её собственных проблемах, чем о тебе.Рассмотрите возможность изменения жизни в долгосрочной перспективе, например, планирование переезда или общения с родителями о необходимости терапии для сестры. Это может потребовать времени и усилий, но важно думать о себе и своём будущем.
Попробуйте оставаться максимально внимательной к своим потребностям и чувствам. Заботься о себе — это важно, особенно в такой непростой ситуации. Помни, что вы не одна, и есть пути к улучшению вашего состояния и к восстановлению гармонии в жизни.
Психолог
Здравствуйте,  я так понимаю,  что вам уже больше 18 лет? Что вам мешает жить своей жизнью отдельно?