спрашивает: Максим (Москва)
Начал встречаться с девушкой, с начала всё хорошо, но потом заметил постоянный негатив, начались ссоры, провокации от неё. Если что то сразу она говорит ,что уходит, у неё трудная жизненная ситуация, поэтому я решил ,что я виноват и вернул её, один раз, потом второй) Я понимаю что так делать нельзя, но было жаль,она больше зависима от меня,чем я от неё,ей это конечно понравилось и в очередной раз ссора, она говорит раз я такая плохая,то я ухожу,я ей сказал,что если ты щас уйдешь,то больше в мой дом не придёшь,я знаю,что она не хотела уходить,но решила прогнуть меня ещё раз,я не подался и она уже не могла сдаться тоже и ушла,у меня вопрос если я её не буду возвращать,она может вернуться со временем сама))?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Максим, шанс , что она сама вернется- есть.
Вопрос в том, готовы ли вы постоянно играть в эту игру и быть на эмоциональных качелях?
Ведь , это ее способ общения и поведения. И она, считая его эффективным, будет и в будущем его повторять.
Психолог
Здравствуйте, Максим!
Придет! Только принимать ее не стоит! Счастливой она вас не сделает! А вот сил и нервов потреплет много! если вам это окей, играйте дальше, но ставки будут расти. Получать удовольствие от экстремальных ситуаций будет все сложнее! Она начнет уже шантажировать по крупному! Резать вены, делать вид, что хочет выбросится из окна или создавать сложные ситуации и требовать, чтобы вы ее бесконечно спасали. И при этом обвинять, что это вы во всем виноваты! Надо вам такое?
Может поиграть в серьезные вещи? Взрослые отношения, в ответственность за семью, детей и прочее. Решать вам, это ваша жизнь!
Удачи!
Психолог
"Если к другому уходит невеста ещё неизвестно кому повезло..." такая была песенка.
Очень похоже, что у девушки невроз. Через некоторое время такого общения она и вас им наградит. Невроз передаётся при общении. У неё проблемы с психикой, а вам этого зачем? Вас Бог бережёт. Если она захочет вернуться, то только с условием, чтобы сначала вылечила свои невроз. Удачи вам. Ищите девушку из хорошей семьи.
Психолог
Максим, здравствуйте!
А зачем Вам нужно, чтобы она возвращалась? Вы уже сами определили (ненебосновательно), что она пыталась Вас "прогнуть". Или, иными словами, в данном случае формировались правила для ваших взаимных отношений. Если она вернётся сама - правила будут изменены в Вашу пользу, если Вы её вернёте - в правилах будут "записан" её приоритет. Но, полагаю, не навсегда. Во время следующих кризисов (личных или кризисов пары) правила будут пересматриваться, и если их принято пересматривать через конфликт, конфликты будут.
Проблема в том, что Вы тратите самый ценный ресурс - время. И если он тратится с пользой - это хорошо. И плохо, когда он просто тратится. Отношения начинаются, заканчиваются, возобновляются или начинаются новые, а время всегда идёт вперёд. И да, это банальность.
Негатив, ссоры, провокации - это не созидание, а попытка установить "сферы влияния". Пара - это коллектив, пусть и минимальный, и, чтобы пара была хорошей, нужно работать на пару. Сейчас же каждый работает на себя - возможно, Вы того не желаете, но тоже участвуете в этой игре. Да, это нужно человеку на определённом этапе развития, но серьёзные долгосрочные отношения предполагают мудрость, или хотя бы стремление к ней.
Как видите, вернётся она или нет - это один из вопросов. Другой - может ли эта игра (иногда довольно жестокая) перерости в серьёзные отношения, в которых Вам обоим будет комфортно спустя годы.
Если же Вас привлекает эта игра, то играйте, но не сожалейте, если она не приведёт к серьёзным отношениям. Вы будете меняться в процессе, и это определённо сделает Вас более зрелым. Всему своё время.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Максим! Тут два варианта, девушка действительно может вернуться, а может и не вернуться.
У нее есть такая стратегия поведения, угрожать уходом, конечно такая стратегия появляется не от хорошей жизни, и эта стратегия не осознанная, т.е она  делает так не намеренно, это на неосознанном уровне происходит. Но Вы, когда просите прощение, поддерживаете эту ее стратегию поведения, "я ушла, он просит прощения, умоляет вернуться, значит я все делю правильно".  Тут важно понять причину ваших ссор, как вы ссоритесь, вклад вас обоих в эти ссоры. Я пока вижу что у вашей девушки, возможно нет уверенности в том что она любима, важна для вас, возможно толко в те моменты, когда вы просите прощение и пытаетесь ее вернуть, она чувствует себя нужной и любимой. Но это не значит, что только вы в этом виноваты, скорее всего у нее это идет из детско-,родительских взаимоотношений. В идеале вам было бы полезно обратиться к парному/семейному психологу.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Максим,
Во первых Вы в своем доме. Насколько понятно из описания ситуации- Вы начали встречаться не так давно. И надо отдать должное Вашему терпению. Постоянный негатив и ссоры в данном случае какая то истерия, это не нормальные отношения. Если конкретно девушке нужна помощь и она попросила Вас, Вы можете подумать и поступить по своему усмотрению, помочь или не связываться. Но не надо входить в роль «созависимого», спасателя итп. Если это безумная страсть, тогда еще можно понять, что Вы без нее не можете и хотите верность. Если просто страх остаться одному, тогда подумайте получше, оцените свои ресурсы, готовы ли постоянно жить в режиме истеричности ( есть и такие любители), и примите решение. «Качели» в отношениях никогда еще добром не заканчивались. Но все в Ваших руках. Хорошо, что в данной ситуации, Вы решаете.
Психолог
Здравствуйте, Максим!
Знаете, какой вопрос - такой и ответ: может вернуться, а может и нет.
Другое дело, что с вами, с вашими границами?
Вы считаете, что девушка от вас в чем-то зависит - это признак нездоровых отношений. А такие отношения мало приносят радости партнерам.
Поэтому предлагаю обратить внимание сейчас больше на себя. Девушка уже ушла. Отношения завершились. Это факт, который важно осознать и принять.  У другого человека есть свои границы и право выбора.
Также вопрос вашей ответственности, если вы решили завершить отношения (сказали "если сейчас уйдешь..."), это ваше решение, ваш выбр. А, полагаю дергания туда - сюда мало кому понравятся.
Если вам тяжело принять сделеанный выбор - тогда стоит проработать свои вопросы, укрепить свою взрослую позицию. Можете обратиться на индивидуальную консультацию к психологу..
Психолог
Здравствуйте, Максим! Могли бы Вы в деталях представить картину комфортных для Вас отношений? Насколько она отличается от сегодняшнего положения вещей? Давайте вместе начнëм движние в направлении к гармонизации эмоционального фона Вашего союза с девушкой, с которой бы хотели этот союз построить!
Психолог
Здравствуйте, Максим!
А Вам зачем девушка, которая постоянно провоцирует ссоры? Может быть не она их провоцирует, а Вы?
Почему Вы друг друга провоцируете, прогоняете, потом возсращаете? Какая цель и какое будущее у этих отношений? Может быть и вернется, а может быть не вернется. Не известно, что происходит в Ваших отношенияХ. как можно давать какие-то советы или точные ответы. Отношения - это не математика. Отношения - это чувства, эмоции.
Если хотите разобраться в причине конфликтов, чтобы не допускать подобные ситуации в дальнейшем, приглашаю на консультацию.
С уважением,