спрашивает: Ангелина
Здравствуйте. Мне 15 лет, меня беспокоит вопрос на который я ищу ответ уже несколько лет. Я ненавижу свое тело, а особенно вес. Загоны начались сначало из-за семейного положения, а позже из-за красивых и стройных девушек в интернете. Мой рост составляет 157 см, а вес 53. Источники пишут, что у меня пред ожирение(начальная степень) плачу каждый вечер из-за этого. Живот есть, но еще из-за фигуры яблоко кажусь в два раза больше. Хотелось бы узнать ответ у специалиста. Да, все конечно просто- заниматься спортом, но у меня абсолютно нет на это времени, все таки скоро экзамены. Также я считаю калории, и стараюсь питаться на 800 ккал в день (но выходит больше, 1k, из-за того, что родственники специально хотят, что бы я потолстела и наверное, что бы была причина для насмешки) Среди одноклассников всегда была больше всех, но теперь я на равна со всеми вроде, но мне этого не достаточно. Как вы считаете, мне нужно продолжить худеть до 45, как и говорят все? Или, какой мой идеальный вес?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ангелина,
ваш вопрос можно разделить на 2 момента.
1. Базовое недоверие к миру
2. Лишний вес.
Думаю, вы уже пробовали обращаться к диетологам, спорту, и если это не принесло желаемых результатов, то здесь мы сможем говорить о психологических причинах лишнего веса.
Провокаторами могут служить:
Сильный стресс и затяжные депрессии. В депрессивном состоянии человеку свойственно заедать переживания итревоги, каждый раз получая с пищей избыточное количество калорий. Под воздействием тревоги или опасности в организме запускается процесс накопления жировых отложений. Он связан с выработкой гормонов, влияющих на обмен веществ. Постоянные стрессы вызывают гормональные сбои, провоцирующие ожирение.
Негативное отношение к себе и нелюбовь к себе. Женщина, считая себя в глубине души хуже других, недостойной счастья и любви, относится также к своему телу. Жир на теле становится лишним поводом усилить отвращение к себе.
Страх и потребность в защите. Полные женщины, как правило, не уверенны в себе и в окружающих. Они могут искать защиту от боли, предательства, критики, оскорблений. Жир выполняет в данном случае защитную функцию.
Скрытый гнев и нежелание прощать. Замечено, что люди с лишним весом очень обидчивы, а обиды провоцируют ожирение. Если ярость и негативные эмоции постоянно подавлять, то они начинают наполнять жировые клетки, заставляя их увеличиваться в размерах.
Определите для себя, какой из пунктов вам подходит.
Начните первично действовать самостоятельно
Постоянно работать над своими мыслями. Медитация – первый шаг на пути к гармоничным мыслям и искоренению негативных эмоций. Регулярные занятия медитацией приводят размышления в порядок, повышают настроение, развивают способность трезво и непредвзято смотреть на окружающий мир и на себя.
Эмоциональный вакуум поможет заполнить поход в кино, театр, прогулка с друзьями, посещение нового места или забота о слабых (сиротах, пожилых людях, брошенных домашних животных);
Завести дневник. Записывая все свои страхи и переживания в отдельную тетрадь и анализируя их в дальнейшем, можно обнаружить причины стресса, чтобы найти пути их преодоления.
Контролировать каждый призыв к еде. Прежде чем съесть очередную порцию торта или перекусить гамбургером, необходимо задуматься: «А действительно ли мне это нужно в данный момент? Голодна ли я?»
В стрессовых ситуациях постараться расслабиться с помощью приятных занятий: танцев, плавания, езды на велосипеде, йоги.
Прислушиваться к себе и своим желаниям. Важно поломать стереотип о том, что беспрекословное согласие на любую просьбу окружающих в ущерб собственному благополучию, поднимает вас в их глазах. Скорее наоборот. А вот вежливый отказ от предложения или просьбы, идущей вразрез с вашими желаниями, покажет силу вашего характера и вызовет уважение.
Можете обратиться ко мне, разберем ваш вопрос более детально.
Обращайтесь, буду рада вам помочь
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
А зачем вам низкий вес? Для чего? Для того, чтобы любить себя, вес не имеет значения! Для того, чтобы быть привлекательной, вес тоже не решающий фактор. Поэтому подумайте, насколько это важно, если не имеет целью получить здоровье. Счастье и любовь не в физических данных, а во внутреннем состоянии. И это просто нужно выбрать.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Рост 157 см и вес 53 кг - это вообще идеальное соотношение.
Говорю вам как мужчина. Просто отличное гармоничное сочетание роста и веса!
Другое дело, что вы сосредоточены на топ моделях в Интернете. Сейчас сеть пестрит всякими красотками и красавцами и обычному человеку в таком мире сверкающих идеалов правда может показаться, что с ним что-то не так.
Но важно понимать, Интернет и реклама - это одно, а реальная жизнь - совсем другое.
Как раньше говорили: мухи отдельно, котлеты отдельно.
И второй вопрос, вы ожидаете от родственников насмешек, почему так? Через насмешки в школе и всякого рода неприятные моменты, мы к сожалению часто проходим. Но за школьными придирками может стоять элементарная зависть и свои проблемы у тех, кто так себя ведет.
А вот, что с вашими родственниками? Почему вы так воспринимаете? Это вопрос.И с этим стоило бы поработать.
Как вы смотрите на то, чтобы обратиться к психологу со своими вопросами (возможно у вас есть в школе специалист)?
Лично я работаю со взрослыми, у меня нет квалификации для консультирования несовершенно летних, но направление куда двигаться постарался вам показать.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Лишний вес - это вес, которым человек не способен управлять. Если Вы будете весить 45 кг, но изящества и ловкости в движениях не будет - это много хуже, чем если Вы бы весили 55 кг, но при этом прекрасно чувствовали своё тело и ладили бы с ним. И, кстати, во втором случае тело болеть будет реже. А для того, чтобы ладить с телом, к нему нужно относиться как к другу. Вы бы стали пинать своего лучшего друга, который типа может сбросить вес, но не сбрасывает? Вот и себя не пинайте.
Вам с Вашим телом ещё жить и жить, надеюсь, долго. Вы его не на продажу готовите. Если кому-то что-то не нравится - это их дело и их проблемы.
А спортом Вы не хотите заниматься не потому, что нет времени, а потому, что тело против. Потому что оно "знает", что Вы будете терзать его и загонять на пути к заветным 45 кг. Уберите эту цель из головы, и у Вас вдруг появятся время и желание для спорта. Отсутствие времени на что-то - это в первую очередь отсутствие желания. Учитесь быть честной сама с собой.
Уфф ))) Извините, если жёстко ) Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ангелина,
В подростковом возрасте все меняются, а порой и ненавидят свою внешность, фигуру. И это нормально, что Вы зависите от мнения семьи, родственников, знакомых. Вопрос всегда один - Вам комфортно или нет в таком теле? Похоже, что нет. Самодеятельностью не стоит заниматься. Есть хорошие диетологи ( често гастроэнтеролог в поликлинике может совмещать эти направления), с ним можно посоветоваться, сдать анализы. Чтобы исключить какие то гормональные, физиологические моменты. Вы уже взрослый человек достаточно, чтобы решать Вам , что есть, а что нет. Еда может быть очень простой, но полезной. Вы правы, для Вас главное это сосредоточиться на цвете, т к от нее зависит Ваш успех, продвижение к мечте, чем хотите заниматься в будущем, куда поступить. Если, как Вы написали, в школе «теперь наравне со всеми», похоже, стало комфортнее для Вас. Хотя , люди очень разные, кто о крупнее, кто то меньше. Люди не роботы и не клоны, в этом и счастье, в многообразии. А идеального веса нет, главное, чтобы ощущали себя здоровой, не переутомленной, комфортно.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Очень понмаю ваши переживания, у вас сейчас много напряжения, свяанного с предстоящими экзаменами и такой сложный возраст, когда возникает много сомнений, связанных с внешностью. Думаю большая часть ваших одноклассников так же переживает из-за разных нюансов своей внешности, кто то может поделиться этими переживаниями, но многи как и вы переживают внутри себя, скрывают от всех свои переживания. К сожалению сейчас на нас всех давит информационное поле. Посмотрите вокруг, мы видим и слышим везде и всюду что мы каие то не такие, нам постоянно нужно покупать таблетки и крема для похудения, крем от морщин, автозагар чтобы быть загорелыми, отбеливающие маски, чтобы иметь белую кожу и так без конца. Даже взрослые зрелые людт ведуться на это давление и рекламу и мы постоянно хотим себя улучшить, а многие на этом просто зарабатывают деньги. У Вас сейчас оптимальное соотношение массы тела и роста.
Самое лучшее что Вы можете для себя  сделать это взрослая забота о себе:
правильное сбалансированное питание, можете посмотреть на сайте (сбалансированное соотношение белков жиров и углеводов), физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, достаточно спать, т.к если мы не высыпаемся, то это стресс и он плохо отражается на нашей внешности и нервной системе.  Постораться не поддаваться этому информационному рекламному давлению. Если есть какие то сомнения и переживания, было бы хорошо чтобы вы могли это обсудить с кем то кому вы доверяете, может быть подруги, родители или родственники.
Из того что вы написали, вижу что как будто у вас есть недоверие к родителям, вам кажется, что они хотят чтобы вы поправились. Думаю что родители скорее всего переживают за вас, может как то по своему, не совсем так как вам хотелось бы. Попробуйте с ними откровенно поговорить, поговорите о своих переживаниях по поводу фигуры и внешности. Надеюсь у Вас все получиться.
Психолог
Быть здоровой - значит принимать и любить саму себя. Нетрудно любить кого то другого. Настоящая трудность - это любить себя, уважать себя, принимать себя такой, какая вы есть, безоговорочно, всегда стремиться быть собой. Но как вы можете быть собой, если вы совсем не знаете себя? А если вы не знаете ссебя, вы всё время будете пытаться стать кем то другим. Сравнивать себя с другими, подражать. Тогда ваша жизнь превртится в сплошной хаос, потому то вы никогда не сможете стать кем то другим - это невозможно в принципе. Вы можете быть только сама собой, иначе ваша жизненная энергия будет расрачена впустую.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Я не Вас не вижу и не знаю, как Вы выглядите, но на мой взгляд, согласно росту и весц, ожирения у Вас точно быть не может. Скорее всего у Вас стандартная приятная фигура. Ну а если есть что-то лишнее, то я жуиаю, чуточку скореектировав питание, можно достич идеала. Но я не верю в это, Кто эти все, котрые Вам говорят? Продолжать худеть точно не надо и на весы вставать с целью утверждения своего веса. А вот встать перед зеркалом и посмотреть на себя под углом, что мне нравится, а что не нравится и почему, это можно сделать. Вы точно полюбите себя, потому что ничего плохого не обнаружите. Каждый человек со своими индивидуальными пропорциями и равнться с девушками из интернета - это невыносимо. Ведь у них может быть совсем другое телосложение и они никогда не смогут иметь такую фигуру как у Вас.
С уважением,
Психолог
Ангелина, здравствуйте! Идеальный вес - тот в котором комфортно Вам. Уверяю, девушки из соц сетей (даже самые идеальные) имеют комплексы или побороли их и приняли себя и свои несовершенства. В определëнном возрасте мы все проходим через подобные кризисы, главное во время распрощаться с ними, поблагодарить за то что закалили структуру, и следовать налегке, определившись с весом и самопринятием. Пока Вы будете подыскивать подходящую диету, могу провести 'уроки любви к себе')