спрашивает: Ульяна (Пермь)
Очень часто начала замечать, что мне вообще ничего не хочется. Понимаю, что могу опоздать, но как будто нарочно оттягиваю момент. Очень часто Я отменяю встречи, говоря что занята, но на самом деле просто хочется побыть дома. Забываю что-то сделать, например домашнее задание в колледж, хотя несколько раз говорю себе, что приду и сделаю. Залипаю на одном месте, могу даже не по часу. Часто понимаю, что хочу спать, но как будто час лежу и не могу уснуть, все слышу и чувствую, постоянно ворочаюсь. Что это может быть? По вечерам на взводе плачу с подушкой в руках ещё и, бывает такое раз в неделю точно

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ульяна,
Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, можете обратиться ко мне
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна! С вами все в порядке!
Сейчас многие испытывают похожие симптомы. Мы попали в удивительное время, когда люди переходят в новое сознание. Поэтому испытывать бессонницу, апатию - это нормально!
Вы накапливает энергию, уходите от суеты. И все, что сейчас нужно делать, это успокоиться, концентрироваться на состояниях покоя, радости, любви к себе и радостного предвкушения. Все хорошо! Делайте свои обычные необходимые дела, заботьтесь о себе и больше думайте о том, какая вы, когда у вас уже есть все, что вы хотите. Как вы будете чувствовать себя тогда?
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Описанное вами состояние может быть связано с ощущением глобальной небезопасности.Т.е. опасно проявляться, заявлять о себе, мир опасный и меня не принимает.
Скажите, похожже, если глубже посмотреть?
И так же хочу спросить, что вы помните из своего детства, какие отношения были с родителями, ощущали ли вы тепло, любовь, просто безусловную?
Если мои словаа вам ложаться, можете обратиться на консультацию, поработаем в этом направлении.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте! Давно у Вас такое состояние? Есть ли в Вашем окружении близкие люди с которыми Вы могли бы поговрить, поделиться, рассказать о своем состоянии, те кому Вы доверяете? Осень это период к которому нам нужно адаптироваться, как физически, так и психологически. Поэтому могут обостряться разные состояния, связанные со здоровьем. И разные неразрешенные ситуации тоже могут давать о себе знать. Важно не оставаться наедине со своими сложностями.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
По моему опыту, немногие молодые люди в принципе понимают, куда они придут, если продолжат идти этой дорогой. Для чего им это. И куда бы им хотелось пойти вместо, а главное - для чего.
Возможно, у Вас сейчас именно это. Вопросы из первого абзаца могут быть и не сформулированы вербально, но иметь место в бессознательном. И бессознательное задаёт эти вопросы так, как умеет. Попутно снижая все энергетические траты, поскольку тратить энергию без цели нерационально, а буквально недавно (по меркам истории человека) это было ещё и смертельно опасно.
Вам нужно начать задаваться вопросами. Но не "что со мной и как вернуть всё, как было" - а "чего я хочу, для чего я есть" и "двигаюсь ли я к этому". Этим стоит заняться.
Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ульяна,
Осенью часто на падает хандра, апатия. Но, возможно, стоит посетить врача, сдать анализ крови, и к элементарно может не хватать каких то витаминов. Чтобы исключить физическую составляющую. А потом подумать, проанализировать, когда это состояние возникло, может, какая то ситуация выбила из колеи, расстроила, в колледже или дома?
Психолог
Добрый день, Ульяна.
Такое состояние может иметь много причин от психологических до медицинских. Когда началось это состояние? Какие события были перед этим? Как долго оно длиться? Есть ли хронические заболевания? Принимаете ли вы какие-то препараты?
Я вам обозначу некоторые причины, которые могут вызывать такое сотояние, но вам лучше обратиться к психологу для диагностики. Если к депрессивному эпизоду прибавляется растройство пищевого поведения, нарушения сна - необходима медикаментозная поддержка.
1. Отсроченное горевание, или нахождение в процессе горевания (депрессия одна из его этапов). Горевание это не только про потерю значимого человека, но и про потерю того, что имело высокую ценность в вашей жизни (работу, переезд, не очень хорошие отношения с родителями и т.д.).
2. Блокировка чувств, эмоций. Внутреннее предательство себя. Когда мы отказываемся  от чего - то важного для нас, будь то чувства, эмоции, ценности, окружение, в угоду чему-то и кому-то, то мы совершаем насилие по отношению к самому себе, что приводит к потери вкуса жизни (ангедония).
3. Кризис (возрастной, экзистенциальный кризис).
4. Накапившиеся физическое, психоэмоциальное напряжение. Синдром хронической усталости. Повышенный уровень тревоги.
5. Выгорание. Это эмоциальное, физическое и психологическое истощение из-за длительного стресса.
6. Непринятие себя, какой-то части своей личности, тела.
7. Гиперактивный внутренний критик.
8. Непроработанные психотравмы. Они оттягивают на себя очень много жизненой энергии. Особенно травмы отверженности, потери.
9. Негативные внутренние родительские фигуры. Когда нет внутри чёткой опоры, человеку очень трудно реализовываться, проявляться в мире, строить зрелые отношения.
10. Нехватка витамина Д, ферритина, вит. B12 в организме. Если обильные месячные, то обязательно проверить уровень железа в организме. Сердечно - сосудистые заболевания. Если есть тахикардия, брадикардия обязательна консультация терапевта, кардиолога. Некоторые эндокринные заболевания тоже могут давать депрессивный эпизод.
11. Нарушение внутренний иерархии. Когда женщина много берёт на себя мужского.
Это лишь некоторые причины. Теперь что делать.
1. Почитайте книги Кристин Нефф о самосотрадании. Если не найдёте, напишите мне, я вам пришлю в телеграмме. К себе бережно, нежно.
2. Добавьте в рацион желтые продукты. Исключите жирные мясные, уклон делайте на рыбу. Особенно жирную, которая содержит большое количество омега -3. Можно заменить на другие продукты высокого содержания омега -3.
Горький шоколад с минимум 65% содержания какао - масла.
3. Обязательно физиеские упражнения. В цигун есть уупражнения помогающие при депрессии и апатии.
4. Поиск новых смыслов жизни. Вспомните о чём вы раньше мечтали, может стоит это начинать реализовывать? Маленькими шажками, но действовать.
5. Мышечная релаксация по Джекобсану, дыхательные упражнения ( самое простое дыхание по квадрату)
6. Дневник автоматических мыслей. Поможет вам выявить негативные копинговые стратегии, проработать их. Часто эмоциональный фон просто забит ограничивающими убеждения "Я ни на что не способна", "Я бездарность", "У меня ничего не получится" и т.д.
7. Медитации. Посмотрите, что сейчас у вас больше "блит", какая тема и начните коррекцию именно с неё. Например самооценка. Значит подключаем аффирмации, медитации на ёё поднятие.
8. Поисследуйте в каком состоянии находятся ваши женские и мужские энергии (Внутренний мужчина). Обычно в таком состоянии он изгнан, закован, заточён в темнице. Мужское - про безопасность, как мы проявляемся в мире.
Очень важно. Выйдитите на позицию "Я О*кей - мир О*кей". Убегаю к клиенту, желаю вам побыстрее расправить свои крылья.
С любовью и заботой психолог Марина Небыкова
Психолог
Здравствуйте, Ульна!
Что вызывает Ваши слезы? Какие мысли? Что Вас тревожит? Ведь все описанное Вами не на пустом месте. Вы может быть переутомились и на фоне переутомления Вам ничего не хочется, а только - поплакать.
Поплачьте, отдохните, вспомните то, что Вас радовало раньше и сделайте. Встречайтесь с приятными Вам людьми, которые смогут наполнить Вас радостью, сходите в то место - где Вам хорошо.
Больше не знаю, что Вам рекомендовать, ведь Вы ничего не описали, кроме того, что Вам ничего не хочется.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна! Вы переживаете эмоциональный спад, из-за которого прокрастинируете, ощущаете внутреннюю разбалансированность. Слëзы помогают справиться с накалом, но выплеснуть тяжесть возможно лишь обозначив причину. Обращайтесь, буду рада помочь!