спрашивает: Саша (Екатеринбург)
Здравствуйте, первая часть меня будто бедная, несчастная, хочет любви, поддержки, ловлю себя на мысли что не нужна никому, что никто не любит, вторая же часть сначала я ощущала пустоту, теперь же если подумать есть в жизни не только плохое но и хорошее, я перехожу на эту часть себя и там вижу позитив вроде как. Но вперебираться на другую сторону тяжело находясь в первой мне кажется что меня всегда отвергают даже самые безобидные слова, даже общаясь в интернете я это принимаю всерьез, а потом после того как принимаю это близко к сердцу пытаюсь бежать, скрываться или агрессию показывать, пытаюсь это контролировать но пока не сильно выходит.После того как допустим показала агрессию чувствую вину. Хотелось бы от этого избавиться, именно от боли и чувства ненужности, сейчас мне 21, в 17 начала заниматься саморазвитием, именно нашла в интернете упражнения это выписывать достижения и я все еще их выписываю , выписать хорошие и плохие качества, по началу их было много, теперь наоборот хороших качеств больше, а так же цели , хобби, выписывала. Что меня сподвигло на это так это то что в школе были люди неплохие но когда пошла в техникум пришлось защищаться и получилось. Но все же я боюсь быть собой, как-будто мне нужен другой человек всегда чтобы уцепится в него даже в интернете. А общаться в реальном мире не хочется, просто хорошо одной и в интернете уже нискем особо не общаюсь так пару человек и нормально.Чувсвую пустоту внутри в данный момент. Иногда это проходит, когда думаю якобы о хорошем.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Саша,
Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, можете обратиться ко мне.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Клинический психолог
Здравствуйте, Саша!
Самое эффективное, это консультация психолона или психотерапевта.
Предлагаю свои услуги!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Саша,
Поиски себя - это интересно. И то, что пытались выписывать что то для себя, работать над своими чувствами. Проявлять небольшую агрессию тоже нормально для человека. Главное, чтобы злость не захлестнула другие эмоции. Пожалуй, стоит сосредоточиться на чем то одном, что было бы Вам интересно. И двигаться в этом направлени.
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Вы вроде бы что-то делаете, но вопрос....а зачем? Что хотите в итоге? Ковыряться бесконечно в своих болях? Фокусироваться на неудачах и раздирать болячки, обвинять себя в неудачах? Что хотите?
Если хотите сбалансированную личность, радость, любовь, вдохновение, самоактуализацию, творчество, легкость. Тогда взращивайте в себе эти качества! Культивируйте, ищите, берите себе, находите в себе все прекрасное, радостное, красивое! И это не про самокопание, а про проживание этих чувств через тело и эмоции. Это про встраивание в себя этого опыта! Как?
Каждый день проживайте, как самореализованная, богатая девушка! Играйте в это, создавайте образ и опыт себя, счастливой! Это не легко! Будут откаты и слезы! Но рано или поздно, вы обнаружите, что пришли туда, во что играли! Просто делайте!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Хочу сказать, очень здорово, что вы занимаетесь своим развитием и у вас реально видны успехи!
Вы научились обращать внимание не только на болезненные переживания, о и на положительные моменты. У вас есть опыт отстаивания себя, тоже здорово!
Но те состояние, которые вы описывали, связаны с очень ранним периодом развития (начиная еще с внутриутробного).
По разным причинам мы можен недополучить тепло, внимание, мама может во время беременности излишне тревожиться, да и потом, когда рождается младенец - быть больше в своих каких-то процессах.
А маленький ребенок очень сильно зависит от внимания мамы. И тогда, уже во взрослом возрасте формируется ощущение, что мир опасный, возникает сильная зависимость от других людей, ощущение пустоты, отверженности.
Такие ощущения находятся на уровне телесной памяти, поэтому просто логическими инструментами перепрограммировать себя крайне трудно. Лучше работать с телесными ощущениями в сочетании с образами.
Вы можете дать своему физическому телу то, чего ему раньше не хватало: больше принимайте теплые ванны, хорошо бы флоатинг, хамам, заворачивайтесь в плед, сворачивайтесь в позу эмбриона, сходите на расслабляющий массаж (именно расслабляющий, а не силовой), т.е. давайте себе побольше тепла и заботы.
Также можете поработать с укреплением своего физического тела, но важнно в форме мягких практик (мягкий цигун, синхрогимнастика и т.п.).
Такие действия дадут вам больше ощущение тепла и уверенности.
И хорошо бы конечно поработатьс психологом в этом направлении. Причем желательно в телесноориентированом и эмоционально-образном подходе. В этом плане предлагаю себя.
Ваше мироощущение сформировалось давно и под воздействиме тех обстоятельств, в которых вы оказались, но это исправимо, правда требует времени.
Поэтому, если будете готовы - обращайтесь.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Саша, здравствуйте! А ведут ли Ваши части диалог между собой и могут ли договориться? Можем совместно изучить Вашу пустоту и наполнить содержанием!
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Пустоту необходимо заполнить тем, что Вам приятно и тем, что дает Вам энергию и интерес в жихни. Это все хорошо, что Вы выписываете, записываете, но это называется "самокопание". Оно Вам зачем? Когда Вы это делаете со специалистом, он Вас направляет, а когда Вы это делаете в одиночку - не знаете, что с этим делать, Вы как будто вытряхнули из себя все и поэтому образовалась пустота и нет ничего внутри Вас. Наполняйте себя интересными людьми, полезной информацией, изучайте что-нибудь.
С уважением,
психолог Вера М.