спрашивает: Алена (Москва)
Добрый день.Мне 24 года. Есть муж и маленький ребенок.
Хочу написать о том, что очень боюсь смерти. Мне очень страшно. Само просто представление об этом вызывает у меня много страха и мешают эти мысли нормально жить. Что время скоротечно. Не пойму, откуда это?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алена,
если человек живет счастливо, то страх смерти как таковой отсутствует. ( исключение- инстинкт!)
Вы не любите свою жизнь.
Основное, чем сейчас вам нужно заняться- целеполаганием.
Расстановкой жизненных приоритетов и вашей жизни на несколько лет вперед.
Для этого вы можете провести простую технику : просто помечтайте. Представьте, кем бы вы хотели себя видеть через год. Как бы вы выглядели, кто рядом с вами бы находился, где бы вы жили, где бы работали.
Начните вести дневник ваших достижений.
Это вас будет приближать к желаемой цели.
Буду рада вам помочь более детально разложить ваши цели и научить способам их достижения, создать новые жизненные намерения.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Смерти бояться все! И это нормально!
Навязчивый страх смерти бывает либо в родовых программах ( передается от предков), либо от сильного стресса. Это надо диагностировать. Но справиться с этим вполне реально!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Во-первых, дышите глубже. Мы оба здесь и можем читать и писать. А ещё Вы можете разговаривать и обнимать - мужа, ребёнка и вообще всех тех, кого любите. Это - отправная точка. Если будет тяжело, возвращайтесь к ней и начинайте заново.
Во-вторых, Вы наконец-то дожили до страха смерти. У некоторых он в своей острой фазе приходит чуть раньше и заменяет собой период "бессмертия" - того момента, когда ребёнок или подросток полагает, будто смерть не касается лично его.
Сейчас маятник качнулся в другую сторону, сторону смерти, и Вам страшно. Возможно, из-за того, что теперь Вам страшно не за себя одну. Однако маятник качнётся назад, знайте это.
Осмысленная жизнь вообще требует мужества, либо очень сильной веры. Вероятно, Ваш выход - всё же через мужество, поскольку, если бы Вы были сильно верующей, Вы бы обращались не к психологам )
Есть прямой способ борьбы со страхом смерти - любовь. В том числе и любовь физическая. Веротяно, Ваша потребность в любви сейчас высока как никогда. Но если Вы просто будете требовать её от окружающих, Вы можете добиться обратного результата. Поэтому постарайтесь давать как можно больше любви тем, кто Вам дорог, ну и не забывайте кое-что получать назад)) Со временем Вы выработаете собственную философию жизни, и Вам будет проще. А пока - так)
Удачи Вам!
Психолог
Алёна, Добрый День!
Ваш страх смерти, это, по сути, страх жизни.
Когда человек зацикливается на мыслях о смерти, это обычно говорит о том, что он не может полноценно жить сейчас.
У вас есть муж, ребёнок, жизнь продолжается, но вместо того чтобы быть в моменте, вы всё время в мыслях о том, что когда-то всё закончится.
Часто страх смерти возникает, когда мы чувствуем, что не контролируем свою жизнь.
Это может быть внутреннее ощущение, что что-то важное ускользает. Но суть здесь не в том, чтобы пытаться бороться со страхом смерти, а в том, чтобы жить «здесь и сейчас». Жить полноценно.
Ваши мысли о скоротечности времени мешают вам не потому, что смерть страшна сама по себе, а потому что вы не чувствуете удовлетворения от настоящего.
Психолог
Здравствуйте, Алëна! В кризисные для периоды нам свойственно задаваться экзистенциальными вопросами. Возможно, Вы эмоционально не оправились после рождения ребёнка, устали или выгорели. Может быть сегодня в Вашей жизни наступил момент переосмысления и корректировки старых ценностей.
Психолог
Алёна, добрый вечер!
Не зная вашей истории, сложно предположить, откуда у Вас страх смерти.
Может быть вы боитесь не смерти, а жизни? Сильных изменений в ней? Или есть что-то, что Вы уже переживаете, как смерть, например, социальную изоляцию в декрете?
С уважением, Наталья Сергеевна Терехова