спрашивает: Анастасия (Челябинск)
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Мне 39 лет. Недавна муж признался мне что ночевал у общей знакомой, 7 лет назад это было, после рождения детей спали раздельно, кормила грудью и вся была погружена в заботы, в тот день мы были в ссоре, он ушёл к друзьям общим, там была разведённая с его другом женьщина. Он всем поплакался, что все у нас сложно и ночью, когда все разошлись, он позвонил и приехал к ней пьяный, зашёл спросил можно ли проночевать и упал спать. На утро испугавшись своего поступка спешно ушёл. Узнав все это я пережила уже много чувств, сродни с изменой. Я собственница по натуре и сильно меня это подкосило, но как он признался, этот груз тяготил его, он знает что для меня это не мелочь. Переживает сильно, разговаривала с той стороной, она очень удивилась зачем он рассказал это, спустя время и подтвердила, что ни чего не было, ни флирта, ни каких приставаний, по человечески впустила его и он спать лёг. Потом рассказала, что он написал на след день даже, но быть ни чего не могло. И меня прям мучает эта фраза, будто бы она решила это, что быть ни чего не могло только потому что она так решила. Он не помнит даже, что писал, говорит «может извиниться хотел, но точно не писал по причине чтоб что-то продолжить» говорит зол был и скорее на зло мне так поступил по пьяной голове, но хочет забыть как страшный сон. Но я не могу в себе проработать эти мысли, что какая разница, что она там думает, мне лезут мысли, что теперь она уверенна, что она ему была симпатична, а у меня прям самооценка от этого падает, или видимо и была занижена. Хотя по факту я считаю себя симпатичнее ее, но видимо ещё и от этого не приятно, что пошёл к ней. Помогите разобраться и отпустить ситуацию.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Раз это все так тяготить, значит, с этим нужно работать.
Если в остальном брак устраиывет, муж нравится и как мужчина, и какмпртнер, и как человек, то нельзя этой ситуации сломать ваш союз.
Предлагаю на консультации отработать обиду, страх, предательство, гнев на него, гнев на нее, чувство собсвенной недостаточности, осадок полсе обмана, недоверие. И мысли о том, что ваш раздельный сон и ГВ и заботы о ребенке это спровоцировали и вы сами виноваты - это ложная ответственность и ложная вина.
Потому что на вас это все будет изнутри давить сильно.
Но главное, подумайте, хотите ли вы этого.
ну и также то, почему муж молчал 7 лет, а сейчас сказал? Что с ним происходит? Он на этапе переосмысления, покаяния или почему?
можете на почту мне написать ваши ответы.
savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже ваш вопрос вы задавали и на другом ресурсе.
Скажу свое мнение, скорее всего между мужем и женщино действительно ничего не было.
Плюс, мужу самому эта история не нравиться.
Вы правильно пишите о вашей самооценке. Именна она вызывает у вас много мыслей и переживаний.
Поэтому хорошо бы поработать с вашей самоценностью, разобраться в причинах ваших сомнений в себе, отстроить вну тренние опоры.
На этом сайте есть возможность общаться в чате.
В диалоге мы сможете лучше понять себя и найти ресурсы для укрепления вашей внутренней опоры.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Собственницам по натуре после 1861 года стало жить существенно сложнее. Теперь отношения не формализованы законами, а выстраиваются в каждом отдельном случае индивидуально. И да, это шутка, в которой есть доля шутки.
В Вашем рассказе меня больше всего заинтересовало вот что. Ваш муж совершил поступок, им самим оцениваемый как плохой, и долгие семь лет тяготился им. А в какой-то момент решил, что он достаточно маялся, и теперь маяться Ваша очередь. Рассказав Вам об этом случае, он переложил на Вас бремя решения. Что делать, теперь решать Вам, а не ему.
Если Ваш муж действительно считает произошедшее семь лет назад плохим поступком, то сейчас он совершил ещё один. Но зато теперь он не должен управлять ситуацией, теперь это - Ваша проблема. Как мне представляется, остальное (кто кого симпатичнее, у кого куда стремится самооценка и прочее) являются вещами вторичными. А первичной является игра, которая идёт внутри Вашей семьи, правила и обычаи этой игры. Довольно жестокой игры, по-моему. Точно по отношению к Вам, и, возможно, по отношению к Вашему мужу тоже. Вот с этим, по моему мнению, и стоит разбираться. А не с тем, как отпустить ситуацию.
С уважением
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
В таких случаях помогает компенсация!
Ваш муж захотел избавиться от мучающего его чувства вины перед вами. Поэтому и признался! Ну так дайте ему возможность искупить вину! Это может быть что угодно: поход в ресторан, дорогой подарок, исполнение вашего желания, которое он не хотел исполнять раньше! Пусть доказывает, что действительно вас любит!
Таким образом он освободиться от чувства вины, терзающего его и докажет свою любовь, а вы получите что-то приятное и подтверждение своей важности для него! Это вас успокоит!
И обязательно дайте друг другу слово, что на этом, инцидент исчерпан и вы никогда не вспомните от этом случае!
Удачи вам!
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Сочувствую вашей ситуации. Подобные вещи всегда узнавать очень больно и отпустить самостоятельно сложно.
Приглашаю вас на консультацию. Помогу пережить полученную информацию, разберем, что происходит с вами и с вашей сомооценкой, проработаем волнующие вас вопросы, чтобы появилась возможность отпустить ситуацию и жить в гармонии .
Записаться на консультацию можно через WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000
С уважением, Наталья.
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Вот просто возьмите и отпустите свой "мусор" из своей головы в мусоропровод. Ведь на самаом деле - даже зацепиться не за что. Все люди - все человеки и все поступают так, как посчитали нужным.
1 Вы - пассорились, обиделись и выгнали мужа из дома.
2. Мужу надо было где-то переночевать и он позвонил первой попавшейся или пришедшей в голову - женщине.
3. Женщина, пожалев человека, которого скорее всего очень хорошо знала и была уверена в своей безопасности, разрешила ему у себя переночевать.
4. Муж, утром очнувшись, понял, что ночевал у другой женщины и почувствовал себя неловко и поэтому позвонил или написал, ей.
5. Женщине вообще наплевать на все происходящее и поэтому она удивлена - почему он Вам об этом рассказал? Сам попросился переночевать и сам же раздувает эту ситуацию.
6. Вы - выгнали его, на что рассчитывали? Вы не ожидали, что он найдет себе ночлег? Вам было бы лучше, если бы он пошел пить к друзьям?
7. При чем здесь, красивая/не красивая, заниженная/завышенная самооценка. Здесь речь о умении взаимодействовать между людьми.
С уважением,
Психолог
Добрый день! Когда читала ваше сообщение, вспомнился эпизод из фильма "О чем говорят мужчины, когда один из героев прогнал Жанну Фриске, когда та рассчитывала на совместную ночь, помните этот момент?
В ситуации, если бы ваш супруг оказался в объятиях бесспорно симпатичной женщины, эталона красоты, то тогда ваши переживания сошли на нет и было бы не так обидно?
Другой момент, на который стоит обратить внимание. В психологической реальности не существует времени, и тогда возникает вопрос: что сейчас происходит в отношениях между вами и супругом, если он рассказывает вам о несостоявшейся измене? Возможно, ему не хватает вашего признания или возбуждения, или взбодрить отношения страстью, возможно вы настолько симпатичная и уверенная в себе, что стали недосягаемы для супруга?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия,  ответьте сами себе на вопрос : "ЗАЧЕМ я себя накручиваю?" (именно зачем, а не Почему. В этом варианте вы будете понимать смысловую нагрузку, а не оправдание)
Когда вы поймете истинный смысл переживаний, с этим аспектом уже и нужно будет работать_ ведь дигать может и страх, и обида, и отсутствие теплоты в отношениях.
Если вам понадобится более детальная помощь и разбор, обращайтесь .
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Очень Вам сочувствую, эти терзающие Вас чувства и мысли тяжелы.
Как Вы думаете, что в данной ситуации для Вас важнее, ценнее, сравните:
- мучиться от мыслей о том, чего, как оказалось, не было, и та женщина вообще неизвестно о чем тогда и теперь думает, но эти мысли мешают Вам  быть спокойной в семье?
-или признать, что у Вас хорошая семья, честный муж - и значит любит именно Вас, и Вы можете свою энергию направить на сохранение этого состояния, на любовь к себе, детям, мужу?
Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы описали кратко, сложный период после родов, такое многие проходят, естественно появляется недопонимание и раздражение. Муж вам все рассказал, повинился, предательства не было, и другая сторона подтвердила. Поговорите с мужем еще раз и постарайтесь больше об этом не думать, отпустите эту ситуацию, которая незначительна. Береги отношения, внимание мужу как и детям очень нужно. Сделайте акцент на семье, радость, любовь и теплота, и про себя незабывайте, очень важно любить себя, в этом и выражается уверенность.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Парадоксальная история, честное признание мужа, стремление к прозрачности в отношениях подорвало доверие к нему. Вы принялись сравнивать себя с 'соперницей', возможно, в этот момент Вы неудовлетворены своими  социальными ролями (жены/ мамы и т.п.), может быть ситуация толкает Вас к переменам? Давайте обсудим, каким?