спрашивает: Даня (Москва)
Здравствуйте, наблюдаю последнее время проблему, что я стал очень переменчивым. Недавно купил первую машину и неудачно на ней прокатился. Очень нервничал и давал ещё пару шансов но ничего не менялось. Сейчас выставил на продажу, но теперь появилось желание опять на ней ездить. Меня волнует то, что чуть какая проблема, так я сразу меняю мнение. Хоть я и давал много шансов. Есть ещё пример с работой. Устроился на работу, на которую нужно ездить либо на машине либо на 2 автобусах. Сегодня должен был поехать но не смог, так как автобусы были забитые и я понял то что мне будет очень тяжело уезжать оттуда и приезжать туда. Вообще не понимаю как эту ситуацию назвать. Может это как то связано с родителями, что хочется доказать что я могу? Очень надеюсь, что разберусь с этой ситуацией. За ранее благодарю за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Даня!
Ваше неустойчивое мнение и неустойчивая самооценка может быть временной а может быть постоянной проблемой связанной с вашей прошлой жизнью и отношениями которые вы и считаете подсознательно проблемой в вашей жизни. Скорее всего и вы сами не совсем в своей тарелке и в гармонии со своими желаниями и отношения в прошлом и настоящем мешают вам открыть свой потенциал полностью. А может ваше желание быть лидером не находит адекватной оценки в вашем окружении и вы не чувствуете уверенность и силы в своей жизни. Похоже на некое детское отношение к жизни и это можно исправить просто нужно будет пройцти несколько консультаций которые и помогут поменять жизнь кардинально а дальше станет уже очевидным что именно работает у вас как козыри и что вас ведет по жизни. Придетя протестироваться и познать по хорошему себя и после этого пройти несколько шагов развития чтобы не быть непонятным себе и быть уверенным и успещным что и создаст нового человека - Личность с большой буквы кеем вы в действительности и являетесь. Приходите ко мне на бесплатнуб консультацию по Ватс Апу 89857642716 или напишите вопросы и мы начнем работу. Жду вас - пишите - звоните Всегда ваша Елена Гурова
Психолог, семейный психолог, сексолог
Даня,
Ежедневно человек десятки раз оказывается перед выбором: белую рубашку надеть или голубую, ответить нагрубившей продавщице или промолчать. Это – простые решения. Их каждый принимает быстро, практически не задумываясь, в зависимости от собственного настроения. Совершенно иначе складывается ситуация, когда нужно выбирать спутника жизни, сменить работу или место жительства. Человека терзают сомнения, страшит неизвестность и возможность ошибки.
Сформулируйте проблему, по которой предстоит сделать правильный выбор. Запишите ее на листе бумаги вверху. Пишите так, как называете ситуацию для себя. Это может быть вопрос: «стоит ли менять работу?». Или утверждение: «хочу жить отдельно от родителей».
Затем добавьте несколько слов, уточняющих ситуацию. Например, вам нужно сделать выбор до определенного срока или уложиться в небольшую сумму.
Ниже перечислите всех , на которых повлияет ваше решение: вы, ваши близкие, коллеги, друзья, соседи и так далее.
Разделите лист бумаги вертикально пополам. Левую и правую половины озаглавьте по возможным вариантам выбора, например, «старая работа» и «новая работа» или «жить с родителями» и «жить отдельно».
В каждой колонке соответственно перечислите сначала положительные, а затем отрицательные стороны ситуации. Не забудьте отметить, как то или иное решение повлияет на ваши отношения с родными и близкими. Обязательно оцените степень риска, а также количество и качество возможных потерь.
Чаши весов выбора у вас заполнены. Вы, наверняка, считаете, что готовы сделать правильный выбор. Не торопитесь!
Не мучайте себя и окружающих лишними сомнениями. Выбор – это всегда бремя ответственности. Несите его с гордостью. И помните, смелым доступны все вершины!
Часто бывает, что перед тем, как принять важное решение, мы теряемся – и в результате не можем выбрать, по какому пути двигаться дальше. Причины этой растерянности могут быть разными – начиная от волнения и заканчивая недостатком информации. Так как же поступить в такой ситуации?
Для начала, постарайтесь успокоиться. Сядьте поудобней, расслабьтесь, и сделайте несколько медленных и глубоких вдохов – и медленных выдохов, с паузой между ними. Можно дышать «на счет» - размеренно считайте в уме до четырех. На четыре счета – вдох, на четыре счете - задержка дыхания, затем (опять-таки на четыре) – выдох и снова пауза. Буквально пара минут – и вы успокоитесь, а голова прояснится.
Теперь вспомните какой-нибудь момент из собственной жизни, когда вы были победителем, триумфатором, готовым перевернуть мир. Неважно, что это было – сдача сложнейшего экзамена на «отлично», победа на соревнованиях, или похвала детсадовской воспитательницы. Вспомните свои ощущения в тот момент, переживите их снова.
Возьмите лист бумаги, разделите его на две части и вкратце опишите выбор, который вам необходимо сделать – один вариант слева, другой справа. Это поможет вам отстраниться от ситуации и посмотреть на нее со стороны. Написали? Теперь взгляните на лист. Вдруг уже сейчас вы поймете, какой вариант вам нравится больше?
Если ясности еще не наступило – напишите в каждой колонке все плюсы и все минусы рассматриваемых вами вариантов (в столбик, под номерами). Можно также описать, что вы получите в итоге при оптимальном варианте развития событий, и что – если дела пойдут не лучшим образом. Сверьте получившиеся списки, соотнесите риск и выгоду – и делайте осознанный выбор.
1.Используйте правило 10/10/10Его придумала известный американский журналист Сьюзи Уэлч. Правило такое: прежде чем принять трудное решение, остановитесь и ответьте на три вопроса:
что вы будете думать об этом спустя 10 минут;
как вы отнесетесь к своему выбору через 10 месяцев;
а что скажете через 10 лет? Суть метода: при принятии трудного решения нас, как правило, обуревают эмоции: страх, тревога, или наоборот, радость и возбуждение. Человек чувствует это прямо здесь и сейчас, чувства заслоняют перед ним перспективы будущего. Пока будущее представляется туманным и расплывчатым, выбор решения будет откладываться снова и снова. Составляя конкретные планы, представляя в деталях свои эмоции, человек рационализирует проблему и перестает пугаться неизвестного — ведь оно становится простым и понятным.
2.Не ограничивайтесь узкими рамками То самое, о чем мы писали в начале. Казнить или помиловать, покупать машину или нет, расширяться или подождать лучших времен. Одно из двух, пан или пропал, эх, была не была! Но кто сказал, что проблема имеет только два решения? Выбирайтесь из узких рамок, попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Не обязательно организовывать масштабное расширение производства — достаточно запустить пару новых позиций. Вместо дорогого авто можно приобрести более скромный вариант. Суть метода: когда вариантов решения только два, больше шанс выбрать верное решение, и многие сознательно упрощают себе жизнь, деля ситуацию на да и нет, черное и белое. Но жизнь намного многообразнее: не бойтесь взглянуть ей в глаза и принять все возможные варианты. Решением может стать компромисс, отказ от обеих крайностей в пользу третьего, совершенно неожиданного решения или удачное совмещение двух вариантов.
3.Метод исключения вариантов А теперь наоборот: представьте, что какое-то решение вам принять просто невозможно. Неважно, какая причина — по условиям игры для вас это совершенно исключено. Например, вы не знаете, стоит ли приглашать на работу лучшего друга. С одной стороны, вроде человек хороший, а с другой — неизвестно, потянет ли он эту должность и как это отразится на вашей дальнейшей дружбе. Итак, у вас есть два варианта: оформлять друга или найти другого, более профессионального кандидата. Теперь представьте, что другу уже предложили работу — то есть его кандидатура отпадает. Что бы вы стали делать в этом случае: разместили бы объявление в интернете, воспользовались сарафанным радио, стали бы лично проводить собеседования? Подумайте, сколько талантливых людей могло бы к вам прийти, и спросите себя: а так ли нужен мне тот чувак? Подумали — а теперь действуйте: подайте объявления, обзвоните знакомых и назначьте время собеседований. Суть метода: и вновь рушим рамки привычного, только не расширяя их, а наоборот, сужая. Иногда есть единственное правильное решение, которое мы не видим за лесом ложных представлений и убеждений.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Даня,
Это нормально, искать, сравнивать. Может помочь только, если выберете то, чем действительно интересно заниматься, если это работа - то в ней должен быть смысл для Вас. И будет неважно, на 2 или одном автобусе туда ехать. Также и с вещами. Машина - это не только средство передвижения у нас, а еще и статус, для мужчины особенно. Значит, и машину, которую действительно хотите иметь, еще нет возможности приобрести. И это нормально. Будет любимое дело, заработаете. Главное, что Вам интересно, чем Вы хотите заниматься.
Психолог
Здравствуйте Даня, возможно Вы повторяете свое поведение в решении тех или иных задач, которые наблюдали в детстве. Или не хотите брать на себя ответственность за решения и у Вас есть выгоды от непреодоления трудностей. Вариантов много, лучше разобраться на консультации. Пишите, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Даня
Прочла Ваш случай, хотелось бы поддержать Вас и поделиться гипотезой
Для начала бы я отложила вопрос о "переменчивом настроении" и родителях в сторонку.
Менять свои решения в зависимости от обстоятельств или новых событий -вполне человеческое. К тому же, мне кажется, что вы путаете принятие решений и переменчивое настроение.
Настроение может быть любым и только Вам решать, какие действия Вы будете делать под его влиянием, или не делать что-то вообще.
Так же на Вашем месте посмотрела бы внимательно вот на что: есть ли объективный смысл во владении машины?
Т.е. для чего она мне нужна и вообще нужна ли?
Если вопрос состоит в том, чтобы добираться на работу с комфортом - можно рассмотреть такое решение, как пройти курсы по восстановлению навыков вождения. Выбрать инструктора и поездить с ним по городу. Затем, можно будет поездить одному. Лучше для начала наездить маршрут от работы и обратно. Сначала с инструктором, потом в одиночку по вечерам, или ранним утрам, когда движение не такое интенсивное.
Накопить позитивного опыта вождения.
Конечно, это требует вложения и средств и времени.
Но, решение, конечно, за Вами
Желаю вам удачи в решении этой ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Даня!
Вы - взрослая самостоятельная личность. Работаете. Родители здесь не причем. Доказывать никому ничего не нужно. Делайте так, как удобно добраться до работы, чтобы не опоздать и чтобы приберечь свои нервы для того случая, где они понадобятся. Не накручивайте лишней ерунды, а выработка силы воли всегда полезна.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте, Даня!
Никому ничего доказывать не надо! Это путь в никуда! Счастья вам это не принесёт!
Найдите работу, которая устроит вас во всех отношениях. Ищите то, что вам комфортно и нравится. И это может быть что-то не такое как принято у других! Не требуйте от себя то, что вам кажется правильным, ищите то, что вдохновляет именно вас!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Даня!
"Недавно купил первую машину и неудачно на ней прокатился"- а должно было быть как, как-будто 15 лет за рулем ? Не кажется ли вам , что в голове была своя какая-то идеальная картинка , не получилось ей соответствовать , вот мнение и меняется .
"Может это как то связано с родителями, что хочется доказать что я могу?"- да очень вероятно , в детстве нужно было скорее всего заслужить родительскую похвалу и признание , например только если 5ку получите , 4 - уже не результат. А за идеалом стоит какой-то страх , какой?
Обращайтесь за консультацией, вместе разберемся
Психолог
Здравствуйте Даня. Вы уже и сами ответили на свой вопрос ~ «чуть какая проблема, так я сразу меняю мнение». Отсюда вопрос - А можно ли было Вам иметь и отстаивать своё мнение или было «замолчи/ умный тут нашелся/что ты из себя строишь умника» и т.д.? И ещё вопрос ~ учили ли Вас родители справляться с препятствиями? Или может быть всё делали за Вас? Был ли у Вас самостоятельный выбор, который поддерживали?
Здесь Вам непросто будет разобраться самому, специалист Вам в помощь. Но если Вы решите сделать это самостоятельно, это будет огромным Вашим достижением!
Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Даня!
Наблюдение за собой развивает психику, обостряет понимание себя. Попробуйте понаблюдать, с какими событиями в Вашей жизни совпала переменчивость, разберите эту черту на составляющие и выберите главное! Приглашаю на консультацию, чтобы помочь разобраться в полученных ответах!