спрашивает: Сергей (Челябинск)
Здравствуйте!
У меня сложная ситуация с дочерью, 10,5 лет. За последний месяц у неё начались ежедневные конфликты: она прячет ключи, выбрасывает вещи из окна, проявляет агрессию. Недавно она выбросила из окна кошек (они не пострадали, так как это первый этаж) и сама выпрыгнула на улицу в зимней одежде.
Мы консультировались с психиатром, ей назначили препарат (предположительно антипсихотик), но дочь не всегда его принимает. Сейчас планируем госпитализацию в психиатрическую клинику вместе с мамой, чтобы дочь не осталась одна.
Как лучше поступить в этой ситуации? Возможно ли выстроить правильное взаимодействие, чтобы уменьшить её вспышки гнева и помочь ей выразить свои эмоции? Буду благодарен за любые советы или рекомендации, в том числе по терапии.
Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Сергей!
Правильная тактика общения с дочкой будет зависеть от диагноза психиатра. Возможно, Вам пондобиться консультации психолога для адаптации к новой реальности, к пониманию - что Вы не сверхчеловек, который обязан соответствовать предписаниям врача.
Психолог
Здравствуйте, как бы странно для вас это не было, надо вспомнить себя в ее возрасте. Что с вами происходило. Вам вспомнить и вашей жене. Дети отражают нерешенные конфликты родителей в том возрасте, в котором эти конфликты остались. И у дочки возможно начинается подростковый переходный возраст, он всегда с бунтами и это нормально, если не чрезмерно. Буду нужна ватсап пишите 89174683749
Психолог, семейный психолог, сексолог
Сергей. Ситуация двусторонняя. С одной стороны, если начались вспышки агрессии, нужно обследование у невролога на предмет подтверждения или исключения физиологического аспекта.
Помимо назначения препаратов, желательно проверить и состояние сосудов головного мозга, зоны отвечающие за эмоции, кору надпочечников. Все это должен был вам врач назначить.
После того, как подтвержден диагноз психического заболевания- ставят на учет в клинике.
Если не подтвержден-  назначается психотерапия Совместно с родителями и корретировкой детско-родительского взаимодействия.
Выстраивание поведения- это момент очень индивидуальный. И чтобы правильно вам помочь, нужно более детальное общение с вами о вашей семейной ситуации.
Надумаете работать в этом напралении, приглашаю вас на консультацию .
Психолог
Сергей, Добрый День!
Дети, это полностью отражение родителей, той среды где они растут.
И вы явно чего-то не договариваете, в своём послании. Т.е. с ваших слов, месяц назад у вашей девочки началось неадекватное поведение.
Вы её повели к психиатру, и он с какого- то перепугу, прямо сразу назначил ей лекарства, достаточно серьёзные для ребёнка её лет.
Не поверю. Психиатр работает в таких случаях в тандеме с детским психологом.
Выясняется вся картина мира, подробная диагностика, было ли у ребёнка раньше подобное поведение или это началось месяц назад. Причины стресса, это может, школа, окружение, домашняя обстановка, до много чего может быть. Что может вызывать у ребёнка подобное поведение.
И этим как раз внимательно занимаются специалисты, и не идёт сразу, назначение сильных препаратов, тем более ребёнку.
Так что, сочту это за вашу фантазию. Очень легко переложить ответственность за своего ребёнка на чужих людей, да, ещё и подальше от себя отправить в психиатрическую клинику.
Займитесь собой.
Психолог
Здравствуйте Сергей!
Если вы пройдете школу психиатрической клиники - у вас в семье будет вечная трагедия из прошлого - вы сломаете жизнь дочери и она никогда не сможет это пережить и будет продолжаться история с таблнетками и вечными психозами. Девочкке нужны прогрессивные методвы и натуральные препараты. У нее видимо стрессовое развитие и она не прошла путь самоактуализации - когда ребенок агрессивный, его лечат родители любовью и пониманием и это работает на 100%, когда ребенок через определенное время привыкает к тому, что рядом любящие сердца и перестает становится агрессивным - а если подавлять с помощью таблеток и врачей и тем более больницы агрессию, то она выльется в вечный психоз, который невозможно вылечить и это трагедия всей ее жизни будет продолжаться всю жизнь. Только внимание, понимание и любовь вплоть до состояния когда надо держать ее на руках и говорить ласковые слова и понимать все ее развивающие моменты, поможет ей найти свое второе истинное неагрессивное лицо. А так это естественный процесс - какие то дети, если их любят проходят агрессию до 3 лет, какие то в подростковом возрасте и это момент когда они отделяют себя от родителей и это может произойти только по любви иначе это будет рваная рана у всех. Приходите ко мне на бесплатную консультацию по Ватс апу - напишите на сайте или по телефону 89857642716 и мы пообщаемся - у меня были подобные случаи - это этапы развития, а не болезнь - не делайте из девочки больную, а то это выльется в трагедию. Приходите я буду ждать.
Психолог
Здравствуйте Сергей! Главное выяснить причину, лекарства могут лишь контролировать симптомы. В такой ситуации психиатры имеют очень широкий спектр лекарственных препаратов и могут сделать человека как крайне агрессивным так и наоборот, привести его к состоянию растения. это всё возможно, но главное выяснить причину такого поведения и скорректировать её. иногда удаётся привести сознание в норму даже изменением пищи, это Аюрведа, аюрведические рекомендации.  узнав дополнительные сведения о вас, вашей дочери и той ситуации которая сейчас возникла Я могу вам дать такие рекомендации даже удалённо. изменение пищи и образа жизни, это самое щадящее воздействие на психику оно действует совершенно точно. торопиться в психиатрическую больницу не надо. Воздействие лекарственных средств осуществляется за счёт потенциала здоровья, это иногда приносит невосполнимый вред. Да ещё эмоциональное воздействие самого места, двери без ручек, решетки на окнах. Ищите другие варианты.
Психолог
Здравствуйте!
Ситуация действительно сложная, и вы уже сделали важный шаг, обратившись за консультацией к специалистам. Ваши действия показывают, что вы заботитесь о дочери и ищете наилучший способ ей помочь. Давайте разберёмся по порядку.
1. Госпитализация
Если специалисты рекомендуют госпитализацию, это может быть обоснованным шагом, особенно если поведение дочери несёт риск для её безопасности или окружающих. Присутствие мамы в клинике может оказать положительное влияние: девочка будет чувствовать себя более защищённой. Важно поддерживать регулярный контакт с лечащим врачом и командой специалистов, задавая вопросы и уточняя, как будет строиться лечение.
2. Работа с эмоциями
На данном этапе сложно ожидать, что девочка сможет самостоятельно осознать и выразить свои чувства конструктивным образом. Но родители могут помочь:
• Сохранять спокойствие даже в ситуациях конфликта. Это непросто, но важно, чтобы взрослые оставались опорой.
• Обозначать её эмоции словами: "Ты злишься/тебе грустно/ты расстроена?" Это учит ребёнка понимать, что с ним происходит.
• Обеспечить безопасное пространство, где девочка может выражать агрессию. Например, мягкие игрушки, подушки или специальные успокаивающие занятия (рисование, лепка).
3. Режим и поддержка дома
• Постарайтесь организовать чёткий, предсказуемый распорядок дня. Это даёт чувство стабильности.
• Подчеркните, что вы рядом, даже если она злится или ведёт себя вызывающе. Например: "Мы тебя любим, даже когда тебе трудно".
4. Собственное состояние родителей
Вам и маме важно поддерживать своё эмоциональное и физическое состояние. Консультация с психологом или групповые программы для родителей в подобных ситуациях могут быть полезны.
5. Долгосрочная терапия
После стабилизации состояния может потребоваться работа с детским психотерапевтом. Специалист поможет разобраться в причинах поведения, научит управлять эмоциями и адаптироваться к происходящему.
6. Коммуникация со школой и окружением
Если дочь ходит в школу, важно, чтобы учителя были в курсе её состояния и могли адаптировать подход к общению. Также постарайтесь ограничить круг общения до тех людей, которые будут поддерживать и не провоцировать стресс.
Каждый ребёнок уникален, и важно помнить, что изменения требуют времени и терпения.
Берегите себя и свою семью!
Психолог
Сергей, здравствуйте.
Если как Вы пишите, началось месяц назад, но до этого было всё в порядке, то у ребёнка, что-то происходит в жизни. На что она старается обратить Ваше внимание. Что Вы сделали, чтоб найти с ребёнком контакт? Госпитализация, это постановка на учёт. Если сейчас Вы ошибётесь, то сломаете ребёнку жизнь. Она Вам этого не простит. Пообщайтесь с психологом. Постарайтесь понять, что мучает ребёнка. Это может быть, что угодно, боулинг, конфликты, влюблённость. Не торопитесь с госпитализацией.