спрашивает: Лена (Москва)
Здравствуйте! Встречаемся с мужчиной 4 месяца, и у меня нет к нему доверия. Когда мы только начали с ним встречаться, один раз на его телефон поступил звонок от некой девушки, он не ответил. Я спросила кто это, он ответил, что она просто друг, что они работали раньше вместе. Но что меня насторожило, то что звонок этот был в час ночи. Потом спустя время я чисто случайно увидела сообщение от нее: Привет. Гулять сегодня пойдем? Весомых причин, что он встречается еще и с ней как таковых нет, потому что он проводит всё своё свободное время со мной и он всегда на связи. Но мне не дает покоя, что она сама ему пишет и никак от него не отстанет(мои предположения, что возможно он встречался с ней раньше еще до меня) Я стала ужасно ревновать , и ревность моя довела до того, что я стала следить когда они оба онлайн в социальных сетях. Вот было такое, что он мне пишет, что устал очень и будет спать, а сам в это время онлайн долгое время и она тоже. Один раз я разговаривала с ним на эту тему, что мне не нравится, что он переписывается с ней, его это разозлило и мы поссорились. Когда мы с ним вместе , он как бы и не прячет свой телефон, но звук от оповещений есть. Что мне делать? Как быть? Эта ревность просто съедает меня. Я понимаю, что у нас нет еще таковых отношений, мы не живем вместе, и что я не могу ему запретить общаться, но ничего с собой поделать не могу.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Лена! Ваши чувства понятны – ревность возникает, когда мы чувствуем угрозу для отношений, даже если прямых доказательств измены нет. Важно понять, что ревность – это не только реакция на поведение партнёра, но и отражение внутренних страхов, неуверенности или прошлых переживаний.
Вы уже осознаёте, что пока нет явных причин сомневаться в верности партнёра, но ваш мозг всё равно ищет подтверждения опасениям. Следить за его онлайном, анализировать, когда и с кем он переписывается – это только усиливает тревожность и затягивает в замкнутый круг подозрений. Вместо этого попробуйте сконцентрироваться на ваших реальных отношениях: как он ведёт себя с вами? Проявляет ли заботу? Доверяет ли вам?
Стоит обсудить с ним ваши чувства без обвинений. Например, сказать: «Я понимаю, что не могу контролировать, с кем ты общаешься, но мне бывает тревожно, и я не хочу, чтобы это влияло на нас». Открытый диалог поможет укрепить доверие, если между вами действительно есть близость.
Также важно работать с собой – больше внимания уделять своим интересам, самооценке, внутреннему ощущению уверенности. Отношения строятся на доверии, и если вы хотите быть с этим человеком, попробуйте переключить фокус с тревожных мыслей на то, что делает вас счастливой.
Психолог
Здравствуйте, Лена!
Звонок от девушки в час ночи действительно вызывает подозрения, равно как и другие проявления.
Поэтому вашим сомнениям и недоверию вполне есть место.
Другое дело – это просто сомнения, осторожность (вы правда еще мало времени встречаетесь) или, как вы пишите – это сильная ревность, которая не дает вам покоя.
Предлагаю вашу ревность более серьезно изучить. Скажите вы всегда были такой ревнивой, проявлялись ли подобные переживания раньше, до общение с этим мужчиной?
Ревность также может говорить о внутренней неуверенности. Поэтому, если хотите и готовы к работе с психологом, можно пойти таким путем.
Проработать ситуации, когда вы испытывали подобные чувства, ощущали себя неуверенной, а потом выстроить ваши внутренние опоры, чтобы вы боле спокойно могли реагировать на действия вашего мужчины и его знакомых.
А, уже в более спокойном состоянии вам проще будет реально увидеть состояние дел и принять адекватное решение.
Если мои слова ложатся, приглашаю вас на консультацию.
С поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте Лена!
Вы впустили в свое сознание монстра и это было ваше решение. Если вы не будете управлять своей ревностью - она будет вечно вас доставать и не важно будет повод или нет, если вы разовьете в себе эту черту, то она вас сожрет. Это как негативная привычка - если с ней не побороться и не убрать - как лишний вес, курение или алкоголизм - это будет вечной проблемой. Самой избавиться от ревности можно - для этого нужно перестроить мышление на более открытое и чистое и поверить своему мужчине беззаговорочно - начать ему доверять специально и как бы насильно исправить свои ошибки мышления - это же с психологом можно сделать проще, когда мы вместе сможем уговорить вас как бы на мысль, что ваше счастье и спокойствие, это ваше доверие вашему мужчине, и это спасет вас от будущей ревности и проблемах, связанных с ней. Приходите ко мне на консультацию по Ватс апу и напишите мне на сайте или по телефону и мы встретимся. Это не сложно, но это как не допускать монстра в отношения. Сама по себе ревность это отвратительная привычка - которую мы или контролируем или развиваем, так что я предлагаю вам прийти, чтобы научиться ее контролировать. Вы уже сделали первый шаг - написали письмо и это хороший знак, что вы можете это осмыслить - остальное дело психологической консультации и я вам обещаю, что вы сможете справиться со своей ревностью. Жду вашего решения и письма.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лена, все зависит от статуса ваших отношений. Что вам мужчина предлагал?
Получается, что вы уже выбрали его как единственного, а он вас- нет.
В этом случае вы вам стоит опуститься на ступеньку ниже и принять, что вы пока не пара и можете общаться с тем, с кем хотите. И тогда вы не будете думать, что он "ваша собственность" и должен общаться только с вами.
Психолог
Добрый день, Лена.
В первую очередь хочется заметить, что даже когда вы будете жить вместе , Вы тоже не сможете запретить ему встречаться с кем нибудь. Это факт, и этот факт зависит только от него самого.
Бороться с ревностью, кажется, плохая идея. Лучше поизучайте ее, что именно приносит Вам боль :: что он принадлежит не только вам, что он вас бросит, что вы ему не нравитесь? Что болит именно у вас, когда вы видите или представляете, что ваш мужчина встречается с кем-то еще?
Может вы чувствуете себя недостаточно привлекательно или брошенной..
Вот здесь и лежит разгадка ревности. Вас съедает не ревность, а то, чувство к/к себе, которое она вызывает.
Психолог
Здравствуйте, Лена. Ревность на самом деле, очень разруительное чувство. В первую очередь, говорит о низкой самооценки. Неуверенности в себе. Отношения заключаются не втом, чтоб ограничивать партнёра, а на оборот, дать ему полную свободу. И наслаждаться тем, что каждый день, он выбирает тебя. Обратите внимание на себя. Поработайте с психологом и всё у Вас наладится.
Психолог
Здравствуйте, Лена!
Ночные звонки, прогулки, продолжительные личные переписки с другой женщиной могут указывать на параллельную заинтересованность в ней, и Ваша ревность вполне обоснована.
4 месяца - это стартовая позиция отношений, когда партнёрам важно обсудить болевые точки, посредством прямых вопросов. Что мешает Вам обозначить свои подозрения и нарисовать картину вашего будущего взаимодействия, в которой испытывали бы комфорт!
Обращайтесь на бесплатную ознакомительную консультацию, будем искать решение внутреннего конфликта!
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Лена, здравствуйте! Ваша ситуация очень распространенная. Ревность в начале отношений – это частое явление, особенно когда нет полного доверия. Важно понять, что ваша ревность питается не столько фактами (которые, пока что, довольно расплывчаты), сколько вашими страхами и неуверенностью. Давайте разберем это поэтапно:
1)Разберем ваши опасения
-Звонок в час ночи. Действительно, подозрительно. Но однократный звонок от бывшей коллеги в час ночи сам по себе не является доказательством измены. Возможно, возникла срочная рабочая ситуация или что-то другое.
-Сообщение "Гулять сегодня пойдем?". Неясно, ответил ли ваш мужчина на это сообщение, и что из этого вышло. Само по себе это сообщение тоже не является доказательством чего-то серьезного. Дружеские отношения предполагают общение.
-Онлайн в соцсетях. В современном мире люди часто бывают онлайн, даже когда отдыхают. Это не обязательно означает, что он общается с другой девушкой. Вы сами заметили, что он проводит много времени с вами.
-Звуки уведомлений, не скрываемый телефон – это скорее указывает на то, что он не пытается что-то от вас скрывать, чем на обратное.
2)Почему вы ревнуете?
Ваша ревность, скорее всего, связана с:
-Недостатком доверия. Четыре месяца – это еще очень короткий срок для формирования глубокого доверия. Лена, вам нужно время, чтобы лучше узнать вашего мужчину.
-Неуверенностью в себе. Возможно, вы не уверены в себе и в своих привлекательности для него. Ревность может быть защитной реакцией, способом избежать возможной боли от потери отношений.
-Прошлый опыт. Предыдущие отношения могли повлиять на формирование вашей модели поведения и уровня доверия в отношениях.
-Страх быть брошенной. Лена, возможно, вы боитесь, что он найдет кого-то другого и бросит вас.
3) Лена, вот что вам можно сделать:
-Перестаньте следить. Слежка только усугубляет ваши страхи и разрушает доверие. Это не путь к укреплению отношений.
-Поговорите с ним, но по-другому. Вместо обвинений, попробуйте поговорить с ним о своих чувствах. Скажите, что вам немного некомфортно из-за общения с этой девушкой, и вам важно понимать, какие отношения у них есть. Сфокусируйтесь на своих чувствах, а не на обвинениях. Пример: "Я заметила, что ты общаешься с (имя девушки), и мне немного тревожно. Можешь рассказать подробнее о ваших отношениях?".
-Работайте над собой. Лена, попробуйте разобраться в своих причинах ревности. Обратитесь к психологу, если вам сложно это сделать самостоятельно. Повышение самооценки и уверенности в себе – это ключ к здоровым отношениям.
-Укрепите ваши отношения. Фокусируйтесь на том хорошем, что есть в ваших отношениях. Проводите больше времени вместе, делитесь чувствами и эмоциями.
-Дайте себе и отношениям время. Четыре месяца – это очень мало для того, чтобы полностью доверять человеку. Наберитесь терпения и наблюдайте за развитием ваших отношений.
-Подумайте о ваших ожиданиях. Реалистично ли ожидать полного отсутствия общения с другими людьми на начальном этапе отношений? Это может показаться ограничительным как для него, так и для вас.
Продолжающаяся ревность, которая разрушает ваши отношения и мешает вам наслаждаться ими, – серьезный повод обратиться к психотерапевту. Специалист поможет вам разобраться в корнях вашей ревности и найти способы справиться с ней. Лена, не игнорируйте эту проблему – она может серьезно навредить вашим отношениям.
Психолог
Елена, добрый вечер! Могу Вам предложить бесплатную консультацию в аудио или видео формате, где сможем обсудить Вашу ситуацию. Если для Вас это будет актуально, жду от Вас обратную связь. Доброй ночи!
Психолог
Елена, добрый вечер! Благодарю вас за честное сообщение. В первую очередь, хочется сказать, что ваше беспокойство и ревность – это естественная реакция, когда в отношениях отсутствует чувство безопасности или доверия. Но давайте разберем ситуацию подробнее.
1. Проанализируйте свои чувства
Ревность часто связана не только с партнером, но и с вашим внутренним состоянием. Подумайте: что именно вызывает у вас такие сильные эмоции? Возможно, это страх быть обманутой, неуверенность в себе или предыдущий негативный опыт в отношениях. Когда вы поймете лучше свои эмоции, вы сможете эффективее с ними справляться.
2. Дайте себе время
Ваши отношения длятся всего 4 месяца – это период, когда люди только узнают друг друга. Попробуйте на время сосредоточиться на хороших совместных моментах, а не на том, что происходит в соцсетях или с его знакомыми. Постоянное отслеживание его действий в интернете только усиливает тревожность. Я понимаю, что это происходит не специально, но тем не менее фокус вимания не на вас (по ощущениям), а на том что по ту сторону экрана
3. Поговорите с ним откровенно
Обсудите свои чувства спокойно, без обвинений. Используйте «я-высказывания», например: «Я чувствую беспокойство, когда думаю о твоем общении с этой девушкой. Мне хотелось бы лучше понимать, что между вами происходит, чтобы чувствовать себя увереннее». Или если у вас был негативный опыт, поделитесь с ним, чтобы он лучше понимал вашу реакцию. Такой подход уменьшает вероятность конфликта и показывает, что вам важны ваши отношения. Дальше, соответственно, важно посмотреть на его реакцию и дальнейшие действия. Можно спросить партнера (спокойно), насколько было бы ему комфортно если бы ваш друг писал вам в час ночи и так далее. Часто люди могут осознавать происходящее только через себя.
4. Работайте над доверием и уверенностью в себе
Доверие – фундамент любых отношений, и оно строится с двух сторон. Постарайтесь больше доверять его действиям и реальным фактам, а не своим предположениям. Если он все время с вами, то ему просто даже некогда вступать в отношения с кем-то еще. Одновременно сосредоточьтесь на себе: уделяйте время своим интересам, встречайтесь с друзьями, занимайтесь тем, что приносит вам радость. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно.
Если ваша ревность продолжает усиливаться или вам сложно контролировать свои эмоции, стоит обратиться к психологу. Специалист поможет разобраться с причинами этих чувств и выстроить более гармоничные отношения – как с собой, так и с партнером. Вообще очень рекомендую вам на этом этапе проговорить и выстроить границы и обсудить, что для кого из вас норма. И что в вашей паре переступать нельзя. Это лучше делать как можно раньше