спрашивает: Даня (Москва)
Здравствуйте, у меня проблема возникла недавно, с сентября месяца, у меня началась неопределённость.
частые смены настроения, мнения, дел, какие-то недопонимания.
я начал плохо спать, и плохо себя понимать, сильная усталость тянула меня, нету никакой мотивации на жизнь, работу, семью на любимое дело
и это постоянно повторяется, качели грубо говоря, то хочу, то не хочу,
не могу никак решить эту проблему, она влияет на мою жизнь
такого у меня не было раньше, это проявилось после значительных крушений в моей жизни в сентябре месяце.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Даня, само собой ничего не происходит. Для этого должны быть причины.
"это проявилось после значительных крушений в моей жизни"- вот эти истории и нужно разобрать и разрешить внутри себя. Именно эито тянет вас вниз.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Даня! спасибо, что поделились своими переживаниями. Судя по вашему описанию, вы столкнулись с эмоциональным выгоранием или реакцией на сильный стресс. Такие состояния могут проявляться потерей мотивации, апатией, перепадами настроения и ощущением неопределённости.
Важно понимать, что ваше состояние — это не слабость, а естественная реакция психики на трудные события. Сейчас вам нужно дать себе время и поддержку, чтобы восстановиться. Постарайтесь выстроить режим сна и питания, даже если это кажется неважным — базовые физиологические потребности сильно влияют на психическое состояние. Попробуйте снизить уровень стресса, добавив в день небольшие радостные ритуалы, которые раньше приносили удовольствие, даже если сейчас они не вызывают сильных эмоций.
Самое важное — не оставаться с этим в одиночестве. Если состояние не улучшается, обратитесь к психологу, чтобы разобраться в причинах и найти способы справляться с этим. Ваша жизнь не остановилась, и выход из этого состояния есть. Вы уже сделали важный шаг, осознав проблему — теперь главное не бояться искать помощь и поддержку.
Психолог
Здравствуйте Даня.Причину вы знаете а сейчас надо убирать все симптомы.Самому это сложно  но над собой надо работать.Следует восстановить здоровый образ  жизни. Это  режим  питание  физические нагрузки. Ставьте перед собой цели   мысли позитивные что  все можно преодолеть и что я все могу. Вот такими шагами вы можете себе помочь.
Психолог
Здравствуйте!
Если вы пережили серьезный стресс или несколько, такие события могли повлиять на работу ваших внутренних систем, в том числе и гормональной. Отсюда и перемены настроения и остальное.
Самое правильное, что можно сделать в данной ситуации - обратиться к врачу за медицинской консультацией, пройти необходимое обследование.
А после, уже определяться с дальнейшими действия: достаточно ли просто помощи психолога или нужно организму помочь медикаментами и т.п.
Поскольку такое состояние длится уже несколько месяцев, лучше позаботиться о своем здоровье, в том числе и психическом.
С уважением!
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Даня! Я понимаю, что вы сейчас переживаете непростой период, и эти резкие перепады настроения, усталость и отсутствие мотивации действительно могут пугать. Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации.
Вот что я добавлю:
-Коллеги совершенно верно подчеркивают, что нельзя ставить диагноз заочно. Поставить точный диагноз, включая возможность биполярного расстройства, можно только после личной консультации и тщательной диагностики. Я призываю вас не заниматься самодиагностикой и не пугаться терминов, которые вы могли встретить в интернете.
-Очевидно, что ваши текущие симптомы связаны со стрессом, который вы пережили в сентябре. Ваше тело и психика пытаются справиться с последствиями этих событий. Процесс горевания и адаптации к изменениям может проявляться по-разному, и важно поддержать себя в этот период.
-Важно не только разбираться с вашими эмоциями и мыслями, но и обратить внимание на ваше физическое здоровье и режим. Забота о себе — это важная часть восстановления, и включает в себя здоровое питание, сон и умеренную физическую активность.
-Абсолютно правильно, что вам необходимо обратиться к психологу или психотерапевту. Это позволит не только получить квалифицированную помощь, но и найти более глубокие причины вашего состояния. Специалист поможет вам определить индивидуальную стратегию работы с вашей ситуацией.
-В работе с подобными случаями могут быть эффективны различные методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия, техники осознанности, и другие.
-Важно помнить, что то состояние, в котором вы сейчас находитесь, – не навсегда. При своевременной помощи вы можете вернуть себе радость и мотивацию. Я верю в вашу способность преодолеть эти трудности и восстановить баланс в вашей жизни.
Общие рекомендации от меня:
1) Запишитесь на консультацию. Найдите психолога или психотерапевта, который сможет помочь вам разобраться в вашей ситуации.
2) Начните вести дневник, а именно, записывайте свои настроения, мысли и чувства. Это поможет вам отслеживать свои эмоциональные состояния и покажет динамику.
3) Позаботьтесь о себе, обеспечьте себе здоровый сон, питание и умеренные физические нагрузки.
4) Не изолируйтесь, постарайтесь поддерживать связь с друзьями и близкими.
5) Будьте терпеливы, потому что процесс выздоровления требует времени и усилий, не торопите события.
Даня, то, что вы описали, — это очень распространенные переживания, особенно после травматических событий. Важно помнить, что вы не один, и я готов вас поддержать на этом пути.
Психолог
Даниил, добрый день.
Займитесь разбором того, что случилось у вас в сентябре этого года. Тут стоит разобрать и сами эти события, и то, что к ним привело. Жизненные крушения часто приводят к потере веры в себя, и к потере приставлений о себе самом. В таком состоянии очень трудно что-то планировать, и очень трудно производить мобилизацию своих внутренних сил на какое-либо дело.
Тут стоит пояснить смысл общей фразы: "потеря веры в себя и представлений о себе". Человек обычно фокусирует свое внимание и ресурсы на том, что считает своим, том, что попадает в список чего-то значимого для него. То есть из всего многообразия мира он выделят для себя значимым какую-то его часть, остальное как бы уходит в фон, в бэкграунд. Такая операция позволяет человеку не распылять свои ресурсы, позволяет мобилизовать свои силы и энергию на реализации себя в рамках того фрагмента мира, который человек сделал своим.
В случае сильных жизненных провалов и крушений, происходит крушение и той индивидуальной картины мира, которая у человека была представлена в сознании до этих драматических для него событий. Но наше самоощущение и самооценка очень сильно зависят от нашей картины мира. Можно сказать, что мы сами выделяем себе какое-то место в своей индивидуальной картине мира.
В ситуации жизненных крушений нам приходится как бы проводить ревизию своих жизненных установок и принципов, своим планам и жизненных стратегий, приходится начинать пересматривать свои возможности и силы. Отойдя от первого шока, мы включаем наш разум и начинаем анализировать произошедшее, находит себе какие-то рациональные объяснения, проводим пересмотр изначальных планов и ожиданий. Но это все происходит на рациональном уровне, на уровне сознания.
Проблема в том, что наша психика не столь рациональна, как наш разум. Прежняя картина мира и самовосприятие себя в этом мире, держались не только на нашем трезвом восприятии себя, не только на рефлексии. В формировании нашей картины мира большое значение имеют различные психологические защиты и не всегда осознаваемые нами стратегии преодоления угроз и жизненных вызовов. В случае крушения прежней картины мира, происходит и дестабилизация наших психологических защит и общей внутренней механики организации нашей психики. Последствия всего этого вы и описываете в своем письме. Вам сейчас очень трудно на чем-то сконцентрировать свое внимание и силы, активизировались те страхи о тревожные ожидания, которые ранее блокировались вашим психологическими защитами. В психике появилось много "свободной энергии", которая не закрепляется на каких-то алгоритмах поведения и алгоритмах переживаний. В итоге начинаются те качели, которые вы описываете.
То есть, скорее всего, ваши проблемы чисто психологические и ни о каком биполярном расстройстве речи вести не стоит. Вы имеет дело с реакцией вашей психики на сильный стресс и серьезное изменение каких-то ожиданий от жизни.
Вам сейчас стоит проводить ревизию не только рациональных компонентов вашего сознания, но и того, что происходит в вашей психике. Нужно выстраивать новую систему психологических защит, новые структуры самоорганизации. Вам придется разбираться со многими старыми страхами, переживаниями и состояниями, которые вы уже давно преодолели в течение своей жизни, но они оказались в как бы подавленном состоянии. Можно предположить, что крушения в вашей жизни в какой-то мере произошли как раз по причине того, что что-то важное для управления вашей текущей жизненной ситуации оказалось, как бы в слепой зоне. Что важно для себя вы в сентябре и накануне этих событий не учитывали, так как это не попадало на передний план в вашей картине мира.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте с Даниил,
это нормальная классическая реакция после, как Вы пишите"значительных крушений". Можно сказать, птср ( Посттравматическое расстройство), оно коварно тем, что как раз может проявиться после полу года, если острый стресс сразу после событий не был что называется проработан, пройден. Главное, не паниковать, не бежать сразу за кучей лекарств- транквилизаторов, хотя фарма легкая сможет хотя бы снять тревожный фон и после этого можно поработать с психологом. Также элементарно сдать анализы общие, будет понятно, какие витамины добавить. Т к стресс влияет и на организм в целом.
Психолог
Добрый день. Диагноз может поставить только врач. БАР - серьезное заболевание, которое характеризуется депрессивными эпизодами и манией (это не просто хорошее настроение, а очень сильный подъем, на фоне которого человек может совершать безумные поступки). То, что вы описали, может быть  и при депрессии. Если есть сомнения, то лучше обратиться к психиатру, чтобы правильно подобрать лечение (обычно препараты и психотерапия). Но может так оказаться, что Вы просто тяжело переживаете изменения в своей жизни, тогда хорошей поддержкой будет работа с психологом.
Психолог
Даня, добрый день
когда происходят сильные стрессовые ситуации, человек сталкивается с чувством бессилия, неуверенности в себе. Плбс на физическом уровне из-за высокого уровня гормонов стресса ухудшается память, концентрация, возникает тунельное восприятие, человек не видит альтернатив. Самый лучший способ восстановиться:
1. Отгородить снбя от источника стресса
2. сдать анализы на гормоны, витамины, и восстановить себя физически: сон, питание, витамины, свежий воздух
3. ментальное здоровье: вместе со специалистом пережить ту ситуацию, из-за которой произошли ухудшения в состоянии.
Психолог
Здравствуйте! Если есть сомнения- обратитесь к психиатру: только врач имеет право ставить диагноз. Значительные крушения тоже могут повлечь эмоциональную дисрегуляцию, но не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно по интернету или с помощью психолога.  Диагноз - это только  врач!
Психолог
Здравствуйте, Даня!
По всей видимости, организм подсказывает Вам, что пора сбавить обороты после сентябрьских 'крушенрий'.
Обращайтесь на консультацию, будем искать причины и возможности управления Вашими 'качелями'.
Психолог
Даня, здравствуйте. После определённых стрессовых событий, вполне возможны подобные изменения. Но что это и как с этим справиться, возможно понять только в диалоге. Если есть такое желание, приходите, попробуем разобраться.