спрашивает: Арина (Екатеринбург)
Добрый вечер, уважаемые психологи! У меня было вполне хорошее детство. Не без нюансов, но тем не менее. И, по сути, я живу довольно благополучной жизнью. Как и у всех, у меня есть свои тараканы, загоны, с которыми я примерно год хожу знакомиться и прорабатывать у психолога. Но. Возникает ощущение, что я прихожу к без явных на то причин .... Я имею представление, с какими жуткими проблемами приходят в терапию люди (насилие, потери близких, и тд) а мои поводы иногда кажутся мне смешными... Например, я не принимаю свою необщительность. И слишком категорична к недостаткам мужчин.
Я понимаю, что мне есть над чем работать. Но я испытываю какую-то неловкость, что ли... То есть, я хочу решить свои определённые проблемы, но что-то внутри меня говорит: "Ну что у тебя такого страшного, что стоит аж к психологу идти? Ну книжку прочитай, на худой конец"
Скажите пожалуйста своё мнение на этот счёт, как специалисты? В каких случаях вообще стоит обращаться к психологу? И как Вы относитесь к клиентам, чьи проблемы по сути, ни о чём?
Буду очень благодарна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Есть только один критерий. Это желание клиента. Некоторые ходят, чтобы их просто послушали.
И нет смысла заботится о всех проблемах мира. Каждый проходит свой уникальный путь.
Поэтому делайте то, что приносит вам удовлетворение.
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Арина, "Я понимаю, что мне есть над чем работать."
Вот это и ответ.
Можно прочитать книгу, но не факт, что вы сможете разобраться со своей ситуацией.
Зубы теоретически можно тоже самому вылечить, но будет ли это качественно?
Голова- это самый главный орган организма и попустительски к нему относиться- это очень опасно.
"В каких случаях вообще стоит обращаться к психологу?"- когда вы не можете решить свой вопрос и все ваши действия не приносят желаемого результата.
Психолог
Добрый вечер, Арина!
Чувство неловкости, которое вы испытываете, - это нормально, особенно если Вы никогда не были на консультации у психолога. Правда также и в том, что многие люди, приходящие в терапию начинают именно с этого вопроса "А достаточно ли моя проблема серьёзна?" Чувство неловкости, которое вы описываете, - это часто голос внутреннего критика, который говорит что-то типа "Это неважно", "должна справляться сама", "Это ерунда", "Не будь слабой".  Чей это голос? Кто научил вас "быть неважной" для других и для самой себя в итоге?.. Сомневаться в собственной ценности и праве быть услышанной?.. Голос критика - это голос значимого взрослого из детства, и найти и поговорить с ним и обрести целостную себя - вот это и есть одна из главных задач человека, в которой психотерапевт или психолог будет полезным. Потому что самостоятельно это сделать подчас невозможно. И, как знать, быть может необщительность и категоричность к мужчинам тоже как-то связана иенно с вашим отношением к себе и к своим "можно", "важно"...или с чем-то другим, что выяснится в процессе терапии.  Но поразбираться - уже достаточный повод для работы. Исследовать откуда берётся неловкость, почему не принимаете свою необщительность, что стоит за вашей категоричностью. Терапия — это не только для тех, кто пережил катастрофу. Это и для тех, ктопререживает внутренний конфликт, не понимает откуда те или иные реакции, почему какие-то вроде бы малозначимые вещи, на которые другой человек не обратит внимания, являются для меня такими важными или неперносимыми...
Так что, если вы готовы сделать шаг к себе, можно начать с того, что важно для вас, и посмотрим, "откуда это родом" и  куда приведёт.
Психолог
Здравствйуте, Арина!
Ну, по-хорошему, психолог-то и нужен, чтобы люди ходили к нему с "маленькими проблемами".
А то ведь эти "маленькие" потом в больште склонны перерастать.А с ними уже гораздо все печальнее и тяжелее.
Да и к тому же, с "маленькими"проблемами работать интересно- обычно это консультация, а потом много домашних заданий по самопознанию, их обсуждение, потом снова консультация. Все это в спокойном свободном режиме.
Ничье место вы не займете. Для "маленких" запросов у психологов свои окошки в расписании, для кризисных- совсе другие.
Пойти к психологу, чтобы обсудить свобкатегоричность, отношения с мужчинами- это и осознанно, и полезно, и интересно.
Если готовы прийти на онлайн консультацию и начать обсуждать- пишите на почту
savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Арина!
Вы наоборот прекрасно решаете свои проблемы не заводя их в крайность уже на первом этапе и так вы профилактируете большие катастрофы в жизни так что вы молодец - если вы чувствуете что психолог не ваш могут возникнуть сомнения относительно вашей с ним работы а так если вам комфортно с ним и есть результат - это прекрасно. Книжки читать надо и так а психолог это ваша опора  надежное плечо в жизни что никогда не бывает плохо. Хотите пообщаемся - напишите мне в Ватс ап 89857642716 - просто чтобы я ответила на ваши вопросы. Напишите - встретимся. Жду вашего письма
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Запрос с чем Вы бы хотели работать у Вас есть, поэтому Вы можете обратиться к психологу. Не обесценивайте свои переживания, для Вас Ваш запрос очень важен. К психологу обращаются с разными запросами.
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Вы описали случаи, которые вам кажутся существенными для обращения к психологу.
Хочу обратить ваше внимание на то, как вы свои вопросы обесценили, «мои проблемы вообще мало значимы».
Есть известный психолог, автор книг Лиз Бурбо, у нее есть модель,, называется «треугольник жизни»: я обесцениваю себя, мне кажется, что обесценивают меня, я обесцениваю других.
Предлагаю понаблюдать, ложится ли вам такая концепция?
А, если изменится отношение к значимости тех дискомфортов в жизни, которые вы хотите решить с помощью психолога, ответы на голос вашего внутреннего критика, скорее всего будут вам понятны.
С поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Арина!
К психологу обращаются не только, когда у человека проблемы или серьезные трдуности. Но и когда есть желание вырасти личностно, справиться с какими-то своими качествами и поведением, которое не нравится или доставляет трудности. Запросы к психологу могут быть и из серии: "хочу больше зарабатывать, хочу легче и проще находить обий язык с другими, хочу стать мягче, уверенней и тд".
Так что ваш запрос абсолютно нормален, и вы имеете полное право на психологическую работу с психологом.
Кроме того, самым главным показателем того, стоит ли обращаться к психологу, является собственное чувство дискомфорта. А у вас оно есть.Если вам что-то не нравится, вы хотите что-то изменить или достигнуть, этого достаточно для обращения к психологу.
Внутри вас есть Критикующий Родитель, который говорит вам, что ваши проблемы не серьезны, что у других дела хуже, чем у вас. Это обесценивание. Этот внутренний родитель не дает вам получить помощь и пройти ту работу над собой, которую вы хотите пройти. И ваши сложности в итоге не решаются. Ваше Эго уводит вас от работы над собственной проблемой, говоря вам, что это ерунда. Это обесценивание также является серьезным и весомым поводом для обращения к психологу, так как вы скорее всего довольно дасто обесцениваете сами себя, свои переживания и труднсоти.
Но все ваши переживаня заслуживают внимания и понимания.
Психолог
Здравствуйте, уважаемая Арина!
Для того, чтобы ходить к психологу и получать помощь и поддержку, совершенно не обязательно быть травмированным человеком или переживать тяжёлые времена.
Есть разные жизненные ситуации, и есть разные направления психологии и разные методы работы.
Например, в случае кризисов и тяжелых ситуаций психологическая работа ведётся одним способом, в случае работы с личными качествами человека - другим.
Я бы порекомендовала вам рассказать вашему личному психологу о ваших сомнениях относительно вашей терапии и обсудить их вместе с ним.
Что касается книг, то читать их, безусловно, очень важно и нужно, но, к сожалению, маловероятно, что чтение даже самых полезных книг заменит полноценную работу с психологом. Это не одно и то же. Я бы сказала, что чтение книг - это отличный способ получения знаний и полезной информации, которое дополняет и закрепляет психологическую работу.
Работа с психологом нужна в разных случаях, и она служит улучшению качества жизни человека в разных сферах.
Если  есть моменты, которые не удовлетворяют, то работать с ними очень желательно. Но работать ли с ними самостоятельно, по книгам или с психологом - решать только вам! Удачи!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Арина,
спамибо за интересный вопрос. Раньше вообще считалось немного стыдным к психологу обращаться, вроде, что то с психикой. Потом стали различать психиатров, психотерапевтов ( которые могу и лекарства выписать И так далее) и психологов. Особенно в последнее время какой то бум на психологов. Это нормально и обьяснимо- мир очень сильно поменялся, тревога, войны. Но, наверное, немаловажно- разобщенность, не желание по растить время , чтобы выслушать даже друга... в одной из запалных сиран открыли сейчас сервис, что за 30 долларов можно найти, чтобы тебя просто выслушали и поддержали. Психолог - это все таки безопаснее ( хотя, от некоторых "специалистов" лучше держаться подальше), т к настоящий психолог должен соблюдать условия анонимности. Это кодекс. И потом, это профессия - лечить словом, поддержкой. И не важно с чем вы пришли, просто можно обсудить текущие моменты, ситуации и услышать беспристрастное мнение, прежде всего направленное на то, чтобы поддержать и понять именно вас. Это может быть полезно. Больше начнете понимать себя. Да и просто получите поддержку. Что всегда здорово.
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Спасибо за ваш вопрос и за откровенность в описании своих переживаний. Позвольте поделиться своим мнением как специалиста. Каждый имеет право на свои переживания. Независимо от того, насколько серьезными могут показаться ваши проблемы по сравнению с другими, они важны для вас. Ваши чувства и переживания имеют значение, и их стоит прорабатывать. Не существует "правильных" или "неправильных" причин для обращения к психологу. Каждый человек уникален, и то, что может казаться незначительным для одного, может быть очень значимым для другого.Когда стоит обращаться к психологу: Если вы чувствуете дискомфорт. Даже если ваши проблемы не кажутся "жуткими", если они вызывают у вас дискомфорт, стоит обратиться за поддержкой. Психотерапия не всегда связана с кризисами. Многие люди обращаются к психологам для улучшения качества своей жизни, развития навыков и понимания себя. Если вы испытываете противоречия в своих желаниях и поведении, это уже повод для обращения. Все проблемы имеют значение. Я как специалист понимаю, что у каждого человека своя история и свои переживания. Я готова работать с любыми темами, которые важны для вас.
Терапия — это пространство для самовыражения и исследования своих мыслей и чувств. Даже "незначительные" темы могут привести к важным открытиям.
Вы делаете важный шаг, обращаясь к психологу, и это уже говорит о вашем желании расти и развиваться. Не стоит стыдиться своих переживаний. Если вам нужно время, чтобы разобраться в своих чувствах, это нормально. Главное — быть открытым к процессу. Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите обсудить что-то конкретное, не стесняйтесь обращаться. Вы на правильном пути!
Психолог
Здравствуйте, Арина. Если Вы пришли к психологу, значит для Вас, это важно. Проблем ни о чём, не бывает. Решили знакомиться со своими тараканами, это очень здорово!