спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, совсем не могу понять, что происходит со мной
Мне 24 года, мужчине 27
В отношениях 3 месяца
Дело в том, что изо всех своих прошлых отношений я выходила, тк меня стабильно не устраивал сценарий, который происходил. Все, правда, шло по одному сценарию
Для справки, у меня тревожный тип привязанности, а также само тревожное расстройство
Познакомились с мужчиной случайно, я не искала отношений
И вот тут у меня что-то, наконец-то, ёкнуло
Я захотела строить отношения с этим человеком
Все начиналось идеально, я старалась контролировать свою тревожность, и у меня это получалось и получается. Он об этом не знает
И вот в моменте я начинаю замечать в нем то же самое, что меня отталкивало и в прошлых партнерах. Разница лишь в моем поведении. Раньше я сразу выходила в выяснения отношений и претензии, то в отношениях с этим мужчиной я так совершенно не хочу делать, но ситуация, опять же, меня не устраивает. И я совершенно не знаю, как мне поступить и что вообще делать. Я постоянно в подавленном настроении, меня тревожит, всплывают какие-то непроработанные травмы, и я не хочу уходить от этого мужчины, он мне за это время уже очень дорог, да и я ему, безусловно, тоже. Уже планируем съезжаться.
К примеру, тема финансов меня немного напрягает. Я не считаю, что находясь вместе дома, женщина должна покупать продукты, учитывая, что доход мужчины выше в несколько раз. Просто у него есть на него еда, а я не ем мясо, которое он себе сделал, поэтому я должна за свой счет купить себе еду сама, а он сэкономит. Это дословно. И именно этот момент сейчас довел меня до дум, что мне же в планах всю жизнь жить с этим человеком, который планирует быть отцом моих детей. Т.е. я буду в декрете, и что мне делать? За какие деньги покупать еду? Я сразу начинаю думать о будущем в эти моменты, что какое будущее тут возможно, выход только уйти
И из-за похожих моментов я выходила из всех своих прошлых отношений
Я начинаю постоянно это обдумывать, перекручивать в своей голове. Разница лишь в том, что в прошлых отношениях я об этом говорила, происходил скандал, недопонимания, и я уходила. В этих отношениях я больше молчу о таком, тк боюсь того, что снова повторится все, и мне снова придется уйти, но я не хочу такого именно в этих отношениях
Совершенно не понимаю, как мне поступить м что вообще делать
Тревожность повысилась
Настроение на нуле
Он не понимает, что со мной
Подскажите, пожалуйста, советом

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы не можете переделать под себя этот мир и поведение мужчин! Жизнь происходит по своим законам и правилам, нравится вам это или нет! Поэтому есть смысл начать разбираться в первую очередь с собой и искать способы быть счастливой несмотря ни на какие трудности!
В противном случае, все будет повторяться! Потому что ваша реакция зависит только от вас! Также как и выбор своих чувств и состояний. Это навык, этому надо обучаться. Само собой не изменится и не сложится.И да, выбрать мужчину на всю жизнь, это тоже работа. Все вопросы о совместном проживании обсуждаются до того, как вы съедетесь. И финансовая тоже и в первую очередь, потому что вам придется вести совместное хозяйство.
Вам нужно без напряжения и наездов выяснить, что он думает и как видит ситуацию. Но, скажу сразу, мужчинам свойственно врать, когда он очень хочет получить желаемое. Поэтому судите по его поступкам, а не словам.
И сразу очертите ваши запросы и требования к нему. Это избавит вас от многих проблем в будущем.
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анастасия, вы слишком торопитесь в отношениях и строите иллюзии. Именно они, когда не оправдываются, и вводят вас в тревогу.
"И именно этот момент сейчас довел меня до дум, что мне же в планах всю жизнь жить с этим человеком, который планирует быть отцом моих детей. Т.е. я буду в декрете, и что мне делать? За какие деньги покупать еду? Я сразу начинаю думать о будущем в эти моменты, что какое будущее тут возможно, выход только уйти"-
вы еще только узнаете мужчину, и уже себе декрет нарисовали. Попробуйте жить не фантазиями, а реальностью.
И для начала нужно принять, что мужчина вам Никто, и содержать вас сейчас не должен. Только в случае, если хочет.
Когда у вас получится реально смотреть на вещи, вам проще будет оноситься к партнеру, тогда и сценарий не будете постоянно проигрывать.
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
вы заметили, что сценарий отношений у Вас одинаковый, однако с этим мужчиной Вы ведете себя по-другому и с ним удается продолжать отношения . Вероятно вы оба заинтересованы в отношениях и это помогает вам не смотря на трудности быть вместе.
Однако то, что Вы не удовлетворены, приводит к подавленнлму состоянию . Значит, эта модель также не подходит Вам . Стоит проанализировать , что делали раньше, как именно высказывали претензии , и подумать, как можно не замалчивать проблему, но формулировать так чтобы это не выглядело как претензия, а как  сообщение о своих чувствах и переживаниях . А также стоит обменяться ожиданиями друг от друга и соотнести, что реально, а что нет , важно ведь и его ожидания и пожелания услышать
С уважением,
Елена
Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия! Прежде всего, постарайтесь не подавлять свои эмоции, а признать их. Это поможет вам лучше понять, что именно вас беспокоит. Попробуйте открыто поговорить с вашим партнером о своих переживаниях, даже если это вызывает страх. Лучше проговорить все нюансы, чтобы прианализе ситуации понять, сможете ли вы это принять. Честный диалог может укрепить ваши отношения и помочь вам обоим разобраться в ситуации.
Также важно работать над своей тревожностью. Возможно, стоит рассмотреть возможность обращения к специалисту, который поможет вам проработать ваши страхи и травмы. Не забывайте заботиться о себе и находить время для отдыха и восстановления. Постепенно, с поддержкой и пониманием, вы сможете найти баланс в отношениях и научиться справляться с тревогой. Главное — не торопитесь и дайте себе время на осознание и принятие своих чувств.
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
В любом случае Вам серьёзно следует заняться лечением тревожного расстройства. Псиихиатр подбирает схему лечения, вы пьёте продолжительное время.
В идеале одновременно работать с грамотным психологом. Контролировать тревогу почти невозможно. Вы станете контролировать окружающих в результате.
А все те проблемы, что Вы описали - это следствие Вашего состояния.
Не думаю, что может помочь какой бы то ни было совет "как себя вести с парнями". Он не сработает...
И лучше не затягивать с лечением. Тревога может Вас измотать.
Психолог
Здравствуйте, советы не помогают в таких ситуациях. Вам нужна проработка сценария вашего, видимо он остаётся неизменным. Вам нужен открытый диалог с мужчиной, где и тот и другой встаёт на место партнёра и понимает, как другой себя чувствует и что можно изменить чтобы остаться вместе. Ватсап 89174683749
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Хроническая тревожность никуда не делась она просто поменяла форму и проблема осталась просто в другом виде. В таких случаях вы встречаете один и тот же тип мужчин которые не любят и хотят изменить вас в таком состоянии то есть вы притягиваете тех кто будет показывать вам на вашу проблему и пока вы ее не решите а это длительная работа с психологом но она даст классный результат и вы перестанете встречать учителей для своей тревоги и у них уже будут готовые решения а не задачки для вас. Сейчас этот мужчина пришел с теми же уроками по темам которые у вас провисают и вы с ними справляетесь тяжело. Если вы решите вопрос с психикой и жизненными проблемами придут мужчины не учителя а нормальные которые вам будут дарить любовь и понимание или те же мужчины что рядом будут менять свою роль. Короче начни с себя и тогда история резко изменится а так вы будете вечно жить по одному сценарию с учителями и проходить ууроки стрессов и тревоги в отношениях. Нужно чтобы строить отношения полностью для себя вплоть до будущего декрета решить материальный вопрос и вопрос со здоровьем и отношением к витальности - жизни миру себе и вообще психикой и психологией - повзрослеть и перестать искать решение - это огромная разница жить в витальности и нормально каждый день встречать с радостью и удовольствием и бояться проблем всю жизнь решать уроки и это проблема несвободы и безответственности но разница между инфантильной жизнью с уроками и школой и взрослой это работа с собой а потом уже строить отношения. Приходите ко мне на консультацию и мы уже параллельно с этими отношениями отстроем вашу жизнь по типу витальности и счастья а не решения задач по старым сценариям . Это повернуться к себе лицом а не к теневой своей стороне где живут одни тревоги и проблемы. Начинать нужно с тела и чувств потом подключать жизнь и сознание и тогда вы станете взрослой чего не произошло в 18-20 лет а это происходит редко в современном мире - дети рафинированные и безответственные сами себя не воспитывают и ждут принцев и принцесс а родители не реагируют на них уже с 3 летнего возраста и они растут как трава - вот что значит современный мир свобод и полной безответственности - нет стержня и воспитания и самовоспитания я говорю не о наказаниях их полно а об истинном научении жизни когда учителей хватает в детстве и человек полностью готов к жизни уже в 20 лет а материально к 30 имеет свое жилье на свои заработки - хоть съемное но свое. А лучше купленное на свои деньги и это правильно иметь без поддержки мужа и родителей женский капитал и это как раньше приданное сейчас женщина должна для спокойной жизни быть готовой к рождению детей а не вешать проблемы на мужчин учителей которые сами при этом не живут с женщиной а становятся ее учителем. Напишите мне на Ватс ап 89857642716 и мы с вами начнем работу как вам будет удобно. Жду вашего письма С уважением Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Первая новость для вас будет мало приятная: советы психологи не дают.
А вот показать вам ситуацию со стороны и возможные варианты выхода из вашего состояния – попробую.
Первое, что вызывает уважение в ваших реакциях – это то, что вы понимаете, что тот сценарий, который вы применяли раньше, т.е. уход из отношений, он уже вам не нравится. Можете, кстати, когда вам будут приходить желания из отношений уйти представить, пофантазировать, что такие действия дают вам в короткой перспективе, и к чему могут привести в будущем.
Поэтому выбранный вами другой вариант действий может привести уже к более продуктивным результатам в будущем, но вопрос как пройти текущие трудности, страхи и опасения. Это так?
Я предлагаю вашу ситуацию представить в виде образа.
Мне нравится образ лодочки, у которой много пробоин и она почти наполнена водой. Далеко ли такая лодочка сможет уплыть?
И тогда, что можно сделать:
1) вычерпать воду из лодочки и заклеить пробоины – т.е. проработать и трансформировать ваш прошлый травматичный опыт;
2) укрепить корпус лодочки – выработать стратегии коммуникации с мужчиной, в которых вы будете друг друга слышать, понимать (обычно во время всяких недоразумений, конфликтов люди падают в свои прошлые сценарии и друг друга уже не видят), научится принимать некоторые особенности друг друга, несмотря на дискомфорт, который такие особенности вызывают;
3) определиться с тем, куда лодочка плывет – осознать свои ценности, цели и действия, которые важно выполнять для достижения желаемого результата.
Надеюсь я смог показать вам путь выхода из вашего состояния.
Вы можете этим путем двигаться самостоятельно, а если будет трудно – приглашаю вас на консультацию. Для каждого из указанных направлений есть свои методы работы, которые помогут вам быстрее и проще прийти к желаемому состоянию.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Измените жизненный сценарий, только и всего.
Психолог
Здравствуйте! Это прекрасно, что вам встретился человек, которым вы дорожите. На самом деле молчать это тоже такая себе стратегия.  Говорить о своих пожеланиях тоже можно по разному: это как открыть дверь можно пивком, а можно постучать и зайти. С непроработанными травмами лучше проработать.  Выстраивать и находить границы друг друга в начале отношений это нормально.  Обсуждать правила проживание, приходить к соглашению и компромиссу это про здоровые отношения. Поэтому вы можете озвучивать свои пожелания,  но не с позиции долженствования или претензии. А объясняя свои чувства, цели ваших желаний и собственно желания. А главное будьте готовы услышать альтернативное мнение и не воспринимать его как желание причинить вам вред.
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Скажите, только вопрос еды вас смущает при совместном проживании?
Остальные расходы вы смогли урегулировать?
Обсуждали ли вы ваши с ним жизненные планы и ценности? Работа, семья, друзья досуг, приоритеты в этих вещах и дальнейшие перспективы ваших отношений?
Как вы думаете возможен ли вариант всё это обсудить без претензий и скандалов, спокойно в рассудительной манере?