спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Здравствуйте, Уважаемые психологи. Здесь будет изложено 2 истории и задано 2 вопроса.
Мне 20 лет, отношений не было. Ранее, я находилась в непростом эмоциональном состоянии, у меня были есть проблемы с кожей лица, все время сидела дома, ни с кем не общалась. Окончив школу, задала себе цель научиться любить и не стесняться за себя. У меня получилось, я стала без раздумий браться за новые дела и не бояться, что у меня не выйдет. Нашла себе друзей. Но, в какой-то момент произошел перелом. Я снова стала гнобить себя, "остановилась" в своем саморазвитии.
Вопрос: как мне начаться саморазвиваться снова? не хочу стоять на месте, не хочу тупеть, хочу узнавать и изучать что-то новое, расширять свой кругозор. Ответ лежит на поверхности, я будто жду человека, который распишет мне всё по пунктам и я начну это выполнять. Я в таком смятении, не знаю за что взяться и не могу даже определить, чего именно я хочу.
Неделю назад познакомилась на сайте ВК Знакомства с молодым человеком, 22 года. Не виделись. Он: симпатичен, умен, образован, эмоционально зрелен, профессионально заниматься спортом, оканчивает престижный ВУЗ. Мне нравится с ним общаться, он то, что я искала. Партнер лидер (доминант). Но, иногда я чувствую себя дурочкой с ним. Я неопытная, глупая и наивная. И он, говорит мне, что я ему нравлюсь и что я не похожа на других девушек с сайтов, что я эрудирована и у меня есть свои идеалы и взгляды. Мы обсуждали разные темы, в том числе и интимные. Я чувствую себя неловко, абузой перед ним из-за моей неопытности. И я не понимаю его намерений на мой счет. Звучит смешно, ведь мы познакомились недавно. Но, даже по общению было понятно, что он серьезен. Я решила спросить напрямую и получила тот же ответ, сказал что он не стал тратить бы время, если бы был не серьезен. Как он сказал, если бы хотел себе девушку на одну или несколько ночей - эскорт, проституция. При этом он говорит, что относиться скептически к серьезным отношениям, тк отношения - помолвка - брак. Он добавил, что хочет развиваться как специалист своего дела и как спортсмен. Цитирую "Но, это не значит, что ты мне не нравишься и я не готов смотреть с тобой в дистанцию в будущее". Вроде и не осуждаю, развиваться как личность это первичное дело, но и свою жизнь надо устраивать.
Вопрос: Я правда ничего не понимаю, его намерений, его слов. Сложно наверное сказать получиться у нас что-то или нет.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Мария.
Прекрасно, что есть желание развиваться, мысли в этом направлении. Что называется "ищите и обрящете"... главное, чтобы в вашей деятельности был какой то больший смысл, не просто "движение ради движения", или как говорят "успешного успеха". Найдите ту деятельность или работу, профессию, которая будет иметь больший смысл, чем просто для средств к существованию. Смотрите, что получается у вас лучше всего, что всегда отмечали другие, что нравилось, испытывали радость, когда получалось и думайте и ищите в этом направлении. Что касается молодого человека, будьте предельно осторожны и старайтесь получше узнать человека, увидеть его окружение, общение, как проявляет себя. Слова - это одно, повеление и поступки - другое. Может использовать вашу неопытность. И главное, когда девушка нравиться или в нее влюблены, то она не чувствует себя дурочкой, а только королевой. Вами должны восхищаться и радоваться от общения с вами, а не читать вам лекции. И думайте о своих планах. Прислушивайтесь к своим чувством, и ни при каких обстоятельствах не делайте то, что вам не нравиться, не комфортно. Тем более в романтических отношениях. Если что то кажется неестественным или неприятным, это не ваше.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария, "И он, говорит мне, что я ему нравлюсь и что я не похожа на других девушек с сайтов,"- такие сравнительные характеристики в ответах присущи ловеласам без серьезных намерений. Не торопитесь и не стройте иилюзий. Иначе есть риск разочароваться.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Ответ на Ваш вопрос довольно прост, если исходить из того, что Вы пишете о себе.
Как сказал один человек: "Можно всю жизнь прожить за один день, но что тогда делать с оставшимися днями?". У Вас есть новоприобретённая модель поведения - браться за дело и не жалеть, если не получится. Вот и беритесь за эти отношения. А если что-то не выйдет - не жалейте. И не пытайесь эмоционально "прожить" всю дальнейую жизнь заранее, приняв "обоснованное" решение.
Люди встречаются и влюбляются. И кто-то расходится, а кто-то потом вместе всю жизнь. Это практически невозможно предугадать. Да и, наверное, не нужно.
Другой момент заключается в том, что Вы собираетесь, кажется, отказатсья от модели поведения "браться за дело и не жалеть, если не получится". Кстати, очень крутой модели, смелой и авантюристичной.
Вы собираетесь вернуться в панцирь, в домик улитки - так видится мне после прочтения Вашего вопроса. Почему Вам этого хочется? Всё же выход из домика дался Вам слишком трудно и требует от Вас слишком больших затрат нервной энергии? Вы вышли из "плохого" домика, чтобы потом найти "хороший"? А как же свобода жизни, ветер в ушах и прочее? Ведь у Вас же всё получается (или, по крайней мере, получалось совсем недавно)? Зачем Вам снова экзоскелет/панцирь? Вы перестали доверять миру, не чувствуете себя в безопасности (в широком смысле этого слова)?
Как видите, ответ на Ваш вопрос прост. А вот вопросы на Ваш вопрос много сложнее...
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте Мария! Хочется спросить у Вас : А к чему такая спешка? Вы хотите выскочить замуж не узнав человека?
Если ваша жизнь интересна и насыщенна, если вы самодостаточны и сами закрываете свои потребности - этого волнения у Вас бы не возникало. Нужно более детально разбираться в терапии, пишите .
Психолог
Мария, легкого Вам дня! С удовольствием читаю, как Вы после школы "сбросили скорлупу", ограничивающие Вас убеждения. То, что Вы потом "стали снова гнобить себя" - не страшно. Вы "вышли в свет", стали общаться, и, скорее всего, стали подзознательно себя сравнивать с другими. С теми, кто более социально успешен. Отсюда и недовольство собой. Моя рекомендация - найти в войти в сообщества, близкие по интересам. Познакомиться с теми, кто тоже развивается в личностном плане. Возможно, это волонтерство, или психотерапевтические группы, или путешественники, бегуны и т.д. Общение с людьми, которые интересуются чем-то новым для себя, развиваются Вам однозначно поможет. Теперь про отношения с молодым человеком. Вы пишите: "Я не понимаю его намерений на мой счет". Думаю, и он не понимает своих намерений. Ему нравиться с Вами беседовать (переписываться). Еще бы! Вы - интересная, глубокая, думающая, чувственная девушка. Конечно, с Вами интересно. Хочет ли он ближе с Вами познакомиться? Вероятно, так ему пока комфортнее. Вопрос в другом. Вас эти отношения устраивают? Вы готовы продолжать дружбу по переписке? Он Вас устраивает как друг? Или только как потенциальный любовник? Когда решите для себя, попробуйте ему сформулировать свое отношение. После этого будет в вашем общении меньше неясности, и больше удовольствия. Да и не держитесь так сильно за первое приятное Вам знакомство. Мне скоро 54 года. Поверьте, у Вас столько еще всего будет яркого, приятного, драйвового! Успехов Вам, Константин
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Не забегайте вперед! Не надо строить никаких серьезных отношений и присваивать себе понравившегося парня! А что, если вы будете просто мило общаться? И не только с этим парнем, но и с другими! Окружите себя кучей поклонников и учитесь взаимодействовать с мужчинами, набирайтесь опыта таким образом!
Выбранный вами парень, еще очень молод и у него этап, когда ему нужны разные девушки! Он пока в поиске и прямо вам об этом сказал! Поэтому не цепляйтесь за него, не задавайте вопросов об отношениях. Просто демонстрируйте себя, создавайте тепло в отношениях, будьте легкой, милой, приятной. В общем, не грузите его и себя! Наслаждайтесь!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Мария! Если вы однажды смогли уже заняться саморазвитие, то получается, что у вас уже есть опыт в этом процессе. Вспомните его, как это произошло, что вы сделали тогда? Также можно найти группу для саморазвития, где есть интересная для вас программа и наставник. Это поможет вам двигаться и даст ориентиры.
Что касается вашего второго вопроса, то сложно как-либо оценивать перспективу отношений с человеком, с которым вы ни разу не виделись и знакомы всего неделю.
Психолог
Здравствуйте Мария! не возможно перечеркнуть прошлый опыт и стать новым человеком, откат будет присутствовать, не прожитые ситуации будут возвращаться. Необходима комплексная работа с психологом.
У каждого человека своя картина мира, свои ценности, и понять мотив поведения другого возможно лишь спросив его напрямую, остальное это гадание на кофейной гуще.
Психолог
Мария, Добрый День!
Возможно молодой человек, с которым вы познакомились, неплохой юноша, но не надо так его идеализировать.
У вас скорее всего есть прекрасные качества и способности, но вы скромны по отношению к себе. Потому что, недооцениваете себя, считая, что кто-то лучше вас.
Общаться же можно просто, узнавая друг друга в общении, не нужно включать ожидания, как должно быть.
Вы оба молоды, не придумывайте себе семейную жизнь, не нужно усложнять общение.
А по поводу, того, что вы ждёте человека, который распишет, дальнейшую вашу жизнь. Так будьте для себя, тем самым человеком, автором своей жизни.
Составьте подробный план своих действий (как вы видите себя в будущем) и пути его выполнения.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Вы сейчас ведомая во всех смыфслах и вам от этого тяжело. Вы каждый раз попадаете в историю что за вас решают и вам неприятно внутри не хватает самости и личного счастья - вы как будто получаете из чужих рук пищу но не усваиваете. Ваша задача на сегодня научиться самостоятельно искать свои ресурсы и решения для себя и чем больше вы для себя сами сделаете включая спорт, учебу, работу, домашнее хозяйство, отношения всех видов, самосовершенствование, хобби, путешествия и это должно быть не менее 3-4 дел в которые вы вкладываетесь - тем быстрее ваше сознание душа и тело наполнятся удовлетворением и организм начнет работать на развитие. В обоих вопросах вы зависимы и вам не хватает самой себя и собственных действий на которые вы ищете поддержки а она уже не работает. Так что психолог по хорошему это тот кто поможет вам стать самостоятельной и тогда вы сами себя накормите и станете полноценной личтностью. Давайте мы встретимся на консультации и я начну вас наводить на это состояние это нужно развернуть сознание на путь в котором ваша жизнь только в ваших руках и это возможно с помощью помогающего специалиста - если вы сами не сможете. Напишите мне в Ватс ап 89857642716 или на сайте и мы договоримся о встрече и это главное не бояться а страхов у вас уже сейчас достаточно и сопротивление против чужого вмешательства полно, но я повторяю - решать будете только вы что и как вам делать - это важно и тогда бует толк. Жду вашего письма и решения о консультации
Психолог
Да, при соответствующем развитии Вы будете достойны его и не только.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Нужно просто общаться и узнавать друг друга, а не задавать вопросах о перспективах. Как молодой человек может ответить на подобный вопрос, не зная Вас.
И Вы, как Вы можете задавать подобные вопросы, не узнав человека? Вам что совершенно без разницы с кем Вам жить и с кем строить отношения?
С уважением,
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Мария.Понимаю ваши переживания. Сложно, когда чувствуешь себя неопытной и неуверенной рядом с человеком, который, как вам кажется, достиг многого. Но важно помнить, что каждый человек имеет свой путь и темп развития. И то, что вам нравится в этом человеке, не обязательно должно влиять на ваше самоощущение.Его слова говорят о том, что он серьезно настроен, но пока не готов к традиционным отношениям. Это может быть его подход к жизни и развитию, он ставит свои цели на данный момент. А вам важно понять, что вы хотите от этого общения. Вы не обязаны чувствовать себя неуверенно из-за его уверенности, но стоит разобраться, хотите ли вы того же, что и он, или для вас это будет проблемой.Для того, чтобы снова начать развиваться, не нужно искать универсальную инструкцию. Начните с того, что вам нравится, и постепенно пробуйте новое. Поставьте себе маленькие цели, не боясь, что что-то может не получиться. Важно двигаться вперед, а не оставаться в ожидании внешних ориентиров.