спрашивает: Лидия (Москва)
Здравствуйте. Нам двоим за 40,ему 45, мне 41,оба разведены. Познакомились на работе,он не мог отвести глаз от меня,когда заходили другие женщины,он их не видел. Предложил с первого дня перейти на ты. Общались по работе,исключительно 1 в месяц при подписании документов. Через 3 месяца,три раза встреч по работе стал ухаживать,предлагать помощь,носить сладости. Его невербалика прям кричала,хотел прикоснуться и тд. Но все в рамках приличия. Глаза не сводил вообще. Я ощутила к нему чувства. С его стороны похоже тоже лёгкая влюбленность. Я стала им манипулировать,говорила что мне влетит ,если он не придет и не подпишет документы. Я просто хотела его видеть чаще,сказать прямо боялась. Потомучто не знала истинного отношения его ко мне,ведь никаких встреч не предлагал. Он прибегал по первому зову. В один день пришла подруга ко мне на работу и увидела как он на меня смотрит. Потом стала выспрашивать о нем. Я почувствовала злость и зависть с ее стороны. И однажды она мне позвонила на работу и опять стала выспрашивать и вынюхивать про мужчину ,а я чтоб сбить ее повышенный интерес и зависть ,у меня на тот момент отключилось критическое мышление напрочь, я сказала ей по телефону что наверное мужчина этот гулял и жена его бросила, что мне от него ничего не надо только все по работе,и мол если он не понимает моих шуток по флирту и воспринимает это серьезно,то это его проблемы. Все это сказала,чтоб она отстала от меня. Оказалось этот разговор записал сотрудник и дал послушать этому мужчине. Он после этого уличил меня во лжи и предательстве. Я не видела что он записывал. А мужчина потом слился без объяснений, все свои ухаживания слив просто в шутку. И даже не объяснил почему и на что обиделся,ничего не прояснил.

Ответы и советы психологов
Психолог
Лидия, здравствуйте!
Вы действительно предали, только не мужчину, а себя. Вы начали выстраивать отношения с мужчиной, и это шло от Вашего желания, от Вашего естества. Потом в Вас сработала социальная установка - "правильные девочки так не поступают". Хотите верьте, хотите нет, но привнесённая со стороны установка оказалась сильнее Вашего естественного желания. Отсюда Ваша не вполне адекватная реакция.
Второе. Похоже, Ваши коллеги либо знали, либо догадывались о том, что Вы пойдёте за установкаим, а не за желаниями. Доказательство - запись Вашей беседы с "подругой".  Или у Вас на работе принято "случайно" записывать личные разговоры коллег?
Собственно, скорее всего Вам хочется вернуть отношения. Однако, проблема не в этой Вашей ошибке (которая и не ошибка вовсе, а победа социальных установок над собственными желаниями человека). Как видите, пока в Вас слишком сильны привнесённые установки, Вы отдаёте предпочтения именно им, а не собственным интересам. Я Вас не осуждаю, упаси Бог. Люди с хорошо выученными установками - основа устойчивого социума. И вот когда Вам покажется, что это не совсем справедливо по отношению к Вам, - именно этот момент может стать точкой, с которой начнутся Ваши изменения. Изменения в Вашу пользу.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Лидия! Если вы задали вопрос психологам, значит вас интересует мнение психологов по этой ситуации. Мнение такое: никого вы не предавали. Это совершенно другое. Ваше состояние или ваше отклонение называется невроз, а поведение невротическим. Лучшее, что я могу вам посоветовать, это обратиться за надёжной диагностикой и в случае выявления такого состояния - лечиться.
Мои комментарии к ситуации, описанной вами.
Когда нормальный мужчина, без отклонений, проявляют к вам интерес и показывает знаки внимания он ждёт от вас обратной связи, положительной, Когда вы скажете, что да, ты интересный человек и мне бы хотелось с тобой побольше пообщаться, погулять, попить где-нибудь кофейку... или отрицательной связи, Когда вы скажете "исчезни в тумане, козлище".... и тогда он будет знать ваше мнение о нём и что делать дальше. Так ведут себя нормальные, сбалансированные, здоровые мужчины. Вы же, имея интерес к этому человеку, дали ему отрицательно обратную связь, пускай и при помощи сотрудников. Интересно, что это и есть ваше настоящее мнение о нём и вообще о мужчинах, которые будут проявлять к вам интерес и знаки внимания. Не смотря на то, что вы высказали мнение подруге при таких обстоятельствах, когда сознание ваше отключилась, то что там было внутри, в подсознании, то и вылезло наружу.... вот это и есть невроз. "Я, вроде бы, хорошо отношусь к человеку, но отношусь к нему при этом как к недостойному и ничего от него не хочу". вот эта двойственность, хочу и не хочу вместе и есть невротическое отклонение. Слава Богу, что так сложились обстоятельства и вы не передали ему свой невроз. Он передаётся при долгом общении. Конечно, вы сделали ему очень больно! Мужчина, когда проявляет внимание, он открыт, это как рыцарь, который вылез из своих доспехов, и вот он перед вами... а вы туда двинули со всей силы. Пускай и при помощи коллег так получилось. Ему теперь нужна помощь психолога, как минимум, или лечение, потому, что он разочаровался не в вас, а во всех женщинах и ему нужна другая женщина, здоровая, которая отогреет, которая покажет, что женщины бывают любящими, что женщины бывают сострадательными, что женщины хорошо относятся к мужчинам и их любят.... С вами он общаться больше не будет, потому, что общаться с невротичной женщиной это как целовать раскалённое железо. Он терпел такое отношение какое-то время, но теперь всё, больше человека вы не заставите никакими извинениями.
В чём, Лидия, трудность вашей ситуации? В том, что невроз сама женщина не ощущает непосредственно и даже наоборот, невроз сам себя защищает. При этом у женщины возникает т.н. "Комплекс Бога". "Я самая хорошая, я во всём права, просто обстоятельства так сложились, так получилось, а в остальном я самая лучшая." Вот это и есть большое препятствие для того чтобы лечиться и стать здоровой. Если сейчас вы не обратитесь за помощью, то уверяю вас, ни один мужчина не сможет с вами общаться близко. Времени на дальнейшие эксперименты, на собственной практике, у вас уже нет, потому что к 60 годам это будет не нужно не вам и не мужчине. Интересно было бы узнать мнение вашего бывшего мужа по этому вопросу. В Москве есть хорошие специалисты и надёжная диагностика если хотите я вам их дам. Будьте здоровы!
Психолог
Лидия, легкого Вам вечера! У вас с коллегой прекраный возраст для романтических отношений. Оба узнали жизнь, поняли, кто и за что нравится, оба свободны от отношений. Но, даже в зрелом возрасте человек может быть ронимым,особенно в любовных отношениях. Я не считаю Вас предательницей. Возможно, Ваш коллега, понимая, что к вашим отношениям возник нездоровый интерес, не захотел Вас компрометировать. Возможно, подумал, что Вы "заняты". Если есть возможность, поговорите с ним. А если есть номер, то напишите. Флирт в переписке в начале отношений тоже очарователен по-своему. Объясните свой поступок. Посмотрите на его реакцию. Если он Вам нравится, и Вы ему тоже - это недорозумение не будет помехой. Наоборот! Вы вместо пройдете через первую размолвку и отношения потом будут и "острее", и интереснее. Любви Вам и радости! С уважением, Константин
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лидия, "И даже не объяснил почему и на что обиделся,ничего не прояснил.". Он все услышал и понял и ваши объяснения ему ни к чему. Думаю, окажись вы на его месте, вряд ли отреагировали бы иначе. Это неприятность и обида. И как общаться с человеком, который заспиной говорит другое?
У вас нет в письме вопроса. Поэтому и непонятно, какой ответ вы ожидаете.
Со своей стороны добалю, подумайте в сторону того, почему вы не принимаете свои чувства? и зачем обнанываете себя, подругу? Что за этим стоит?
Вот это и есть поле для анализа и работы.
Психолог
Лидия , здравствуйте, возможно вы сами не были готовы к продолжению отношений и поэтому наговорили эти слова. Загляните внутрь себя и почувствуйте откликается ли вам это? Более детально предлагаю разобрать вашу ситуацию на онлайн встрече).
Психолог
Здравствуйте, Лидия! Предположу, что раз вы решили написать эту историю, то она для вас имеет значение. Хоть вы и не сформулировали свой вопрос, я бы рекомендовала вам направить свой фокус внимание не на то «почему мужчина обиделся и ничего не прояснил», он как взрослый человек имеет право реагировать как он считает уместным в этой ситуации, а на себя. Если вам выгоднее винить в произошедшем своих коллег, то вы автоматически снимаете с себя ответственность. Это удобно. Но какой от этого толк? Если не пересмотреть к этому свое отношение, есть вероятность танцевать на этих граблях снова и снова. А пересмотреть – значит, уделить свое внимание установлению четких границ в общении с коллегами и подругой (можно спокойно, но твердо сказать, что вы не обсуждаете свою личную жизнь), поставить под сомнение свои убеждения (то, что вы сочли за зависть своей подруги – всего лишь ваша фантазия, вы не умеете читать чужие мысли, а напрямую вам это никто не подтвердил) и поисследовать вопрос адекватной уверенности в себе (манипуляции, о которых вы пишите, могут свидетельствовать как о ваших сомнениях в самой себе, так и страхе быть отвергнутой, если бы вы вдруг стали инициатором сближения). Проявите интерес к себе и своим чувствам – это, пожалуй, лучшая форма заботы.
Психолог
Лидия, здравствуйте!
Единственное, что могу добавить к Вашему рассказу - следите за своей речью, а не только за своими мыслями. Много лишнего в Ваших словах и мыслях. Манипуляции, злость, зависть. Все эти слова идут из Ваших уст.
С уважением,
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Лидия,
Если мужчина заинтересован и искренненастроен выстроить отношения с женщиной, его ничто не остановит. Ни сплетни подруги или коллеги, ни чей-то записанный разговор (сейча с помощью нейросети можно подделать голос). Тогда бы пары расставались чаще, если бы так легко с помощью манипуляций ли чей-то зависти и подлости можно было бы гадить... носить сладости на работе, в езопасном пространстве офиса - это не то же, что пригласить, в кино, на свидание вне офиса. такое поведение настораживает. да и смотреть не отводя глаз без действий для взрослого опытного мужчины, а не мальчика в течение нескольких месяцев - скорее признак не влюбленности, а странности. Любой женщине приятно внимание, восхищение и порой принимается за что-то обнадеживающее и будоражащее воображение. Возможно, ваш опыт и интуиция сработали, помимо вашей воли, выдав эту тираду. подумайте, что то в это казалось странным и уже, возможно, стало раздражать, т к реальных действий с его стороны не происходило, а лишь какой то детский сад...
Психолог
Здравствуйте Лидия!
Вы свей неуверенностью убили в основании романтику но не сможете просто так уйти и я предлагаю вам найти выход и попросить процения у этого мужчины и подробно ему объяснить что и как в вашей жизни происходит и не бояться унизиться это не унижение это желание найти решение этого вопроса. Наверняка вы сможете ему объяснить это тем что вас раздражала подруга и он почувствует это раздражение, а лучше сказать что вы виноваты и не думая злились и так будет честнее - объясните ему что злость ваша детская и обида была несправедливой и вы чувствуете огромную вину перед ним и готовы искупить эту вину и поговорить с ним что и как в вашей жизни происходит. Найти надо нужные слова и вернуть его внимание. Прощение это этап который проходят все пары и это еще больше сближает людей - не бывает отношений без обид это нереально и это такой способ у природы что есть сближение и по плюсу и по минусу так что не волнуйтесь и попросите прощения. Если это ваш мужчина - он простит. А так скажите что готовы со всеми еще раз поговорить и искренне разобраться. Это работа души и если нужна будет консультация - приходите - напишите мне и мы согласуем консультацию. Жду вашего письма и решения. С уважением Елена
Психолог
Здравствуйте Лидия!
Психолог
Здравствуйте Лидия.  Это не предательство с вашей стороны а наоборот становится понятно какой он мужчина.  И    возможно он женат или разведен.Вы ничего о нем не знаете так как у вас не было встреч он вам их и не предлагал.  На него повлияп ваш разговор с подругой .У него не было к вам серьезных намерений поэтому не стал  объясняться.   Настоящий мужчина так не поступает. Желаю вам  научиться разбираться в людях.