спрашивает: Юлия (Екатеринбург)
Крик души. Моей маме 53 не замужем мне 29, я замужем беременна, живу отдельно. Мама 3 года назад переехала в мой город, год назад онкологией заболела бабушка и теперь тоже живет и лечится с нами в одном городе.
Моя мама не умеет сама платить за квартплату «в вашем городе все непонятно» не умеет передавать показания счетчиков, не умеет искать себе билеты на самолет, не может сама записаться к врачу и еще куча мелочей. Все это по её мнению должна делать я. Она звонит пишет мне каждый день, каждый час, я уже не знаю что ей отвечать. У меня не успевают копиться новости, потому что мама постоянно хочет быть со мной на связи. Она хочет видеться каждый день. Лечением бабушки тоже занимаюсь я, потому что мама не хочет разбираться в бумажках «ты молодая ты быстро поймешь»
Да даже кондиционер у неё на работе ломается она пишет мне!! Вот что я в них понимаю?
Это невыносимо, её очень много в моей жизни. Сейчас я на 8 месяце беременности, она не понимает что мне тяжело. Что моя голова занята другими заботами.
На мои попытки отдать ей её ответственность - обиды, истерики нервы слезы, что она не понимает в компьютерах и не может разобраться. Тут мне становится стыдно и я опять помогаю, это замкнутый круг. Иногда хочется переехать в другой город, а она мне говорит я перееду за тобой.
Меня это душит, кроме как резко все сказать я другого выхода не вижу, мягко она не понимает. Как быть в такой ситуации

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, если у мамы не диагностированы психические рецедивы. Стоит говорить о Манипуляциях. Ей мало общения и внимания, и она привлекает его таким "рабочим "способом.
Если вы перестанете реагировать на них, они сами сойдут на НЕТ как неэффективная модель. И на ее месте уже выпастет та модель общения, которую вы для мамы предложите.
Если самостоятельно справиться у вас не получится, приглашаю вас на консультацию.
клинический психолог
Здравствуйте, Юлия! Сочувствую вам и понимаю, как непросто бывает выстроить отношения с мамой. Особенно сейчас, когда вы сама готовитесь к материнству. Это прекрасный, хоть и волнительный, период в жизни женщины!
Насколько я поняла, у вас и раньше не были выстроены границы отношений с мамой. А сейчас она требует внимания от вас любой ценой)
Находиться на 8 месяце беременности и при этом сталкиваться с дополнительными требованиями может очень сложно и напряженно. У вас много своих забот. И вполне нормально с вашей стороны отдавать ей ее ответственность и при этом не испытывать чувство стыда.  Важно заботиться о себе и своем здоровье, особенно в этот критический период. Давайте рассмотрим, как можно попытаться справиться с ситуацией и установить здоровые границы.
- Определите свои возможности. Поймите, сколько времени и энергии вы можете реально выделить для помощи маме, не причиняя вреда своему здоровью.
- Выразите свои ограничения. Откровенно и с уважением объясните маме, что вам сейчас необходимо больше времени для отдыха и заботы о себе.
- Поговорите откровенно. Объясните, что беременность требует много энергии и что вы не можете быть столь же доступной, как раньше. Возможно, мама это уже слышала от вас, но не хочет принимать действительность. Важно мягко, но все же стоять на своем. Предлагайте маме варианты (вот это я помогу сделать, а вот с этим ты сама справишься).
- Предложите альтернативы: возможно, есть другие варианты помощи, такие как обращение к другим членам семьи или друзьям, которые могут поддержать вашу маму.
-  Если у вас есть другие родственники или друзья, которые могут помочь вашей маме, попросите их поддержать её в этот трудный период.
-  Исследуйте возможности профессиональной помощи, такие как социальные службы или медсестры, которые могут поддержать вашу маму и бабушку.
Забота о себе и вашем будущем ребенке – это приоритет в данный момент. Установление границ и четкое общение с мамой поможет вам создать более здоровую и поддерживающую среду. Справиться с данной ситуацией можно, и есть много ресурсов и стратегий, которые могут помочь вам. Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна поддержка, пожалуйста, обращайтесь)