спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте, хотела бы услышать мнение со стороны. Я замужем, есть ребёнок (мальчик) 2 года 10 месяцев. Муж ругается, что я жалею ребенка. Например, когда он упадет на улице, или стукнется, то бежит ко мне обниматься (ему нужно, чтобы я пожалела), когда муж на него ругается, то ребёнку всегда нужны объятия. Сейчас он учится кататься на велосипеде, муж ругается, злится, т.к ребёнок не может понять как пользоваться тормозом, кричит на него. А я считаю, что так только отобьешь желание учиться, я например, наоборот начинаю тупить, когда на меня кричат. В итоге муж кричит, ребёнок начинает реветь, бежит ко мне обниматься, муж злится на меня. Я вообще не знаю, что мне делать. Пытаюсь мужу объяснить, что ребенок научится со временем, не нужно орать, не все дети вообще ездят на велике в его возрасте, а он мне приводит пример мальчика, который в 2 года уже ездит. Муж считает, что я много ему позволяю, балую, например, сегодня пошли гулять, ребёнок захотел на площадку, я сказала, пойдём. Муж мне сказал, что я всегда делаю то , что хочет ребёнок . Добавлю, что мама мужа тоже мне говорила, что дети её дочери, так себя не вели, никогда в магазине не закатывали истерики (у сына такое бывало, когда он что-то хотел), говорила, что я ребёнка испортила, что поведение у него ненормальное, так как он капризулит и порой истерит. Я боюсь быть очень мягкой мамой, возможно нужно быть строже. Я не могу понять, где эта грань мягкости и жёсткости. Для меня главное сейчас, чтобы ребёнок чувствовал себя защищенным и любимым.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Татьяна, возможно в каких то ситуациях вы и проявляете мягкость. Но если говорить в целом. То для указанного возраста, не стоит быть жестким и кричащим родителем.Знаний у ребенка от этого не прибавится, а недоверие и страх развиться могут.
Объясните супругу, что все дети разные и с разными способностями. И не стоит сравнивать ребенка с другими, иначе это Клеймо будет преследовать его всю жизнь.
Но и потакать всему не стоит.
"Муж мне сказал, что я всегда делаю то , что хочет ребёнок". Скорее и для супруга вы желаете так же, поощраете желания. Не так ли? И он так же делает.
Если гуляете, почему бы и не зайти на площадку. Просто супругу этого не хотелось. И на ребенка не стоит все скидывать.
А особенно оры и крики. Ведь это не показывает его со стороны родителя и взрослого. Данным поведением он показывает свою беспомощность!
Просто нужно понимать Возрастную ному. И не думать о том, чтио ребенок в 3 года может уметь, думать и делать как взрослый человек.
Критическое мышление только  к 7 годам развивается. И связано это с развитимем мозговых структур, н на нежеланием ребенка слушать и понимать.
И самое крутое, что может родитель сделать для ребенка этого возраста- любить и Выращивать!
Я бы вам порекомендовала прочитать книгу по возрастной психологии Шаповаленко "возрастная психология", Гейл Шихи "возрастные кризисы"
Если вам понадобится более полная и глубокая информация и разбор, приглашаю вас на консультацию .
Психолог
Татьяна, Добрый День!
Вы всё правильно чувствуете, ребёнку всегда нужна любовь, забота, родителей. Чувство безопасности, когда есть человек, которому можно доверять.
Эта же не казарма, строгого режима. И ваш сын совсем маленький. И не нужно применять к нему карательные меры. Возможно ваш муж, в детстве подвергался такому жёсткому обращению со стороны родителей. И сейчас для него это норма.
Но с детьми так нельзя. Дети учатся жить, глядя на родителей. А влияние мамы на ребёнка неизмеримо.
Ограждайте как можете своего ребёнка от криков и террора. Всегда можно мягко донести до ребёнка какую-то информацию. И не надо его не с кем сравнивать, и подгонять под условные стандарты.
Берегите себя и ребёнка.