спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день. Хотела бы вашего совета, как можно достучаться до мужа. Замужем около 3х лет. Есть ребёнок 2.10. Оба работаем, расходы оплачиваем пополам. Муж воспитан мамой, с понимаем мужских /женских обязанностей. Муж считает, что следить за его одеждой, покупать ему средства гигиены - это все моя обязанность. Стиркой и глажкой всегда я занимаюсь. Но я считаю, что следить есть ли у него чистые футболки, убираться в его шкафу, следить за чистотой штанов, покупать дезодоранты может он сам. Если бы я не работала, то я не против за всем смотреть, но я также как он работаю, физически не могу все успеть. Плюс ребёнок, которого мне надо забрать из сада, сводить на тренировки, накормить, покупать. Муж взрослый человек. Плюс он еще вечно бубнит, когда увидит грязь дома, которую я не убрала, хотя я уборку влажную делаю раз в неделю. Я ему говорю, увидел, возьми и вытри, мы оба взрослые люди. Но он считает, что я женщина и это моя зона ответственности. Я с ним не согласна. Сына я буду воспитывать так, что он сам должен следить за собой, либо обеспечивая семью и тогда проси об этом женщину. Но как изменить отношение мужа, я не знаю. Я устала уже от его предъяв в мой адрес. Особенно когда у него закончился дезодорант и он месяц ждал, когда я ему его куплю....

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Татьяна,  "Но как изменить отношение мужа,"- только путем переговоров и довогворенностей.
У вас ситуация более сложная. Вы несколько лет жили на правах равных партнеров( по заработкам), плюс выполняли все домашние обязанности, что реально делать при условии "патриархата".
Получается, что вас несколько лет ситуация устраивала, а теперь вы хотите в корне изменить положение вещей. Не так ли?
Но вопрос большой, согласится ли супруг на изменения?
В варианте, если все останется без изменений, а он возьмет на себя просто выполнение части дом обязанностей- вероятность его согласия добровольного , будет стремиться к нуль.
Вариант, при котором вы объясните Преимужества этой "сделки", и какие выигрыши и бонусы он получит вследствии этих изменений- шансы на положительный исход, более высокие.
Поразмышляйте над этим. Возможно вы будете более заботливая и внимательная, или освободися время для вечернего времяприпровождении.....
Если самостоятельно вам сложно будет справиться , приглашаю вас на консультацию.
Разберем вашу историю, и найдем подходящий для вашей семьи вариант выхода.
Психолог
Татьяна, Добрый День!
Вы три года живёте в браке, расходы пополам, маленький ребёнок.
Ваш супруг живёт свою комфортную жизнь, в отличии от вас, ему так удобно, и судя по всему он не считает нужным с вами считаться, у него свои правила.
В его картину мира, не вписывается ваша удовлетворённость в семейной жизни.
Вы раздражены, как следствие растёт тревожность, которая, может повлиять на ваше психическое и физическое состояние.
Вы спрашиваете, как изменить отношение мужа. Если он не захочет с вами поговорить за столом переговоров. То никак.
Попробуйте вместе поговорить, рассказать друг другу, ваши недовольства в семейной жизни. Выслушайте в диалоге. А как можно, по- другому, с бережным отношением к каждому члену семьи. Чтобы бы не бить по болевым точкам, а стараться любить и беречь друг друга.
Если же ваш супруг не пойдёт на откровенный разговор, и посчитает, что ему это не нужно. Думайте, дальше будет хуже. Для вас. Потому что, уже за три года семейной жизни, вы не договорились.
Приглашаю на консультацию.
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
а если представить, что никак до него не достучаться? Вы уже три года живете и при равных вкладах в расходы, Вы следите за ребенком, стираете, готовите и убираете , а муж за это время остается при своем мнении о женских обязанностях . Что уже пробовали за это время , чтобы объяснить, что ваши вклады не равны и дезежоранты вы ему покупать не будете?
вероятно, Вы уже говорили с ним на эти темы, но если это не сработало, тогда ему так удобно, а Вы так позволяете. Потому представьте, если так будет всегда, как Вам такая перспектива, готовы мириться?
Можно подумать над этими вопросами самостоятельно, а можно на консультации с психологом не только подумать , а и подобрать еще варианты, как можно себя вести чтобы и мужу стало некомфортно и он захотел меняться.
с уважением,
Елена